Главные вкладки

    Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
    картотека (средняя группа)

    Сорокина Наталья Валерьевна

    Картотека игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_triz.docx60.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра: «Наоборот»

    Цель: учить детей видоизменять сказочные ситуации самостоятельно.

    Ход

    Воспитатель называет какое-либо действие, дети выполняют его обратное действие. Ребенок, выполнивший действие воспитателя считается выбывшим из игры.

    Вопрос: в каких сказках есть, наши помощники?

    Дети рассматривают книги или иллюстрации  к ним: «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Репка» и т.д. Обращают внимание, что в сказках оживает, что увеличивается или уменьшается. Кто делает все наоборот. Незнайка-Неумейка предлагает рассказать свою любимую, используя прием «перевирания  сказки». Дети могут исправлять, а могут предложитьсвою сказку. По ходу рассказа можно фиксировать схематично изменения сюжета на доске. Дети в лицах обыгрывают изменения сами. Например:

    1. Сел медведь на пенек (Васю), а пенек как подскочит и бежать.
    2. Дорожка поймала колобка и держит его, пусть мне то же песенку споет.

    Игра: «Теремок»

    Цель: учить детей при создании чего- либо нового объяснять полученный результат. Воспитывать умение находить среди окружающих и знакомых предметов те, которые могли бы совершать заданные фантастические изменения.

    Ход

    Каждый ребенок выбирает себе игрушку или настоящий предмет. Просится в теремок от имени выбранного предмета. Воспитатель, хозяин теремка спрашивает, что этот предмет (игрушка) будет в теремке делать. Ребенок отвечает. Воспитатель может впустить в теремок. Может сказать, что это делать в теремке не нужно. В этом случаи хозяин предмета называет свои дополнительные действия. Дети могут ему помогать. Иногда воспитатель спрашивает сам, есть ли желающий пожить в теремке, который может делать всё-всё (универсальный). Дети находят в группе или у себя такой предмет. Иногда дети придумывают своему предмету универсальные умения. В конце очень коротко, всем вместе рассказать, как будут все жить в теремкепредметы, если они все-все умеют делать. Обсудить положительные и отрицательные стороны такой жизни.

    Игра: «Назови» на координацию движений

    Цель: показать ребенку его значимость, сложность его организма, взаимозависимость одного от другого. Проводить комплексные прямые аналогии.

    Ход

    Воспитатель называет часть тела. Ребенок сначала правой рукой, потом левой рукой касается этого места. Название идет сверху-вниз и наоборот.

    Например: лоб, ухо, нос, подбородок, ладонь, живот, колено и т.д.

    Следующий на усложнение: дети касаются двумя руками.

    Воспитатель называет части во множественном числе. Например: волосы, брови, глаза, щеки, плечи, руки, ноги, носы….

    (каждый выбирает свой ответ индивидуально) например нос соседа).

    Игра: «Части – целое» по теме «Одежда»

    Цель: познакомить детей с приемом разрешения противоречий: «разрешение противоречивых свойств во времени».

    Учить детей придумывать,  что-либо новое, опираясь на хорошо знакомые предметы. Показать что «много» это не всегда хорошо.

    Ход

    Предложить детям распутать путаницу. Незнайка-Неумейка решил сшить себе одежду, уже приложил всё. Осталось только сшить. Посмотрите, правильно  ли он приложил. На карточках разрезанных пополам, изображена одежда. Верх или низ карточек перепутан. Дети расставляют карточки правильно. Незнайка-Неумейка благодарит  и «вешает» одежду в «шкаф» опять все путая.

    То в холодильник положит, то в кухонный шкаф, то в письменный стол. Вопрос: Что думает одежда,  когда ее туда уложили? Как одежде самой попасть на место? Версии детей. Помогите ей. Дети раскладывают одежду правильно. Незнайка-Неумейка возмущается, зачем вообще нужно снимать одежду. Одел и ходи, и вешать не надо. Хорошо!  Дети обсуждают: хорошо потому что, не надо снимать.  Плохо потому что, дома в теплой одежде жарко. Незнайка-Неумейка предлагает вообще не иметь одежды, дети перечисляют ему, что в этом хорошее, что плохое. Вывод: теплая одежда в одно время, когда холодно, должна быть и теплая одежда, когда тепло, не нужна. Куда девать одежду, когда она не нужна. Показать,как одевали детей раньше, длинные платья, чулки, валенки с резиновыми галошами. Сейчас платья стали короче,  колготки, сапоги, чем удобно, чем не, удобно? Можно так же разобрать куртку и брюки  с комбинезоном.  

    Игра: « Дождь»

    Цель: познакомить с приемом «оживления». Показать детям,  что дает жизнь всему живому. Проанализировать, находя в знакомых ситуациях хорошие и плохие стороны, показать владение функциональным анализом.

    Ход

    Воспитатель говорит или пристукивает интенсивность дождя. Дети стучат пальчиками по столу-дождь моросит, проливной дождь и т.д. Анализ – хорошо или плохо, когда идет дождь. Вопрос: детям? если они дома? а если люди на улице? летом в жару цветам? Осенью в плохую погоду, когда дождь идет несколько дней, как цветам хорошо или плохо?

    Проговорить с детьми разные варианты, когда дождь хорошо и плохо. При обсуждении для анализа  можно использовать цветные листочки для показа своего мнения.

    Воспитатель перечисляет или показывает:  дождь хорошо или плохо? Кому? Когда? Летом, осенью, весной … а дети выбирают соответствующий цвет листка, объясняя, почему выбрали такой цвет.

    Адрес: 662200 Красноярский край,

    г.Назарово,

    ул. Московская д.11

    тел. 8 (39-155)7-37-92

    e-mail: detskiisad.shkola@yandex.ru

    Муниципальное бюджетное

    общеразвивающее учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    г. Назарово Красноярского края

    Дошкольная ступень общего образования»

    Мастер класс для педагогов

    «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    от  4-5 лет.

    составитель: Сорокина Н.В.,

    воспитатель

    Апрель

    2019г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

    В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

    мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"

    содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...

    Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

        Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...

    Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

    Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...

    Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

    Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...

    Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

    ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

    Мастер-класс для педагогов «Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

    ЦЕЛЬ:  Формирование у педагогов навыков использования релаксационных упражнений в работе с дошкольниками, а так же обучение воспитателей приемам саморасслабления.  Психопрофилактическая рабо...