Мастер – класс для педагогов по изготовлению и использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
методическая разработка (старшая группа)

Башкирева Инна Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_master-klass_dlya_pedagogov.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области

Мастер – класс для педагогов

по изготовлению и использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Подготовил:

воспитатель МДОУ детский сад №5

Башкирева И.В.

Валуйки

2016г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука при обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи: 

- познакомить педагогов с использованием современной педагогической технологией – технологией лэпбук в воспитании детей дошкольного возраста

- показать возможности использования лэпбука при  организации совместной и самостоятельной работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

-  дать представление о содержание лэпбуков, о вариантах развивающих заданий и упражнений, используемых в лэпбуке

-  предоставить возможность педагогам самостоятельно изготовить дидактическое пособие – лэпбук по формированию навыков безопасного поведения на дороге
-  вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы

Ожидаемые результаты: 1) информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука; 2) приобретение практических навыков в изготовлении дидактического пособия – лэпбук; 3) психологическая готовность педагогов использования в деятельности современной педагогической технологии

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций

Материальное обеспечение: лэпбук, ножницы, клей карандаш, фломастеры, цветные карандаши, кармашки, карточки, картинки по ПДД, дорожные знаки, салфетки, ТСО.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

        Здравствуйте, уважаемые коллеги!

        В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я бы хотела познакомить Вас с дидактическим пособием лэпбук который, использую в работе с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Лэпбук является средством развивающего обучения. Данное пособие способствует формированию системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторению и закреплению знаний дорожной азбуки, умения предвидеть опасную ситуацию, создает условия для развития у ребенка наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дороге.

        Лэпбук - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга».

        Дидактическое пособие лэпбук представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

        В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        В него входит 8 развивающих заданий:

1. Кармашек  «Пазлы»

2. Кармашек «Дорожные ситуации»

3. Кармашек «Дорожная азбука»

4. Кармашек «Ребусы»

5. Кармашек «Загадки»

6. Кармашек «Конструирование из геометрических фигур»

7. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»

8. Кармашек «Раскрась знак»

        Например, задание «Пазлы» представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки по правилам дорожного движения. Детям необходимо правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ»

        Или, например кармашек «Дорожные ситуации» где детям необходимо по картинке назвать какое правило нарушено или описать возможные негативные последствия ситуации,  исправить, ошибку подобрав соответствующую картинку без нарушений.  

        Кармашек «Загадки», дети предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

        Задание «Разгадай ребус» содержит картинку, на которой указано зашифрованное слово, это создает условия для повторения и закрепления   основных понятий и терминов по ПДД.

        «Дорожная азбука» кармашек, в котором, находятся карточки с изображением дорожных знаков детям необходимо распределить их по группам: запрещающие, предписывающие, предупредительные, информационно - указательные.

        В этом кармашке представлены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) разные по цвету, и размеру, где детям необходимо из данного материала сконструировать автомобиль, светофор.

        Или задание «Продолжи Пословицу» где детям зачитывается часть пословицы ее начало, а ребенку необходимо ее продолжить. Ну и последний кармашек «Раскрась знаки», представляет собой раскраски с изображением дорожных знаков.

        Все эти задания способствуют повторению и  закреплению знаний детей о  строении улицы и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; стимулируют познавательную активность, способствуют развитию коммуникативных навыков, содействуют умению предвидеть опасное  событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

        Такой лэпбук подойдет для организации совместной деятельности педагога с детьми, или организации подгруппы детей.

        Например, такой лепбук подойдет для организации самостоятельной детской деятельности. Здесь нет надписей, ребенок, выполняя задания, ориентируется на картинки.

        В этом разделе детям необходимом собрать знак и объяснить его значение. Дорожные ситуации представляет собой сюжетную картинку, где детям необходимо объяснить, что в этой ситуации опасно на дороге. Например, в этом кармашке находятся цветные круги, нужно выбрать нужные цвета и расположить на макете светофора. Или распределить транспорт по кармашкам: воздушный, наземный, водный. И в последнем разделе находятся, картинки с ситуациями, где дети подбирают соответствующий знак.

        Работая с таким вариантом лэпбука, дети не только закрепляют полученные знания, но и учатся быть самостоятельными, творческими, все эти задания способствуют развитию сообразительности, внимательности, умению рассуждать и мыслить.  

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД. Использования лэпбука в организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволило разнообразить занятия и повысить познавательный интерес.  

Практическая часть:

        Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю Вам самим создать дидактическое пособие  лэпбук по ПДД.  Для этого мне нужно 5 человек.  

        Перед вами лежит папка – это будет основа лэпбука, здесь есть заготовки – кармашки, также необходимый материал для создания лэпбука карточки, картинки, дорожные знаки по ПДД, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, салфетки, Ваша задача из данного материала изготовить лэпбук. Возможно, вас посетят интересные идеи, вы проявите креативность и создадите интересную задумку лэпбука. Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, придумывание игр). По окончании вы должны представить свой лэпбук. Если вам все понятно, и у вас нет вопрос, то можно приступать к работе.

        Итак, пока наша творческая группа занимается созданием лэпбука, с вами, уважаемые коллеги я бы хотела выполнить одно из заданий лэпбука  «Разгадай ребус». А для того чтобы нам было удобно выполнить задание мы обратимся к интерактивной доске. Вам нужно будет отгадать зашифрованное слово. И так первое задание… (на слайде)

        Для следующего задания мне нужно три человека. Перед вами элементы дорожного знака. Вам необходимо его собрать и объяснить, что он обозначает.

        А сейчас послушайте еще одно задание «Продолжи пословицу». Я вам зачитаю часть пословицы это буде начало, а вам необходимо ее продолжить.         И так внимание. Первая пословица

«Семь раз погляди,… а потом иди»

«Опасностей много,… а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит,… правилу учит»

«Вы жизнь свою оберегайте,… и правила дорог не нарушайте»

«Не зря говорит русский народ, … что бережёного Бог бережёт!»

        Давайте же посмотрим, что же получилось у наших педагогов.

        На этом наш мастер класс окончен. Спасибо большое за внимание, надеемся что информация, полученная на нашем мастер - классе будет вам полезной. Хотелось бы закончить свое выступление словами Ричарда Брэнсона «Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть, сложа руки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...

План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Материал позволяет вести постоянную работу с детьми групп раннего возраста детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В материале рассматривается как работа с детьми так и и рабо...

Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике  детского дорожно-т...

Использование интерактивного плаката при работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно транспортного травматизма

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

laquo;Территория БЕЗ-опасности» Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; создание единого образовательного пространства в...