МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»
консультация

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер- класс19.29 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСТЕР-КЛАСС

«Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»

 Подготовил: Наумова И.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

г Красноармейск Городского округа

 Пушкинский Московской области

«Детский сад №8 «Белочка»

 Ход проведения:

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент. (Презентация)

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, считаются символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что, считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас они самые олицетворяемые предметы, связанные с нашим прошлым, с историей и гордостью.

Создание проекта - макета.

        Сейчас с помощью технологии интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… Предлагаю проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.

При проведение такого голосования с детьми мы будем использовать события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризировать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2 категория.  Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1- Владимир Владимирович … Путин

2- Ирина Константиновна …Роднина

3- Юрий Алексеевич …Гагарин

4- Дмитрий Иванович …Менделеев

5- Петр Ильич Чайковский

6- Александр Сергеевич… Пушкин

7- Александр Исаевич …Солженицын

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но детям необходимо давать более близких для них людей (писателей, композиторов, художников). Можно представить для выбора знаменитых и уважаемых граждан нашего родного города (Миронова, Бесов, Коновалов, Зражевский, Легков и т.д )

3категрия. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В нашей стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, и  их родителями для получения новых знаний, а также дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

4 категория. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Красноармейск Московской области. Здесь жили и живут уважаемые люди, находятся красивые живописные уголки природы. Сейчас каждый участник становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом нашего города. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

        При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города, села, поселка или деревни.

        Также можно предложить 5 категорию - «Песни России», но в данном случае для детей мы ограничимся 4 категориями.  

        Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Уважаемые коллеги, если у вас остались вопросы, предложения как еще можно использовать прием интерактивного голосования мы готовы вас выслушать. Обмен мнениями.

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково- экспериментальная деятельность как метод познавательного развития детей дошкольного возраста.

Умейте открыть  перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми  всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,...

"Детское экспериментирование – как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимаетс...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

"Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО" Консультация для воспитателей

Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего....

Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО.

Детское эксперементирование как метод позновательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС  ДО....

Мастер-класс "Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».

Представлены варианты использование мягких модулей в игровой форме, для использования в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста, на примере второй младшей группы....