Главные вкладки

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
    материал на тему

    Сидорова Яна Николаевна

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна

                                                    Мацулевич Анастасия Эриковна

    Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В.Воскобовича.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                 

                                                                    Разработали воспитатели:       Сидорова Я.Н.

                                                                                                                           Мацулевич А.Э.

    Ноябрь 2017 год

    Организационный момент:

    Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для     установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

    Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

                                                                              Желаем (большой)

                                                                              Успеха (Указательный)

                                                                              Большого (средний)

                                                                              Во всем (безымянный)

                                                                              И везде (мизинец)

                                                                              Здравствуй (всей ладонью)

     - А теперь мы хотим раздать  вам свои ладошки и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна

                                                    Мацулевич Анастасия Эриковна

    Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В.Воскобовича.

    Задачи:

    - познакомить педагогов с развивающим пособием «Двухцветным квадратом Воскобовича», его особенностями, формами и методами работы;

    - развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;

    - повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

    Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из ткани и треугольники двух цветов из самоклеющейся пленки, цветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши - на всех участников мастер – класса.

    Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

    План:

    1. Организационный момент;                                                                                                                                          
    2. Теоретическая часть:
    • Актуальность,
    • Теория.
    1. Практическая часть:
    • Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок»;
    • Изготовление квадрата Воскобовича.
    • Рефлексия.
    • Итог.

    Ход мастер - класса:

    «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

    1. Теоретическая часть.

    Актуальность:

    Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

    Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

    Теория:

    Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже знакомы с играми В.В Воскобовича из разных источников. Мы в своей деятельности уже второй год используем технологию и игры В.В. Воскобовича такие, как «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Лепестки», «Волшебный квадрат», «Чудо – Цветик».  

    Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

    Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. 

         Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены  треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

    Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

    Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

    В своей работе мы используем игры В.В.Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича  и мы решили сделать самостоятельно это пособие по оригиналу.

    1. Практическая часть:

    Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по мотивам сказки «Теремок».

    А мы предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

    Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

    Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)

    А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

    А сколько цветов у нашего квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)

    (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

    Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

    А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

     Складывают мышку.

    Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

    (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. ( 2)

    Тут на опушку выскочил зайчик.  Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

    Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? ( 3)

    Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)

    А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

    Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

    После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

    Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

    Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

    Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».

    Все  благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.

           С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать           полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

          И сейчас мы предлагаем вам попробовать сделать самим игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

    Изготовление квадрата Воскобовича.

               Мы приготовили для вас заготовки из ткани в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см., а так же обозначили сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.

    Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. Так же для экономии времени мы заранее вырезали для вас треугольники из самоклеющейся пленки.

    Вам остается наклеить треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры  для сгибания.

    Образцом послужат готовые квадраты Воскобовича, которые лежат у вас на столах.  

    Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.

    Рефлексия: «Ладошки».

    Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

    Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

    МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

    Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

    Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

    Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

    Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

    Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

    Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...