Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Митина Лариса Валерьевна

Маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_-_sofya_k.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка логопедической группы ОНР № 11 «Улыбка»

Ф.И.О. ребенка

Софья К.

Диагностическое обследование

Коррекционные мероприятия по проблеме

Результат

Дата рождения

31.03.13

Дата поступления в ДОУ

14.08.17

Возраст на момент обследования

5лет 6 месяцев

5лет 9 месяцев

Дата обследования

сентябрь

декабрь

Возрастная группа ДОУ

старшая

Состояние здоровья

Группа здоровья – 2

Освоение образовательной программы по образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с ООП и учебным планом ДОУ

ОО «Познавательное  развитие»

ФЭМП

Нет представлений о цифрах.

Вызывает трудности ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Не умеет сравнивать рядом стоящие числа (в пределах 10); сравнивать предметы различной величины (до 10).

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги:

«Рисуем ковер», «Дорисуй ряд», «Рисуем по точкам». Слуховые и зрительные диктанты

Ориентировка во времени:

«Живая неделька», «Календарь года», «До и после», «Когда это бывает», «Времена года»

Индивидуальная работа в тетрадях по ФЭМП.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета:«Кто знает - пусть дальше считает», «Угадай, что изменилось», «На котором месте стоял», «Помоги числам найти свое место»

Продолжает испытывать затруднения: при ориентировке на листе бумаги; сравнивать рядом стоящие числа.

Может сравнивать предметы по величине.

Сенсорное развитие

 Затрудняется при определении цветов спектра, названии геометрических фигур.

Продолжать формировать умение различать цвета спектра.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Рамки и вкладыши», «Сложи квадрат», «Что за форма»? и др.

Различает и называет геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра.

Конструктивно – модельная деятельность

Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактические игры: «Назови что это»,

«Построим дом», «Дом для матрешки», «Мастерская форм», «Собери по образцу»,

«Собери по схеме».

Хорошо знает названия строительных деталей. Продолжает затрудняться в конструировании по схеме.

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:

Грамматический строй речи

Затрудняется в употреблении имен существительных во множественном числе.

Не сформированы обобщающие понятия слов.

Испытывает затруднения  при согласовании слов в предложении, в роде и числе.

Упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много»)

Учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);

Игры: «Подбери пару», «Кто больше назовёт слов»,

 «Скажи наоборот» и др.

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Испытывает затруднения при согласовании числительных с существительными

Связная речь

Затрудняется в составлении рассказа по картинке, по серии картин, составлении описательного рассказа

Упражнять в рассказывании по картинке,  по серии картинок в пересказе текста.

Дидактические игры:«Каким бывает день»,

«Пересказ сказок по картинкам», «Закончи историю», «Расскажи, что видишь из окна»,

«Опиши игрушку», «Короткие рассказы».

Работа в тетради «Развитие речи у дошкольников»

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану;

Справляется только после уточняющих вопросов воспитателя.

Самостоятельный рассказ не составляет.

При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья

Художественная литература

Недостаточный словарный запас

Чтение художественной литературы, согласно программе  старшей группы ДОУ.

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Заучивание стихотворений.

Дидактические игры: «Антонимы»,

«Многозначные слова».

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Не умеет  рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела; не передает особенности одежды, мелкие детали. Не умеет легко рисовать контур (сильно давит на карандаш), заштриховывать рисунок в одном направлении.

Рассматривание картинок с изображением людей: детей и взрослых.

Рассматривание пропорций частей тела.

Учить рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, развивать воображение, творчество.

Д/и:«Дорисуй», «На что похоже?», «Перевертыши», «Найди несоответствие».

Продолжает испытывать трудности при рисовании легкого контура (сильно давит на карандаш).

Научилась рисовать крупно, затрудняется заштриховывать изображение,  не выходя за контур.

Аппликация

Трудно дается вырезывание округлых деталей.

Учить правильно держать ножницы и работать ими. Закреплять правила безопасной работы ножницами.

Упражнять в вырезывании простых фигур из бумаги, сложенной вдвое.

Индивидуально:

«Вырежи и наклей понравившуюся  картинку из журналов», «Нарисуй и вырежи».

Стала лучше владеть ножницами, с удовольствием вырезывает разные предметы из бумаги.

Художественный и ручной труд

Затрудняется при создании из бумаги объемных фигур, игрушек, поделок.

Привлекать к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Формировать умение самостоятельно делать игрушки.

Продолжает испытывать затруднения

Результаты ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР в ДОУ (группах) компенсирующего вида, старшая группа

Форма обучения – очная.

Рекомендуемый режим обучения – обучение в группах ОНР полная включаемость.

Форма получения  образования – посещение ДОУ

Обеспечить сопровождение психолого – медико – педагогического консилиума

Индивидуальный подход к оценке образовательных достижений. Проводить коррекцию всех компонентов речи.

Результаты обследования специалистами

Рекомендации учителя – логопеда/ учителя дефектолога

1.Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов.

2.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

3.Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

4.Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

Дефектологическая, логопедическая помощь

Психологическая помощь

Рекомендации педагога – психолога

Использовать игры и упражнения на развитие познавательной деятельности; зрительной, тактильной  и слуховой памяти; на концентрацию и устойчивость внимания; восприятие цвета, формы, величины и пространственно – временных представлений; воображения, творческих способностей; зрительно – моторной координации и формирования графомоторных  навыков; наглядно – образного мышления, стимуляции мыслительной активности и формирование мыслительных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...