Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
материал

Астапенко Юлия Викторовна

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1_2.docx403.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Звездочка»

Мастер-класс на тему:

«Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

https://um-rebenok.ru/images/cms/data/import_files/00/00000010225_.jpeg

Подготовила воспитатель

     высшей квалификационной категории:

Астапенко Ю.В

с.Тоцкое Второе, 2024 год

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с развивающими играми В.Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с использованием развивающих игр;

- развивать творческий познавательный интерес к развивающим играм В.Воскобовича;

- воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, развивающие игры В.Воскобовича: «Фиолетовый лес», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх», «Чудо-цветик».

Ход мастер-класса

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые члены жюри,  коллеги!

Прежде чем начать свое выступление, хочу задать вопрос:

- Что делают дети в школе? Какой вид деятельности для школьников является ведущим? (Обучение, учеба)

- А что делают дети в детском саду?

В детском саду ведущий вид деятельности… игра

- Конечно, играют!

Ведь ребенку жизнь в детском саду интересна в том случае, если она наполнена игрой. Тогда малыш и в детский сад приходит с удовольствием, и часто даже не хочет уходить из сада домой.

Играя, ребенок развивается. А еще дети очень любят сказки. Интерес детей к сказкам – это дополнительная мотивация к совместной деятельности.

Для решения образовательных задач  через игровую технологию педагоги дошкольных образовательных учреждений широко используют разнообразные развивающие игры В.Воскобовича. Я уверена, что и вы о них слышали, знаете,  и кто-то применяет их своей практике.

Сегодня я хочу расширить ваши знания об игровой технологии -В.В. Воскобовича.

Все игры В.Воскобовича, в первую очередь, отличаются  тем, что построены на основе сказки.  Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры».

«Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Автор технологии - Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Первые игры появились в эпоху перестройки: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Немного позже был создан центр ООО «Развивающие игры В.Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.НаданныймоментВ.Воскобовичразработалужеболее50игр.

Обучатьсячтениюисчётусихпомощьюребенокможетвеселоинепринужденно. Кроме того игры В.Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности.

Развивающие игры рассчитаны для детей от 2 до 7 лет. Активно применяются в коррекционной педагогике, также играми могут пользоваться дети совместно с родителями в домашних условиях.

Развивающие игры В.Воскобовича основаны на трех принципах:

- познание;

- интерес;

- творчество.

Все игры, созданные В.В. Воскобовичем можно разделить на несколько групп.Это игры, направленные на творческое конструирование; игры, на развитие логики и воображения; игры, обучающие чтению; игры на развитие математических способностей.

А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас в путешествие по Фиолетовому лесу.И полетим мы туда на самолете. А самолет я предлагаю сделать из «Квадрата Воскобовича».

Игра «Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Квадрат-трансформер» и т.д. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформироватьсоздавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.  «Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться впространстверазвивает креативный потенциалусидчивостьпамятьвнимание и другие психологические процессы.

Игровое действие:конструирование самолета по схеме из «Квадрата Воскобовича».

Вот мы оказались в Фиолетовом лесу.

Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Одной из интересных, насыщенных по содержанию и элементам технологий В. Воскобовича является сказочная образовательная среда «Фиолетовый лес».

Уважаемые коллеги, как вы думаете, почему лес фиолетовый?

Ответ: психологи установили, что фиолетовый цвет помогает ребёнку включить воображение, фантазию, повышает творческий потенциал.

Главная цель этой технологии  - развитие познавательно-творческих способностей детей через игровую форму, основанную на интересе, познании и творчестве.

 Это не просто удобное ковровое покрытие, это большая сказочная страна,в которой есть 9 областей: «Поляна Чудесных Цветов», «Поляна Золотых Плодов», «Волшебное озеро Айс», «Голубой ручей» и другие. У каждой игры есть свой герой: мальчик Гео, девочка Долька, Капитан Гусь и лягушата, ворон Метр, паук Юк и многие другие.

Ребенок, увлеченный сказочным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, он становится участником веселых приключений, происходящих с героями в игре.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.

Перед вами Паук Юк. Он предлагает из своей паутины выполнить фигуры.

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. Рассчитан на возраст от 3 до 7 лет. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, способствует ориентировке на плоскости.

Игровые действия: сделать по схеме фигуру.

Дальше на пути у нас «Голубой ручей», а помогут его переплыть капитан Гусь и его матросы лягушата на кораблике «Плю-Плюх».

Игра Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные мачты. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессеигры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя с корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросами лягушатами, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Игровые действия: заполнение вертикальных мачт по заданному цвету.

Наше увлекательное путешествие по фиолетовому лесу закончилось,а сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где предлагаю, изготовить развивающую игру «Квадрат Воскобовича».

Материалы: ножницы; цветной картон; линейка; карандаш; клей; широкий скотч.

Для двухцветного квадрата, достаточно будет красного и зеленого листов картона. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников,  необходимо по 16 штук каждого цвета. Размеры треугольников будем использовать стандартные (6*4,5*4,5 см). Вырежьте треугольники. Основа будет 15*15 см. Склейте треугольники попарно: красный- зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников. Далее приклейте скотч к треугольникам.Пособие готово.

Рефлексия

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В.В.Воскобовича. Прикрепите, пожалуйста, листочки определенного цвета к гномикам.

Красный листочек – технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Зеленый листочек – больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно, буду использовать данную технологию.

Синий листочек – технологию ужеиспользую, но необходимо расширять свои знания.

Желтый листочек – очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально

в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условиядля того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не сталидля ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры В. Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Мастер-класс хочу закончить словами В.Воскобовича: «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка».

Используемая литература

  1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2003
  2. В.В.Воскобович Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко // – СПб.,2013.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес". методическое пособие\ под ред В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиной.- Санкт- Петербург: ООО "Развивающие игры Воскобовича", 2017.- 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий час «Использование развивающей среды по формированию логико-математического развития детей дошкольного возраста»

Творческий час   «Использование развивающей среды по формированию логико-математического развития детей дошкольного возраста»...

Использование ИКТ и дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...

«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии   детей дошкольного возраста....

Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практиче...