Мастер-класс "Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Представлены варианты использование мягких модулей в игровой форме, для использования в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста, на примере второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 в группе младшего возраста

Подготовила и провела: Инструктор по Физической Культуре Степанова Виолетта Владимировна

Тема. «Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».

Цель. Показать варианты использования мягких модулей воспитателями с детьми как в досуговой деятельности, так и в повседневной свободной деятельности.

Технология: Оздоровительная, игровая.

Оборудование.  Мягкие модули «Альма», спортивные маты.

Подготовительные мероприятия. Перед началом мастер – класса мягкие модули располагаются по периметру зала (см. приложение №1)DSC_0019.JPG

 Ход. Входят дети. Строем, друг за другом. Останавливаются в середине спортивного зала, поворачиваются лицом к инструктору по физической культуре, который здоровается с ними и сообщает детям: « Сегодня они отправятся в путешествие с препятствиями, в конце которого их ждет – сюрприз - новая игра». Далее инструктор по физической культуре, используя показ ребенком, рассказывает, что нужно сделать на каждом из препятствий.

Затем задание выполняют дети самостоятельно, поточным способом, под музыкальное сопровождение. DSC_0024.JPG

DSC_0026.JPG

После нескольких кругов выполнения задания, инструктор по физической культуре предлагает ребятам сесть на гимнастическую скамеечку, отдохнуть и посмотреть как появится еще одно препятствие. Инструктор по физической культуре выкладывает новое сооружение из модулей «круглый мостик» (см. приложение №2). Затем, используя показ ребенка, объясняет, как нужно преодолевать новое препятствие. Затем, дети выполняют самостоятельно, стоя друг за другом.DSC_0029.JPG

Далее инструктор по физической культуре сообщат, что все препятствия преодолены. И чтобы появился сюрприз нужно закрыть глаза. Ребята закрывают глаза. Подготавливается необходимое спортивное оборудование для игры «Защити свою крепость» (см. приложение №3) Затем, ребятам предлагается открыть глаза, рассказывается правила игры. Дети делятся на две команды. Количество участников регулирует инструктор по физической культуре, в зависимости от длины стены – крепости. По сигналу – игра начинается. Сопровождается игра веселой музыкальной композицией.DSC_0035.JPG DSC_0036.JPG

После окончания «битвы» все дети собирают «снаряды» в контейнеры. Игра повторяется. (по необходимости). Инструктор по физической культуре убирает мягкие модули. И готовит новые модули «пирамидки» для следующего действия.DSC_0038.JPG

Далее инструктор по физической культуре вспоминает с детьми их успешное путешествие с препятствием и сообщает, что пора возвращаться домой. Дети строятся в колонну по одному. Впереди становится взрослый. И под песню из мультфильма «По дороге с облаками» дети идут между двумя конусами «восьмеркой».DSC_0041.JPG

После инструктор по физической культуре, говорит:

Вы шагали, вы шагали

И немножечко устали.

Нужно всем нам отдохнуть –

Полежать чуть-чуть, чуть-чуть.

Затем детям предлагаются различные (имеющиеся в наличии) мягкие модули). Инструктор по физической культуре показывает, как используя их можно удобно расположиться, чтобы отдохнуть. Дети выбирают для себя, пробуя разные мягкие модули. Когда дети готовы, (удобно лежат, закрыв глаза) - включается спокойная, приятная музыка. Также возможно немного уменьшить количество источников света. Релаксация длится 1-1.5 минуты.DSC_0044.JPG

После релаксации, дети не спеша встают, потягиваются. Инструктор по физической культуре говорит, что пора отправляться в группу. Дети строятся в колонну по одному и под музыку идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».

Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...