СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ « ПОСЛАНИЕ ОТ СВЕТОФОРИКА»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Приключенческая игра-поиск, развивающая речевые и творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ « ПОСЛАНИЕ ОТ СВЕТОФОРИКА»
Миронова Н.О., учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 90
комбинированного вида города Орла», г. Орёл
Цель:
создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры -поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
-закрепить знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи;
-развивать навыки самоконтроля за речью, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, дидактические игры, наблюдения
Материал: волшебная карта, пазлы послания, картинки нейроупражнений, ребус, картинки-дорожные знаки, набор букв, конверты с вопросами, медали.
Ход квест-игры:
Логопед: Ребята, вы знаете прекрасно наш город Звукоград, где живут звуки в домиках по определённым правилам и законам. Там тоже, как у нас, есть улицы и дороги, и точно такие же дорожные правила. А для чего ребята, существуют все эти правила? Правильно, чтобы были порядок и безопасность.
Волшебница-речь: В этом городе не так давно поселились пакостники Звукомор и Буквоежка, которые не хотят жить по правилам Звукограда, а хотят, чтобы был хаос и беспорядок. Поэтому они решили заколдовать жителей и стереть в их памяти знания о правилах дорожного движения. Вы представляете, что может произойти теперь в городе?
Логопед: А ещё, в городе Звукограде таинственно исчезло очень важное послание, об этом сообщил мне хранитель города Язычок - речевичок .Это послание было от профессора дорожных наук Светофорика, который хотел помочь жителям Звукограда. Ребята, вы догадываетесь, кто бы это мог сделать? Они порвали это послание и спрятали каждый обрывок на остановках.
Хранитель города очень попросил детей из детского сада №90 помочь найти это послание и тогда жители Звукограда вспомнят все правила дорожного движения и навсегда выгонят «пакостников».
Логопед: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится в дверь? Это спешит профессор дорожных наук Светофорик!
Светофорик: Внимание! Внимание! Здраствуйте , ребята! Я принёс вам волшебную карту в помощь. На ней указан путь, по которому нужно пройти все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите пазл послания. В конце маршрута соберёте «пропавшее» послание.
Логопед: Поможем бедным жителям? Для этого нам нужно отправиться в путешествие и пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах и грамотной речи.
- «Светофорик, а вот тебе наша речёвка: «Мы поможем нашим звукам
Справиться с такой бедой!
Все пройдём задания,
Соберём послание!»
Звуки мы не подведём,
Испытания пройдём!»
- Ребята, чтобы успешно пройти испытания, необходимо сделать нейроупражнения, для активации смекалки и внимательности! (« кулочок-солнышко»; «гусь-кулачок»; «коза-зайка»; «ок-во!»)
- Молодцы! Чтобы попасть на 1-ю остановку волшебного города, разгадаем ребус: (ДО-рога) и ответим на задание Светофорика: Для чего на дороге необходим это устройство? Что обозначают цвета на нём?
«Красный, жёлтый и зелёный –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если жёлтый – «Погоди!»
– Правильно!
На карте нарисованы остановки: 1-я остановка «Отвечайная»
Здесь вопросы:
1.Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
2.Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
3. Как узнать гласные и согласные звуки? (гласные-можно пропеть и тянуть, а гласные-встречают преграду)
4.Какими бывают согласные звуки?(твёрдые-мягкие, звонкие-глухие)
5.Каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки?(красным, синим и зелёным цветом)
-Хорошо! Первое задание выполнили! Получайте 1-й кусочек послания.
И перед тем, как перейти ко 2-ой остановке, выполнить нужно задание Светофорика:
Игра: «Что разрешается, а что запрещается»
Быть примерным пешеходом….(разрешается)
Тут шалить, мешать народу…..(запрещается)
Обходить автобус сзади……(разрешается)
В мяч играть на остановке…...(запрещается)
Идти толпой по тротуару……(запрещается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть….(запрещается)
Переход при красном свете…..(запрещается)
При зелёном даже детям …..(разрешается)
Играть возле проезжей части …..(запрещается)
Если ты гуляешь просто-всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Уважать правила дорожного движения……(разрешается).
