Квест по ПДД "Приключение Светофорика"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Митина Лариса Валерьевна

квест по ПДД - Митиной Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx710.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе №11 «Улыбка»

Тема: Знатоки правил дорожного движения».

Форма проведения: Квест

Воспитатель: Митина Л.В.

Сахалинская область

Оха

01.11.2019 г.

Аннотация

Данная образовательная деятельность помогает совершенствовать работу по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Способствует закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, а так же о сигналах и работе светофора.

Воспитывает у детей чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учит дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.

Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ.

Список использованной литературы:

Саулина Т.Ф.   Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ -  2015 г.

Белая Н.Ю.  Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ – 2015 г.

Мулько И.Ф.   Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.

Фисенко М.А. ОБЖ. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 96 с.

Задачи

Образовательные:

Научить детей безопасному поведению на улице.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Закрепить знание сигналов светофора, их значение.

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Экскурсии к пешеходному переходу, светофору, перекрестку. Целевые прогулки по улицам города.
  • Чтение художественной литературы: Шалаева Г. «Правила поведения для воспитанных детей»,     О. Бондарева «Санки», Ю. Яковлев «Моя улица», М.Пляцковский «Стоп машина», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н. Носов «Автомобиль».
  • Дидактические игры: «Я - водитель», «Мой друг – светофор», «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».
  • Беседы: «Наши помощники на дороге», «Игры во дворе», «В городском транспорте», «Безопасное поведение на дороге».
  • Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд).

Оборудование: иллюстрации по теме; дорожные знаки.

Форма проведения: квест.

Ход организованной образовательной деятельности:

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята. В детский сад вас приводят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и в школу вы будете ходить самостоятельно.

У нас большой красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков.

Дети с воспитателем  отправляются в путь. По дороге делая остановки, на каждой  из которых их ждет задание. После успешного выполнения задания, детям дается часть паззла (дорожного знака).

Первая остановка называется «Вопрос - ответ».

Инспектор ГИБДД:

  1. Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы).
  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
  3. Где ездят машины?  (По дороге).
  4. Где разрешается переходить улицу?  (По пешеходному переходу).
  5. Можно ли играть на проезжей части? (Нет).
  6. Что регулирует движение на дороге? (Светофор).
  7. Как называется место, где пересекаются две дороги?  (Перекресток).
  8. Место ожидания автобуса? (Остановка).
  9. Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом, держа взрослого за руку. Нельзя ехать на самокате или велосипеде).
  10. Назовите правила поведения в транспорте (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, громко разговаривать. Надо быть вежливым, уступать место старшим).

Следующая остановка называется «Сортировка».

Инспектор ГИБДД: Ребята, есть дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, которые относятся к знакам сервиса. Ответьте, что означает каждый знак.

Каждому члену команды предлагается дорожный знак.

Следующая остановка называется «Что лишнее?»

Инспектор ГИБДД: Бывают дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Вам надо в предложенных знаках найти лишний, и назвать его.

Следующая остановка называется «Больница». Закрепляем  знания детей об оказании первой медицинской помощи.

Следующая остановка называется «Велодорожка».

Инспектор ГИБДД: Какие средства передвижения вы знаете? В больших городах делают специальные дорожки для такого вида транспорта.

Дети: Велосипеды, самокаты.

Закрепляем правила езды на самокате по улицам города. Каждый участник должен провести самокат по заданному маршруту, но ни разу не задеть кегли.

Инспектор ГИБДД: Остановка называется «Дорожный паззл».

Часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас я предлагаю вам отремонтировать один из них. Вам необходимо из частей паззла, которые вы собрали во время путешествия, выложить дорожный знак и назвать его.

Дети выполняют задание.

Инспектор ГИБДД: Вот мы и проверили ваши знания. Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, которые я надеюсь, вы всегда будете соблюдать.

Ну что ребята, пришло время прощаться. А за ваше активное участие – принимайте подарки (игры по ПДД).

Дети: До свидания.

C:\Users\Acer\Desktop\ватсапп фото\IMG_7806.JPG      C:\Users\Acer\Desktop\ватсапп фото\IMG_7815.JPG             

C:\Users\Acer\Desktop\ватсапп фото\IMG_7837.JPG

C:\Users\Acer\Desktop\ватсапп фото\IMG_20191009_153926.jpg

                                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета "Светофорик"

Газета для родителей и детей "Светофорик" учим правила дорожного движения...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя  средней  группы -  игры- квест  "В гостя у светофорика".  В игре  родители с детьми выполняю...

Сценарий квест - игры в подготовительной группе на тему: «На поиски Светофорика!»

Данный квест прдназначен для закрепления знаний детей о ПДД и пропаганды безопасного поведения на дороге....

Квест по правилам дорожного движения для детей разновозрастной группы «На помощь Светофорику» Воспитатель: О. В. Понькина.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе детской квест- игры в изучении ПДД. Задачи:- закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.-Продолжать учить детей ...

Квест "Поможем светофорику"

Квест "Поможем светофорику" Эта разработка предназначена для  воспитателей ДОУ, использовать можно для детей 4-5 лет. Квест ориентирован на  пропаганду основ безопасного пове...