Главные вкладки

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Митина Лариса Валерьевна

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

    Мастер – класс для педагогов

    Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Воспитатель: Митина Л.В.

    Цель: Внедрить технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей нашего города.

    Задачи:

    • Продолжать знакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы.
    • Развивать творческий и познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича
    • Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

    Ход мастер – класса

    Добрый день,  уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как, игра это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, то строить образовательный процесс в детском  саду, можно активно ее используя.

    Цель технологии В.В. Воскобовича  - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре. Основана она на трех принципах: познание, интерес, творчество.

    Занимаясь с данными играми и игровыми пособиями, дети получат истинное удовольствие и откроют для себя все новые и новые возможности. Игра начнется с простого манипулирования, а затем будет усложняться за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Дети будут иметь возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

    Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями и вопросами. Сказки – задания и их добрые герои сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

            А сейчас давайте перейдем к играм.

    Первая игра, с которой я хочу вас познакомить – конструктор «Фонарики». На первый взгляд это обычные вкладыши. Но как бы ни так. Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Позволяет выполнять конструирование по схемам, а так же использоваться в свободном конструировании и трафаретном рисовании. Когда мы знакомим ребенка с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим ее пальчиками, пробуем прокатить по столу.

    Когда приступаем к конструированию, в начале, мы применяем схемы один в один и используем прием наложения. Схемы прилагаются к пособию. Когда ребенок освоит данный прием, можно переходить к выкладыванию на столе. То же по схеме, но на столе. Далее можно пользоваться маленькой схемой. А затем переходим к свободному конструированию. Фантазируем, придумываем и развиваем сказочный сюжет.

    В качестве трафаретного рисования можно просо обрисовывать геометрические фигуры, а можно опять же вернуться к сказке и пройти ее всю, обрисовывая детали. И в конце обязательно учим детей складывать все на место.

    Следующие игры, с которой я хочу вас познакомить, это тоже конструкторы:

    «Черепашки. Пирамидки». Семь цветов, три размера: большая черепашка – папа, средняя – мама, маленькая – малыш.  Можно строить на столе, а можно на игровом поле.

    Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте.

    «Чудо Крестики» и «Чудо соты – представляют собой игры с вкладышами. На начальном этапе дети учатся собирать разрезные фигуры, в единое целое. Далее задания усложняются, дети строят по схемам и используют детали в свободном конструировании. Данные игры так же знакомят детей с сенсорными эталонами, развивают логику, мышление, воображение и мелкую моторику.

    Еще одна игра В.В. Воскобовича с которой я хочу вас познакомить, это игра «Кораблик Плюх – плюх».  Она представляет собой игровое поле в виде корабля с приклеенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки – паруса. Помогают нам играть с корабликом -  матросы лягушата и капитан Гусь.

    Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, их количестве и порядковом номере.

    «Квадрат Воскобовича». Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоских фигур.  Он бывает двухцветным (для детей 2 – 5 лет) и четырехцветным (для детей 3 - 7 лет).

    Этот квадрат – головоломка позволяет не только играть,  развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но так же является материалом, знакомящим детей  с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.

    Игры и игровые пособия данного автора, способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики. Формируют базисные представления о математических понятиях. Способствуют гармоничному развитию эмоционально – образных и логических начал.

    Рекомендации. Развивающие игры В.В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми.    Так же они помогают организовать самостоятельную деятельность детей.

    При организации игр В.В. Воскобовича  используйте методические рекомендации автора, а так же не бойтесь экспериментировать.

    Спасибо за внимание.

    Литература:

    Воскобович В.В. Развивающие игры Воскобовича. – ТЦ СФЕРА, 2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

    МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

    Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

    МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

    laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

    Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

    Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...