Мастер-класс для педагогов "Применение метода "6 кубиков LEGO" в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Карманова Екатерина Александровна

Знакомство педагогов с методом ": кубиков LEGO".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_lego_.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 116»

г. Сыктывкара

Мастер - класс для педагогов

«ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА
 «6 кубиков LEGO»
в работе с детьми дошкольного возраста»

Составила: воспитатель

Карманова Е.А.

г. Сыктывкар, 2023 г

Цель:

 Знакомство участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «6 кубиков LEGO» в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «6 кубиков LEGO», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «6 кубиков» для использования в своей работе.

3. Развивать творчество и фантазию педагогов во время практической работы с 6 кубиками;

 Оборудование: презентация по мастер-классу, наборы Лего, Мольберт.

 

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемое жюри и  коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, тема которого «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «6 кубиков LEGO» в работе с детьми дошкольного возраста».

Все мы с вами знаем, мир конструирования притягивает детей возможностью стать творцом собственного мира.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться играя. Лего-технология является ярким  примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей,  способствуя развитию:

            - математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

            - речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

            -повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

            - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребёнку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.

ЧТО ТАКОЕ 6 КУБИКОВ?

«Шесть кубиков» — это практическое учебное пособие.
В ходе коротких занимательных упражнений с применением наборов из кубиков LEGO® DUPLO®, окрашенных в шесть
ярких цветов, дети учатся запоминать, двигаться, творить
и делать многое другое.

Благодаря использованию метода  «6 кубиков»:

  • Дети ориентируются в пространстве;
  • Дети совершают точные движения пальцами и кистями рук;
  • Дети придумывают собственные способы выполнения заданий;
  • Дети уверенно берутся за новые задания;
  • Дети участвуют в решении задач, требующих

сотрудничества с окружающими;

  • Дети делают обоснованный выбор и принимают
  • обоснованные решения;
  • Рассуждают о запланированных действиях.

Вопрос участникам: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

  • Безопасность.
  • Широкие игровые возможности.
  • Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Наличие большого количества разнообразных серий.
  • Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
  • Легкий сбор и разбор конструкций.
  • Это возможность коллективной игры. 

Практическая часть.

- Предлагаю и вам окунуться в удивительный, волшебный мир Лего и на практике увидеть, как мы можем работать с ним.  Я предлагаю начать с легкого, собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился.

Как можно поиграть с кубиком?

  • подбросить и поймать 3 раза,
  • поставить на голову встать и сесть
  • встать и дать пять другу
  • балансировать на 1 ноге и т.д.
  • кубик между коленями и пройти несколько шагов,
  • под подбородком повернуть голову в право, влево.

- С первым заданием справились.

Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем дерево, самолет.

Давайте, немного отдохнем. Предлагаю физминутку.

 Я показываю кубик определенного цвета, вы выполняете действия соответствуя цвету кубика. На мольберте вы найдете подсказки.

Синий цвет- покрутись,

Желтый - вокруг себя оглянись.

Красный - покажи всем самолетик,

Зеленый - погладь животик.

Голубой - подними руки вверх,

Оранжевый - покажи искренний смех.

Отдохнули, Продолжим.

Следующее задание, построй самую высокую башню из 6 кубиков.

Строим.

Все ваши башни высокие, но не устойчивые. Вам надо построить такую башню, чтобы если толкнуть пальцем она не упадет.

Строим.

 Следующее задание на равновесие.

Положите один кубик на край стола. Ваша задача узнать, сколько кубиков можно свесить вниз со стола.

И так коллеги методика «6 кубиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции. Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество, все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.

Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс.

Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кирпичик. Покажите тот кубик, который соответствует вашему мнению.

Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем,

 желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодится данная информация.

На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

    Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Мастер-класс для педагогов «Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ:  Формирование у педагогов навыков использования релаксационных упражнений в работе с дошкольниками, а так же обучение воспитателей приемам саморасслабления.  Психопрофилактическая рабо...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...