Конспект ООД «Приключения в сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Митина Лариса Валерьевна

Конспект

 организованной

 образовательной деятельности

 

 

«Приключения в сказке «Теремок».

Средняя группа общего недоразвития речи "Улыбка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_teremok.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»

г. Охи

Конспект

 организованной

 образовательной деятельности

«Приключения в сказке «Теремок».

Средняя группа общего недоразвития речи "Улыбка".

                                                                     Воспитатель: Митина Л. В.

Сахалинская область

Оха

 2017 год.

Аннотация

        Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

        У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп,  интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.

        Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

        Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

        Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована  воспитателями коррекционных и традиционных  групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском сад". - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.

Лунина Г. В. "Воспитание детей на традициях русской культуры" - Москва: ЦГЛ, 2005г.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  • Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, песнями.

Развивающие:

  • Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.
  • Закреплять умение  дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.
  • Развивать воображение, память, связную речь.
  • Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам разных народов.
  • Воспитывать любовь к сказкам.
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.
  • Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки "Теремок" и рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

  • "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек",  «У кого кто?».
  • Разучивание хороводной игры  по русской народной сказке «Теремок».
  • Загадывание загадок о животных. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.

Оборудование:

Сундучок с игрушками: мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь. Соответствующие шапочки. Игрушка Бабы-Яги. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки.

ТСО.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте покажем сказку «Теремок». Для этого нам надо надеть костюмы. А где же они?  А это кто? (показывает игрушку Бабы - Яги).

Дети: Баба – Яга

Воспитатель: Баба - Яга заколдовала наши костюмы. Она превратила их в игрушки. Только выполнив трудные задания, мы сможем их расколдовать. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы большие ребята, многое знаете и умеете. Давайте покажем Бабе-Яге, на что мы способны.

Игрушки расставлены в разных частях зала. Дети и воспитатель подходят и останавливаются около первой игрушки (Мышь).

Воспитатель: Ребята, чтобы  расколдовать мышку, нам надо отгадать загадки. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

На овчарку он похож,

что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

 на овцу готов напасть (Волк)

За деревьями, кустами

промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

 нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Прыг — скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

 глаза с косинкой,

одежда в два цвета:

 на зиму и лето.

(Заяц)

Кто в лесу глухом живет;

неуклюжий, косолапый,

летом ест малину, мед,

а зимою сосет лапу.

(Медведь)

Сами крошки,

Боятся кошки,

Под полом живут,

 туда все несут

(Мыши)

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

и комар и мушка.

 (Лягушка)

После того, как дети отгадают загадки, игрушка убирается. На ребенка надевается маска Мыши. (По желанию детей.)

Воспитатель: Один артист готов.

Воспитатель: А вот и следующий, герой сказки - Лягушка. Она поймала большого и маленького комара.

Дидактическая игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети поют песенку большого комара (твердый звук 3), и песенку маленького комара (мягкий звук зь).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И у нас расколдован, новый герой сказки! (Надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка).

Физминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

 Воспитатель: Можно продолжать?

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц сидит с игрой «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек у Зайца! Если мы правильно отгадаем на ощупь, что в нем, то оживим следующего артиста.

Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше?

Дети с воспитателем, подходят к игрушке Лисы.                                                              

Задание лисы: Дидактическая игра  с мячом «У кого кто?» (Воспитатель, называет животное , и бросает мяч ребёнку.  Ребёнок называет детёныша и бросает мяч обратно. Воспитатель  называет животных ,  которые являются   героями сказки).        

После выполнения задания «расколдовывается» лиса.

Дети с воспитателем, подходят к игрушке - Волка.

Задание волка: Дидактическая игра «Подбери признак». (Дети описывают героев  сказки).

Дети с воспитателем подходят к игрушке медведя. Дидактическая игра «Лесная поляна» (дети с помощью мимики, жестов, звукоподражания изображают животных).

  • прошмыгнула мышка
  • прыгает лягушка
  • скачет заяц
  • крадётся лиса
  • бежит волк
  • переваливается медведь

Справившись с заданием воспитатель «расколдовывает» следующего героя сказки. Звучит голос Бабы Яги: Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель:  Ребята, простим ее?

Дети: Простим.

Воспитатель:  Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок».

 Драматизация сказки. По окончанию драматизации сказки дети берутся за руки и поют песенку:

Всем советуем дружить,

сорится, не смейте.

Без друзей нам  не прожить,

ни за что на свете!

Подведение итога. Воспитатель хвалит детей. Представляет каждого артиста и дарит детям книгу сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...