Мастер - класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми при формировании элементарных математических представлений».
консультация по математике (средняя группа)

Митина Лариса Валерьевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_master_-_klass_dlya_pedagogov.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми при формировании элементарных математических представлений».

Воспитатель: Митина Л.В.

Цель: Внедрение технологии В.В. Воскобовича в педагогическую деятельность педагогов.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с развивающими играми В.В. Воскобовича.
  • Развивать творческий, познавательный интерес к играм данного автора.
  • Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности

Актуальность: В настоящее время тема  игровой деятельности для современного ребенка очень актуальна. Телевидение и интернет увеличили поток получаемой детьми информации, но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. А задача педагога, дать детям возможность самостоятельно осознать причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип и логику решения поставленной задачи, научить действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, я хотела  бы познакомить вас с игровой технологией В.В. Воскобовича. На ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 40 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям, как игра, он подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

Впервые о развивающих играх В.В.Воскобовича я услышала несколько лет назад. Они меня заинтересовали своей простотой и незатейливостью, и я решила более углубленно изучить опыт работы этого автора. Я познакомилась с его игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Цель данной технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально - творческому развитию детей в игре.

Что отличает игры В.В. Воскобовича от всех остальных?

  • Широкий возрастной диапазон (от 2-х до 7 лет и старше)
  • Многофункциональность
  • Творческий потенциал
  • Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Игры данного автора дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. А сочетание вариативности и творчества делают их интересными для детей в течение длительного времени.

В ходе игровой деятельности с развивающими играми В.В. Воскобовича, я знакомила детей с персонажами сказок. Например: в игре «Чудо – цветик» - Малыш Гео и девочка Долька; в «Квадрате Воскобовича» - ворон Метр; в «Геоконте» - паук Юк. Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми сказочные препятствия и добивались успеха.

А сейчас я приглашаю вас отправиться в  путешествие. Дорогие путешественники, а вот и волшебная поляна, на которой растут необычные «Чудо – цветики», они хранят тайну, а какую вы узнаете, прослушав сказку.

( Игра представляет собой базу – вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты – дольки).

«Однажды, Малыш Гео шел по лесу. И вдруг он услышал чей – то плач. Гео прибавил шагу и скоро увидел на поляне маленькую девочку Дольку, которая сидела и плакала. Вокруг нее лежали разноцветные лепестки. Гео спросил: «Почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну «Чудо – цветиков», - ответила Долька. «Давай, я тебе помогу» - Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо – цветик».

Давайте и мы с вами тоже попробуем сделать это. (Педагоги выкладывают «Чудо – цветики»).

- Какого цвета лепестки одноцветного «Чудо – цветика»? Сколько их? Какие они?

- Какого цвета лепестки в разноцветном «Чудо – цветике»? Назовите цвет каждой части. Сколько их?  Чем они отличаются друг от друга?

- Давайте придумаем им названия. (Педагоги предлагают: одноглазка, двухглазка, трехглазка, четырехглазка и поясняют, почему они так решили).

- Найдите у себя «двухглазку» и закройте ее одноцветными лепестками. Сколько их понадобилось?  (Два).

- А сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трехглазку»?  (Три).

- А как еще ее можно закрыть? (Взять «одноглазку» и «двуглазку»).

Так и дальше можно было продолжать играть на цветочной поляне, но нам надо отправляться в путь.

А на следующей поляне нас встречает паук Юк со своими внуками – паучками. Она представлена игрой «Геоконт».

(Игра представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на нее координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки).

 Давайте сплетем узор для паука на «Геоконте» по координатам игрового поля. (Предлагаю выложить бабочку).

- Что у нас получилось?  (Бабочка).

- Из скольких линий она состоит?  (Бабочка состоит из шести линий).

- Молодцы, справились с заданием.

А нам пора спешить, ноперед нами на пути оказался ручей. Переплывем мы ручей на кораблике под названием «Плюх – плюх».

(У кораблика есть 5 мачт, 15 флажков пяти цветов и шнурок. Мачты различны по высоте и пронумерованы от 1 до 7. На каждой из них умещается соответствующее количество парусов – флажков. Отверстия позволяют нанизывать флажки на шнурок).

        А вот и капитан Гусь и его помощники лягушата. (Показываю капитана).

 Выполняем команду капитана «Снять все флажки». Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Выкладываем из флажков красивые узоры.  Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.

Капитан снова командует: «Надеваем флажки на мачты». На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую мачту меньше всего? И вот плывет кораблик «Плюх – плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета флажков на самой низкой и самой высокой мачтах.

Раздается команда капитана «Полный вперед»!

Переплыли мы через ручей и оказались в обычном городе, в обычном доме, в котором жил квадрат. (Предлагаю развивающую игру - «Квадрат Воскобовча». Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3 – 5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны квадрат зеленого, а с другой красного цвета. Его легко можно складывать по  линиям сгиба в разных направлениях, по принципу «оригами», для получения объемных и плоскостных фигур).

Однажды квадрат посмотрел на себя в зеркало и подумал: «У меня все стороны равны и все углы равны, ничем я не примечательный. То ли дело домик во дворе. Такой он нарядный. Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он превратился в домик. Он этому очень удивился и снова превратился в квадрат.

- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных квадратов.

- Мы сложили домик с красной крышей.

- А что нужно сделать, чтобы наши домики стали с зеленой крышей?

И таких заданий можно придумать множество. Ну что ж, уважаемые коллеги, наше путешествие закончилось.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В.В. Воскобовича делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, способствуютформированию элементарных математических представлений, снимают проблемы мотивационного плана, развивают интерес к приобретенным знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности педагога – создание условий для полноценного развития воспитанников.

Рефлексия. И в заключении оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии В.В. Воскобовича.

Благодарю всех за участие. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

Информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – ис...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Выступление на конференции "Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений".

Современный этап развития Российского образования характеризируется широким внедрением компьютерных технологий в учебный процесс....