Конспект ООД «Царство воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митина Лариса Валерьевна

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности в средней группе

На тему: «Царство воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Буратино» г.Охи

Конспект

Организованной образовательной деятельности в средней группе

На тему: «Царство воды».

                                                                                                     Воспитатель: Митина Л.В.

г. Оха, 2018 г

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с круговоротом воды в природе.
  • Расширить знания об агрегатных состояниях воды.

Развивающие

  • Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?»

Материал: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо: воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки.

Ход оод:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте?

Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода)

Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем увидеть воду? (В море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)

Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жить на Земле без воды? Почему?

Вывод: вода – это жизнь.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.

- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица Вода.

Царица Вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, что бы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки, а загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух).

        Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

        Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

        У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (Сосулька)

        Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако, туча)

        С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

        Не колючий, светло – синий по кустам развешан…(иней)

        Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).

Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой).

Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды). – Вода – это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети – капельки. Вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками  (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).  Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга).

Царица вода: продолжим путешествие, приглашаю вас в свою лабораторию.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Это место где проводят опыты, эксперименты). Кто работает в лаборатории? (Учёные-лаборанты). Какую одежду они одевают? (белые халаты).

Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А как же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица Вода оставила конверт и ведёрко. Давайте прочтём письмо. Дорогие гости. Я приготовила для вас сюрприз, принесла с вашего участка снег и хочу, узнать чистый он или нет?

Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (Талая). Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего мы делаем опыт? (Что узнать, снег чистый или грязный?).

Воспитатель разливает детям в стаканчик талую воду. Скажите, для чего нужен фильтр? (Фильтр нужен для очистки воды). Будем с вами фильтровать воду. Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами делаем? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в банку, какая вода? (чистая, профильтрованная) Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что снег грязный.

Вам понравилось в лаборатории?

Царица воды: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. (Царица воды прощается с детьми, и дарит детям капельки  - медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»

Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Тема «Путешествие по Царству Воды»Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц...

конспект занятия " Царство воды"

конспект занятия " Царство воды"...