Информация для родителей

Митина Лариса Валерьевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Консультация «Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Воспитатель: Митина Л.В.

Игра – самоценная деятельность ребенка, обеспечивающая ощущение свободы, позволяющая наиболее полно  реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, очень мало. Примером может служить игровая технология интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет В.В. Воскобовича. Она базируется на трех анализаторах: зрении, слухе и осязании, адресована для  детей 3 – 7 лет и рассчитана на занятия как с одним ребенком, так и с группой детей.

В основе  игр В.В. Воскобовича лежат его сказки, которые помогают сделать обучение детей более интересным. Они вовлекают ребенка в загадочный мир, требуя от него выполнения игровых и одновременно развивающих и обучающих действий. Это помогает ребенку лучше освоить новый материал.

Активное использование данной методики, позволяет родителям и педагогам научить ребенка логически мыслить, выполнять различные задания, связанные с креативным мышлением и творчеством. Формировать базисные представления об окружающем мире и математических понятиях.

 Игры В.В. Воскобовича развивают конструктивные способности, пространственное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. В этих играх дети через практику постигают теорию.

А сейчас более подробно остановимся на самых известных играх данного автора.

«Чудо - цветик» - одна из уникальных авторских игр В.В. Воскобовича. Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико – математических задач. Это яркая, красочная игрушка представляет собой базу – вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты дольки.

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать силуэты. А детям постарше, кроме всего прочего, это пособие поможет наглядно освоить элементарные математические представления, которые могут вызвать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав числа, соотношение целого и части.

Играя с «Чудо – цветиком» ребенок будет развивать внимание, мышление, память, воображение и речь. Атак как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у ребенка появится возможность нестандартно и гибко мыслить.

«Квадрат Воскобовича».Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоских фигур.  Он бывает двухцветным (для детей 2 – 5 лет) и четырехцветным (для детей 3 - 7 лет).

Этот квадрат – головоломка позволял не только играть,  развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но являлся материалом, знакомящим детей  с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.

«Геоконт» - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на нее координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, буквы.

В результате игр с «Геоконтом» у детей развиваются: мыслительные процессы, сенсорные способности, мелкая моторика.

«Кораблик Плюх  – плюх» представляет собой игровое поле в виде корабля с приклеенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки – паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, их количестве и порядковом номере.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, развить интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Список использованной литературы:

Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. – РИВ, 2007. -112 с.

Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм

В.В. Воскобовича. – Метода, 2013, - 190 с.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как познакомить детей с произведениями народного прикладного искусства».

Произведения народного и прикладного искусства служат исключительно подходящими объектами для эстетического воспитания детей в семье.

Первыми подлинными произведениями искусства, с которыми знакомятся дети, являются игрушки.

Задача игрушки - дать в руки ребёнка часть познаваемого им мира, развеселить, научить чему - то и воздействовать на его ещё неосознанное эстетическое чувство.

Именно поэтому, независимо от возраста, образования и профессии, большинство людей помнят любимые игрушки своего детства.

Существенное значение имеет и то, как и кем были созданы эти первые жизненные и культурные ориентиры ребёнка.

В настоящие время российский рынок заполнен импортными играми и игрушками, значительная часть которых довольно низкого качества и сомнительного предназначения отрицательно влияет на развитие детей.

Без активного участия родителей решить эту проблему не возможно, потому что защитить своего ребёнка от этих опасных игрушек могут только родители, приобретая для него то, что способствует пробуждению его творческих способностей и художественного восприятия.

Мы живём в великой стране, которая, не смотря на огромные социально - экономические трудности, продолжает сохранять свой духовный потенциал. А народное искусство как часть нашей культуры живёт и развивается. Рядом с «китчем» китайского производства на прилавках магазинов можно встретить нашу родную матрёшку, дымковскую, каргопольскую, абашевскую, тверскую, богородскую игрушки. Они, как весёлая народная улыбка, в которой дух сказки и верное наблюдение жизни, яркость красок и огромное изящество форм, радует и детей, и взрослых.

Их создатели из разных уголков России, передовая из поколения в поколения своё мастерство, смогли донести до наших дней драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты. Поэтому работы наших мастеров становятся уже не только забавой для детей, но и предметом восхищения и коллекционирования со стороны взрослых. И это замечательно! Собирайте народные игрушки и играйте в них вместе с детьми! В этом случае народное искусство будет объединять несколько поколений, связывая их нитью исторической и культурной памяти своего народа.

Рассматривая их или играя с ними, ребёнок впитывает, делает своим достоянием форму, цвет, орнамент, которые веками отбирал и шлифовал каждый народ.

Затем можно познакомить детей с предметами народного и декоративно - прикладного искусства. В первую очередь к ним относятся работы народных мастеров своего района, города, села, а также Городецкая, хохломская и другие росписи.

Список использованной литературы:

Лунина, Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М.: 2005. -256 с.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ».

        Семья – совокупность близких родственников, живущих вместе. (И.Даль).

  С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

«Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец». ( И.А.Ильин).

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым, травмируя малыша.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце, украшать елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи, театры. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки, пикники на природу. Это и составление своей родословной, составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник  для ребенка - это событие.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить, что не стоит против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать.

Квартиру или комнату желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие взрослым и детям.

В дни рождения и праздники принято дарить подарки детям, они их любят и ждут. Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин.

Чтобы день рождение запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры,  развлечения, конкурсы и т.д. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга.

Будет очень хорошо, если в семье Вы  начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный  мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода.

Семейные архивы – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив -  почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии.

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это и шишки, и камешки, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

Список использованной литературы:

Агапова, И.С. Весёлые праздники и игры для детей и родителей. - М.: Издательство Дом XXl   век , 2008 . -244 с.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по ПДД.

Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка.

Воспитывайте у него уважение к ПДД терпеливо, ежедневно, чтобы Ваш ребенок не попал в беду.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: На дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте ребенка с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

Ребенок должен знать;

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.Изображение 842

 Переходить дорогу надо по переходу, спокойным шагом.

  • Пешеходы - люди, которые идут по улице.
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору.

Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье   Вашего ребенка!


Предварительный просмотр: