"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями".
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Митина Лариса Валерьевна

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями". Воспитатель: Митина Л. В.

Слайд 2

"К ребёнку нужно относится не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь" В. А Сухомлинский.

Слайд 3

актуальность Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.

Слайд 4

Основные этапы проектно - исследовательской деятельности : 1 . Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: I . К кому обратится за помощью ( взрослому педагогу). II . В каких источниках можно найти информацию. III . Какие предметы использовать ( принадлежности, оборудование ). IV . С какими предметами работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта: - практическая часть. 4. Подведение итогов: - определение задач для следующих проектов.

Слайд 5

Виды проектов - исследовательские - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. - ролево - игровые проекты: ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы). - информационно-практико-ориентированные проекты: дети собираю информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).

Слайд 6

этап проекта деятельность педагога деятельность детей 1 этап 1. формирует проблему ( цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (проектную) ситуацию. 3. Формулирует задачу ( нежостко ). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических навыков, знаний и умений. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. С труктура ведения проектно-исследователькой деятельности:

Слайд 7

Тематика проектов: « Времена года» « Моя семья» « Маленькие огородники» « Весёлые астрономы» « Мы любим сказки» « Жалобная книга природы» - и др.

Слайд 8

этапы задачи деятельность проектной группы деятельность научно-методической службы начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Мотивация проектирования, объяснение цели проекта. планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе ( по просьбе группы). Наблюдение. принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. выполнение Выполнение проекта. Наблюдение, советы (по просьбе группы). оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и самооценка. Наблюдение, направления процесса анализа (если необходимо). алгоритм разработки проектов

Слайд 12

«Мысль - как цветок, который постоянно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком – солнце, и он расцветёт. В. А Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации познавательной сферы дошкольников

Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить пр...

Коррекционная работа педагога дополнительного образования с ограниченными возможностями здоровья детей.

Помочь  детям  с  ОВЗ  активно  войти  в  мир  музыки. Стимулировать  развитие  музыкальных  способностей,  Сформировать  коммуникативн...

Консультация для педагогов "Организация проектно - исследовательской деятельности, как основа формирования экологического мышления дошкольников"

Организация проектно – исследовательской деятельности, как основа формирования экологического мышления дошкольниковСпецифика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраст...