Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чернова Юлия Владимировна

        Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича– это одно из средств, развивающее логико -математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие. Поэтому в своей работе я решила объединить развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича и интересную форму организации проведения досуговой деятельности с детьми – квест – игру, в основу которых заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Дети погрузятся в мир сказки и приключений, а также познакомятся с веселыми персонажами, которые помогут по ходу выполнения заданий проявить  творческий потенциал, фантазию и логику.

Поэтому в своей работе я решила объединить развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича и интересную форму организации проведения досуговой деятельности с детьми – квест – игру, в основу которых заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Дети погрузятся в мир сказки и приключений, а также познакомятся с веселыми персонажами, которые помогут по ходу выполнения заданий проявить  творческий потенциал, фантазию и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_yu.v._d.s._kolosok.docx905.09 КБ
Файл pismo_ot_magnolika.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Сценарий

«Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

                                       Выполнил: Воспитатель Чернова Юлия Владимировна

г.о. Семеновский

2023г.

Цель: Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста (6 – 7 лет), используя развивающие игры В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные  задачи:

Обучение детей объединять предметы в группы по определенным признакам;

Развитие умения у детей сравнивать группы предметов, используя счет в пределах 10.

Закрепление умения у детей измерять  длину с использованием условной мерки.

Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по контуру.

Развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Развитие конструктивных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к математике.

Воспитание стремления приходить на выручку попавшим в беду.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Средства:  Ноутбук, проеток, экран, презентация, конверт, письмо от Магнолика с просьбой о помощи, 8 штук плодов Большого дерева Знаний, плоскостное изображение  «Ворона – Метра», «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича 10 штук, инструкция для создания самолета из «Волшебного квадрата», магнитная доска, пособие «Чудо – крестики 2» В.В. Воскобовича 3 штуки, 3 шаблона с изображением контура корабля, пособие «Математические корзины» В.В. Воскобовича 3 штуки, математические знаки больше, меньше, основа для выкладывания с двойными полями 3 штуки, коврограв, плоскостные изображения гномов Зеле, Кохле, Охле, три ленты липучки, три красных круга, условная мерка, основа, а на ней выложенные елочки из зеленых лент липучек, к ним шарики – фонарики на одну елочку по 10 штук (набор рассчитан на три участника), воздушный шар красного цвета, большого размера, плоскостное изображение Паука Юка, 2 штуки пособия «Геоконт» В.В. Воскобовича, плоскостное изображение «Дольки», деревья 5 штук, животные 10 штук из комплекта «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, плоскостное изображение «Магнолика»,  контейнер.

Участники: Воспитатель Чернова Юлия Владимировна и воспитанники подготовительной к школе группе.

Место проведения: помещение группы «Почемучка», спортивный зал, кабинет педагога психолога.

Форма проведения: Квест – игра.

Способ:

  1. Организационный момент: Воспитатель сообщает детям о том, что мне пришло письмо ребятам от Магнолика  из Фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи. Но одна я справиться не смогу, вы поможете мне?

Ответ детей: Да.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-c95c2f17392bb90b6151a429677d5c3c-V.jpg

Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте вместе прочитаем его.

Читает письмо:  Дорогие друзья! Меня зовут  Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. С помощью Большого дерева Знаний и его золотых плодов, я получаю полезные подсказки о том,  как  уберечь всех жителей Фиолетового леса от многих бед.  Но вчера незримый колдун Всюсь спрятал  Золотые плоды  по всей округе. У меня остался только последний, и я отправляю вам его в письме. (Рассматривают плод) Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды, и принесите их в Фиолетовый лес, иначе наш волшебный мир погибнет.  

Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания.  Жду вас в Фиолетовом лесу!»

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-98994992b8ba1120962144ba957646d3-V.jpg

Воспитатель: Ох, уж этот злой колдун Всюсь. Ребята, поможем Магнолику  собрать золотые плоды с Большого дерева Знаний, поможем всем жителям Фиолетового леса?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я думаю «Фиолетовый лес» - это место, где ожидает нас много чудес.

Художественное слово:

По лесным тропинкам будем мы гулять,

И поможем все плоды собрать.

Но на вокзале в кассе мне сказали,

Что о таком месте никогда не слыхали.

Где же лес  этот, кто о нем знает?

Кто нам подскажет, кто посоветует,

Как оказаться в лесу Фиолетовом?

  1. Основная часть:

Сюрпризный момент – Стук в дверь,  появление Ворона – метра.

Ворон обещает детям помочь, если они отгадают его загадку.

Художественное слово – загадка:

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход –

Закладывает уши,

Что это?

Ответ детей: Самолет.

Воспитатель:  Правильно ребята, мы отгадали загадку Ворона – Метра. А у него есть волшебный квадрат (воспитатель показывает детям «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича), который может превратиться в чудо самолет. Только нужно подготовить его к полету.

