Главные вкладки

    МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»
    методическая разработка по физкультуре

    Власенко Вера Викторовна

    «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_master-klass.docx23.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

     МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

                       Выполнил:

    Воспитатель средней группы:                                                                                                              

    Власенко В.В.

     

    2019 г

    Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

    Актуальность. 

    Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. На современном этапе в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

    Цель мастер – класса.

    Познакомить педагогов с новой современной здоровье сберегающей технологией – ритмопластикой.

    Задачи: 

    - систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

    - познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

    - закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

    - повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

     Этапы мастер – класса:

     - Теоретическая часть

     - Практическая часть

     - Заключительная часть

     

    Ход мастер – класса

    1. Теоретическая часть 

        Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс будет посвящен инновационной здоровье сберегающей технологии - ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников. Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку.

    Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

    Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет. Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки. К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

    Какие задачи выполняет ритмическая пластика? 

    Ритмопластика поможет раскрепостить малыша с психической стороны, он начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

    По сути, занятия ритмопластикой преследуют определенные цели:

     - улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);

    - повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);

    - формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); - исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);

     - повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);

    - раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

    - развитие дыхательного аппарата.

     Как проводится занятие по ритмической пластике?

    Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который проводит ритмопластику, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом. Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дошколята должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза. Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. Продолжительность занятия не может занимать более получаса, ведь маленьким детям тяжело длительное время фокусировать внимание на одном и том же упражнении .

    Подборка упражнений для занятий ритмопластикой.

     У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов): разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»). Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах. Танцевальные постановки с сюжетом: «кузнечик»; «Антошка». Музыкальные занятия: «ручеек»; «горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма. Музыка должна подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки». Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения. Таким образом, занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка, а эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения занятий по ритмопластике.

     2. Практическая часть 

    - А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать для  младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

    «Львенок и черепаха» (муз. из м/ф «Львенок и черепаха»)
    I куплет:
    1 – сидя, прямые ноги, руки упором сзади;
    2 – поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.
    II куплет:
    Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад.
    III куплет:
    Лежа на животе, оперившись подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.
    IV куплет:
    Встать на ноги. Наклон вперед
    руки в стороны. 

    V куплет:
    Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. Комплекс выполняется детьми младшего и среднего возраста.

    Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.

    Я предлагаю выполнить блок « В королевском замке» (муз из м\ф «По следам бременских музыкантов»).
    Вступление.
    И.п.1позиция ног, руки в подготовительной позиции
    1-2-руки поднять вперёд в 1позицию,
    3-4-развести руки в стороны во 2 позицию,
    5-6-поднять руки вверх в 3 позицию,
    7-8- опустить руки на пояс
    Ария Короля
    И.п. стоя, руки на поясе (или в 1-2 позиции)
    1-2- полуприседания (деми - плие)
    3-4-выпрямиться
    Повтор 6р.
    Ария Принцессы
    1-шаг правой ногой в сторону, руки согнуть к плечам
    2-приседая на правой ноге, левую - согнуть, поставить назад на носок, руки скрестить на груди.
    3-4-то же сделать в другую сторону.
    Повтор 4р
    1-8-8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую - отвести назад, правую руку - вперёд, левую - назад.
    1-8- то же сделать на левой ноге.
    Ария Короля
    И.п.1 позиция ног, руки - в 1 позиции.
    1-2-слегка приседая, на левой ноге, правую ногу поставить вперёд на носок (батман тандю)
    3-4 и.п.
    5-8- то же с другой ноги.
    Повтор 6 р.
    Ария Принцессы
    (Смотрите  выше).
    Ария Короля
    И.п.1 позиция ног, руки во 2 позиции
    1-8- 8 прыжков на месте, вытягивая носки вниз (сотэ)
    Повтор 4р.
    В данном комплексе используется ещё одно средство ритмопластики –хореография. Такие комплексы можно выполнять с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
    Хочу предложить часть занятия, в котором также используются ритмические блоки для детей старшего дошкольного возраста.

    Композиция «Ничего на свете лучше нету»
    Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Осла.
    Вступление
    И.п. – широкая стойка:
    1) 1 – 4 – 4 ритмичных движений плечами вверх – вниз.
    Куплет 1

    1. 1 – 2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;
    2. 3 – 4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);
    3. 5 – 6 – выпрямить правую ногу, одноимённую руку на пояс;
    4. 7 – 8 – выпрямить левую ногу, одноимённую руку на пояс.

    Повторить 4 раза.
    Припев:
    1) 1 – 2 – делаем шаг в правую сторону, полу выпад на ней, правую руку
    в сторону – вверх, левую на пояс;
    2) 3 – 4 – приставить левую ногу к правой ноге, правую руку к плечу;
    3) 5 – 8 – повторить 2 шага вправо;
    4) 1 – 8 – повторить 2 шага влево;
    5) 1 – 8 – повторить 4 шага вправо;
    6) 1 – 16 – повторить 4 шага влево.
    Куплет 2
    И.п. – широкая стойка:
    1) 1 – 2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад;
    2) 3 – 4 – то же, выпрямляясь;
    Повторить 4 раза.
    Припев (повтор)
    Куплет 3
    И.п. – широкая стойка:
    1) 1 – 2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено;
    2) 3 – 4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки выполняют крест);
    3) 5 – 6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд;
    4) 7 – 8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полу приседе ноги врозь;
    Повторить 4 раза.
    Припев (повтор)
    Закончить композицию изображением погони за Ослом.
     

    3. Заключительная часть.

       Уважаемые коллеги, сегодня мы познакомились с некоторыми видами ритмопластики, которые вы можете использовать в своей практической деятельности с детьми. Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу! Удачи Вам и здоровья! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

    «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

    Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

    Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

    Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

    Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

    Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

    Доклад для педагогов на тему: Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

    Доклад для педагоговна тему:Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.«В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери,и эти же две...