Главные вкладки

    "Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями".
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Митина Лариса Валерьевна

    "Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями". Воспитатель: Митина Л. В.

    Слайд 2

    "К ребёнку нужно относится не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь" В. А Сухомлинский.

    Слайд 3

    актуальность Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.

    Слайд 4

    Основные этапы проектно - исследовательской деятельности : 1 . Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: I . К кому обратится за помощью ( взрослому педагогу). II . В каких источниках можно найти информацию. III . Какие предметы использовать ( принадлежности, оборудование ). IV . С какими предметами работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта: - практическая часть. 4. Подведение итогов: - определение задач для следующих проектов.

    Слайд 5

    Виды проектов - исследовательские - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. - ролево - игровые проекты: ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы). - информационно-практико-ориентированные проекты: дети собираю информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).

    Слайд 6

    этап проекта деятельность педагога деятельность детей 1 этап 1. формирует проблему ( цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (проектную) ситуацию. 3. Формулирует задачу ( нежостко ). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических навыков, знаний и умений. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. С труктура ведения проектно-исследователькой деятельности:

    Слайд 7

    Тематика проектов: « Времена года» « Моя семья» « Маленькие огородники» « Весёлые астрономы» « Мы любим сказки» « Жалобная книга природы» - и др.

    Слайд 8

    этапы задачи деятельность проектной группы деятельность научно-методической службы начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Мотивация проектирования, объяснение цели проекта. планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе ( по просьбе группы). Наблюдение. принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. выполнение Выполнение проекта. Наблюдение, советы (по просьбе группы). оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и самооценка. Наблюдение, направления процесса анализа (если необходимо). алгоритм разработки проектов

    Слайд 12

    «Мысль - как цветок, который постоянно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком – солнце, и он расцветёт. В. А Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации познавательной сферы дошкольников

    Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

    Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

    Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

    Оснащение логопедического кабинета как важный фактор речевого развития дошкольников с нарушениями речи.

    В соответствии с современными требованиями в нашем ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьюте...

    Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    "Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

    ВНИМАНИЕ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что воспринимает или де...

    Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить пр...