 (Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию сборки самолета на магнитной доске) Обратите внимание на схему сборки самолета. Если мы будем четко выполнять инструкции, то у нас все получится. Ну что, приступим?

Творческое задание  - дети выкладывают самолет из «Волшебного квадрата» В.В. Воскобовича.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-014a6af3d5a49eef5fb5ea2501b48c15-V.jpg

Воспитатель: Большое тебе спасибо Ворон – Метр, и прощай, а мы отправляемся в путешествие. Ребята, посмотрите, мне кажется, я нашла первый плод Знаний (обращает внимание на плоскостное изображение плода), какие мы молодцы, научились делать самолет из волшебного квадрата, получили новые знания и сразу нашли плод. Скорей вперед, на встречу новым приключениям (с самолетами в руках дети из группы проходят в спортивный зал, и когда останавливаются, убирают «Волшебный квадрат» в контейнер)

C:\Users\Пользователь\Desktop\20230127_111059.jpg

Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Снижаемся! Вот мы и прилетели. А туда ли мы попали?  (Воспитатель обращает внимание детей на экран с включенной презентацией) Это же остров «Волшебных крестиков» Ау, здесь кто – нибудь есть? Щелчок

Сюрпризный момент - Перед детьми на экране появляется китенок Тимошка.

Воспитатель: Посмотрите, это китенок Тимошка.

Дети: Здравствуй Тимошка.

Воспитатель: Мы направляемся в Фиолетовый лес к Магнолику, он просил помочь собрать все потерянные Золотые  плоды с Большого дерева Знаний. Щелк.Звук.

Кит Тимошка: Я помогу вам, если вы выполните мое задание – сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, кто из вас не боится и поможет первым. (Желающие тянут руку, педагог выбирает из них троих. Усаживает за стол. Перед детьми лежат наборы с геометрическими фигурами «Чудо крестики – 2», а также шаблон с контуром корабля. Воспитатель обращает внимание на листок с заданием на столе. Читает).

Воспитатель: Первое задание отложите все не треугольники в право, влево отложите все не круги, вверх отложите все не прямоугольники.

E:\IMG_9725.JPG

Щелк.Звук 

Кит Тимошка: Молодцы ребята, все справились с моим заданием. Вы действительно заслужили плод знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. (Воспитатель под листочками находит плод, показывает его детям и убирает в конверт, чтобы не потерять).

Щелк.Звук 

Кит Тимошка: Второе задание - А теперь из этих геометрических фигур вам нужно собрать корабль из чудо – крестиков, используя  только его контур.

Творческое задание – дети выкладывают кораблю из набора «Чудо – крестики 2»

E:\IMG_9730.JPG E:\IMG_9734.JPG

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы легко переплывем к берегу сушу. Спасибо китенок Тимошка. (Дети прощаются и имитируют посадку на корабль, отправляются в плаванье).

Художественное слово:

Воспитатель вместе с детьми: 

Отважный кораблик плывет по волнам.

Забыв про усталость и скуку,

В пути изучаем математическую науку.

Воспитатель: Земля! Земля!

Подплываем и высаживаемся на берег. Щелк

Сюрпризный момент на экране появляется пчелка Жужжа.

Щелк.Звук 1.

Пчела Жужжа: Здравствуйте меня зовут Жужжа и я живу на этой полянке.

Воспитатель: Здравствуй Жужжа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через полянку и укажи дорогу в Фиолетовый лес.

Щелк. Звук 2

Пчела Жужжа: Я не только жужжу, но считать очень люблю.

Вы решите мне задачки, вот тогда вас пропущу и дорогу укажу.

Воспитатель: Кто поможет нам сейчас, сосчитает все задачки у нас. (Дети поднимают руки, а воспитатель выбирает из них 3, усаживает их за стол, на котором лежат тарелочки с грибочками, картинки с персонажами (с цифрами, полотно для выкладывания, знаки больше, меньше, и читает детям задание от пчелки Жужжи).

E:\IMG_9739.JPGE:\IMG_9745.JPG

Щелк. Звук 3

Пчела Жужжа: Молодцы, вам нужно через лес еловый густой пройти, после него увидите большие ворота, а за ними и находится Фиолетовый лес, а зачем вы туда путь держите?

Воспитатель: Мы направляемся в Фиолетовый лес к Магнолику, он просил помочь собрать все потерянные Золотые  плоды с Большого дерева Знаний.

Щелк . Звук 4.

Пчела Жужжа: И у меня есть такой плод, держите, Магнолику привет! (Воспитатель находит Золотой плод, показывает его детям, они ведут пересчет плодов, которые они уже нашли,  и убирает в конвертик). Щелк.

E:\IMG_9740.JPG

Физкультминутка.

Отправляемся в поход (Дети шагают на месте)

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели, (Присели)

Два – поднялись, (Поднялись)

Три – на лево посмотрели, (Посмотрели на лево)

На четыре мы пойдем (Идут за воспитателем)

В лес волшебный попадем. Щелк (Педагог обращает внимание на экран).