-Молодцы, вы хорошо справились.
-Ребята, а вы знаете, что обозначает этот дорожный знак? (Пешеходный переход)
«По пешеходной дорожке, шагают только ножки» И прежде чем переходить нужно посмотреть налево и направо.
-Отлично!
А вот мы на 2-й остановке: «Зашифрованная»
Составим слова из букв: (ЗЕБРА, ДОРОГА) Получаете 2-й кусочек послания.
И мы идём дальше, к 3-й остановке. Нас ждёт следующее дорожное задание:
Отгадай загадки о дорожных знаках:
1.Затихают все моторы, и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети»)
2.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших- переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход»)
3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)
5. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет.
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)
- Молодцы! И это 3-я остановка: «Слоговая»
Раздели на слоги слова: ЖЕЗЛ – 1 слог
Пе-ре-ход – 3
Све-то-фор – 3
Тран-спорт – 2
Получайте 3-й кусочек!
Вы хорошо отвечали и немного нужно передохнуть
Физ. минутка «Мы шофёры»:
Качу, качу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофёр (имитируют управлением рулём)
И сам- мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Отправляемся дальше в путь.
И вот задание, детям предлагается ответить на вопросы из сказок, в которых упоминаются транспортные средства
1.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
2.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
А вот и 4-я остановка «Придумай-ка»
Составьте любое предложение со совами: ПЕШЕХОД , АВТОМОБИЛЬ, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
- Получайте 4-й кусочек послания!
Дальше, умники, вперёд, нам осталось совсем немного!
Светофорчик спрашивает:
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
-Какой свет верхний у светофора? (Красный)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(Скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
И вот наконец, 5-я остановка: «Рифмовая»
Ребята, здесь нужно подобрать рифму:
РИ-РИ-РИ- на дорогу посмотри
ОР-ОР-ОР- нам моргает светофор
РИ-РИ-РИ- красный свет горит смотри
ОР-ОР-ОР- путь закрыл нам светофор
РЯД-РЯД-РЯД- бегут машины в ряд
ЖИ-ЖИ-ЖИ- маму за руку держи
ЛА-РА-ЛА-РА – я дорогу перешла
ОЛ-ОР-ОР-ОЛ – я дорогу перешёл
Мы теперь собрали все кусочки от послания! Давайте все пазлы соберём! И прочитаем его! (Дети собирают)
«ИЗУЧАЙ , УВАЖАЙ , ЗАПОМИНАЙ , ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!»
А теперь все жители Звукограда, хранитель Язычок-речевичок и Волшебница речь благодарят вас, что опять вспомнили правила дорожного движения и теперь им ничего не грозит! И хотят подарить вам призы!
Дети, вы молодцы! Вы много знаете и умеете! Понравилось вам сегодня? Чем понравилось, что именно было трудно и т.д. А какое задание было самым интересным?
Конец игры
Список литературы:
- Игнатов С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.
ISBN: 978-5-85429-529-1
- Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет
- Улашенко Н. Нестандартные занятия. Подготовительная группа Правила дорожного движения. Издательство: Корифей, 2010г.
Приложение 2
Заявка на публикацию материалов
Фамилия имя отчество (полностью) | Миронова Наталья Олеговна |
Место работы (указать полностью) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 комбинированного вида города Орла» |
Должность | Учитель-логопед |
Контактный телефон | 89663573757 |
Электронный адрес | kar.nat75@mail.ru |
Количество страниц печатной версии сборника | |
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «ДЕНЬ МАТЕРИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данный сценарий может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Проведение праздника "День матери" прочно вошло в традицию детских садов. При п...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...

Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»
Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Волшебный сундучок Мудрой Совы»
Цель: предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте....