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и еловый лес, и веселые гномики Зеле, Желе, Охле. Может они нам помогут найти еще один Золотой плод для Магнолика?

Здравствуйте гномики, а помогите нам перебраться через густой еловый лес? Мы очень спешим в Фиолетовый лес к Магнолику и несем Плоды Большого дерева знаний.

E:\IMG_9751.JPG

Щелк. Звук.

Гномики: Чтобы пройти через этот густой темный лес, нужно повесить на каждые две парных ветки елочки не больше, и не меньше пяти шаров - фонариков. Если вы справитесь с этим заданием, то сможете легко через него пройти.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет помочь нам на этот раз? (Воспитатель усаживает детей за стол, раскладывает перед ними рабочие поля с елочками и фонариками, объясняет, что нужно делать. Дети выполняют задание, объясняя свои действия).

E:\IMG_9756.JPG

Воспитатель: Я думаю, мы все равно можем заблудиться в лесу, а нет способа быстрее добраться к воротам в Фиолетовый лес?

E:\IMG_9763.JPG

(Воспитатель выкладывает перед детьми  коврограф с гномиками с воздушными шарами, и говорит, что гномики очень хорошо придумали, перелететь через лес на воздушном шаре, но нас выдержит шар с самой длинной ленточкой, чтобы это узнать, воспользуемся условной меркой. Дети выполняют задание, гномы вручают им еще один Золотой плод. Летят на шаре к воротам. Останавливаются около дверей кабинета психолога. Пытаются открыть дверь, но она закрыта).

E:\IMG_9764.JPG

Сюрпризный момент – появляется  Паук ЮК. (Воспитатель выкатывает перед детьми этажерку с материалом для нового задания).

Воспитатель: Ребята, дак это же Паук ЮК. Дорогой паучек, помоги нам пройти сквозь эти закрытые ворота, нам очень нужно попасть в Фиолетовый лес и отнести Магнолику все плоды Знаний, которые мы сумели отыскать.

Сообщает детям воспитатель от имени паука Юка: Я вам помогу, но сначала сплетите мне самую красивую паутинку, но чтобы это сделать, нужно воспользоваться подсказкой. (Воспитатель достает и показывает детям схему с изображением создания «ключа», используя пособие «Геоконт» В.В. Воскобовича).

Творческое задание – выкладывание детьми паутинки виде «Ключа».

E:\IMG_9765.JPG

( Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова, от которых ключ из паутинки становится настоящим, воспитатель открывает дверь, они оказываются в фиолетовом лесу).

Сюрпризный момент – встреча с  Долькой. (От имени Дольки воспитатель сообщает детям, о том, что незримый колдун Всюсь, спрятал всех ее любимых животных в лесу, ей нужно помочь их отыскать. Дети выполняют задание, когда находят животное выкладывают его на коврограв 1 м 250 см х1 м 250 см из комплекта «Коврограф ларчик».

Дети считают их количество, проверяют всех ли они нашли. Пробуют посчитать справа на лево, изменится ли от этого чисто животных).

Ответ детей: Нет, не меняется

Воспитатель: А если мы будем считать по порядку. С лева направо и с права налево. Давайте попробуем их посчитать по порядку. (Дети выполняют задание и отвечают на вопрос).

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_9773.JPG

Ответ детей: Да измениться.

(Долька довольна, отдает плод и благодарит ребят, исчезает. Дети с воспитателем ищут Магнолика, но не находят, тогда они решают найти Самое Большое дерево Знаний в Фиолетовом лесу).

Воспитатель: Но деревьев очень много, как понять, которое из них самое высокое.

(Дети решают расставить деревья по высоте. Находят самое высокое  дерево и прикрепляют к нему плоды знаний. Считают, сколько плодов им удалось найти. Появляется Магнолик и благодарит детей за помощь).

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_9774.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_9776.JPG

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали все плоды Большого дерева Знаний. Что оказалось самым трудным. А что больше всего понравилось вам? Раз мы смогли собрать все плоды, значит, вы много знаете и умеете. Я думаю, все жители Фиолетового леса скажут вам, большое спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с воспитателем отправляются в группу).



Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Меня зовут  Магнолик.

          Я живу в Фиолетовом лесу. С помощью Большого дерева Знаний и его плодов, я получаю полезные подсказки о том,  как  уберечь всех жителей Фиолетового леса от многих бед.  

         Но вчера незримый колдун Всюсь спрятал  плоды Знаний по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды, и принесите их в Фиолетовый лес, иначе наш волшебный мир погибнет.  

         Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания.  Жду вас в Фиолетовом лесу!

image016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.

Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы.  Поможет  ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста

В данной презентации представлен материал по использованию блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представленийу детей дошкольного возраста...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Консультация для родителей. " Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»...

«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста»

Логико-математическое развитие предполагает формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость ...