План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Меркулова Галина Николаевна

Тема «Путешествие по Царству Воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть,цвет).Уточнить значение воды для всего живого. («Познавательно-исследовательское развитие») 2. Развивать любознательность,мышление и речь детей :ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативное развитие»).

3. Продолжать формировать умение работать в коллективе(«Социально - коммуникативное развитие»).

4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно-исследовательская Опыты «Вода-это жидкость», «Вода

бесцветная».

Игровая Игровая ситуация «Капелька».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Коммуникативная Беседа «Откуда взялась капелька, где она может

быть?».

Двигательная Физ. минутки «Тучка и капельки» и «Лодочка».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент

Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Деятельность воспитанников

Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для эмоционального настроя.

Деятельность воспитателя

2. Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.

Деятельность воспитанников

Дети играют с капелькой.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность.

Деятельность воспитателя

3. Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?» Цель: Расширять кругозор детей о воде.

Деятельность воспитанников

Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в реке.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка

Деятельность воспитателя

4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота.

Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы.

Деятельность воспитанников

Смотрят фотографии и называют, что на них изображено.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания детей о водоемах.

Деятельность воспитателя

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Деятельность воспитанников

Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т. д.

Ожидаемые результаты

Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Деятельность воспитателя

6. Физкультминутка «Тучка и капельки».

Цель: Развивать активность детей, укреплять здоровье.

Деятельность воспитанников

Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.

Ожидаемые результаты

Создано условие для благоприятного физического развития детей.

Деятельность воспитателя

7. Опыт 1: «Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость.

Деятельность воспитанников

Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая.

Ожидаемые результаты

Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую.

Деятельность воспитателя

8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду.

Цель: Познакомить со свойством воды – цвет (бесцветная).

Деятельность воспитанников

Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания, что вода бесцветная.

Деятельность воспитателя

9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.

Деятельность воспитанников

Дети наблюдают, как вода изменяет свой цвет.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет.

Деятельность воспитателя

10. Физкультминутка «Лодочка»

Цель: Развивать активность детей,укреплять здоровье детей.

Деятельность воспитанников

Выполняют физкульминутку с воспитателем.

Ожидаемые результаты

Создано усло вие для благоприятного физического развития детей.

Деятельность воспитателя

11. Рефлексия:

- О чем говорили?

- Что нового узнали?

- С какими новыми словами познакомились?

Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.

Деятельность воспитанников

Ответы детей об изученном материале.

Ожидаемые результаты

Закреплено знание по теме «Путешествие по Царству Воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты26.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе  «Непоседы»

Тема «Путешествие по Царству Воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативое  развитие », «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды(текучесть ,цвет).Уточнить значение воды для всего живого.(« Познавательно-исследовательское развитие»  )                                                                                      2.Развивать любознательность ,мышление и речь детей :ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативое  развитие »).                                3.Продолжать формировать умение работать в коллективе((«Социально - коммуникативое  развитие »).                                                                                                                                                                                          
4.Продолжать  формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Опыты «Вода-это жидкость», «Вода бесцветная».

Игровая

Игровая ситуация «Капелька».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Коммуникативная

Беседа «Откуда взялась капелька, где она может быть?».

Двигательная

Физкультминутки «Тучка и капельки» и « Лодочка».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит  аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.                    

Созданы условия для эмоционального настроя.

2.Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.

Дети играют с капелькой.

Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность.

3.Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?»  Цель: Расширять кругозор детей о воде.

Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье , в луже , в реке.

Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка

4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота.

Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы.

Смотрят фотографии и называют, что на них изображено.

Уточнены знания детей о водоемах.

5.Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т.д.

Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

6.Физкультминутка «Тучка и  капельки».

Цель: Развивать активность детей, укреплять  здоровье.

Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.

Создано условие для благоприятного физического развития детей.

7.Опыт 1: « Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а  потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость.

Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая.  

Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую.

8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду.

Цель: Познакомить со свойством воды – цвет( бесцветная).

Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная.

Уточнены знания , что вода  бесцветная.

 9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.

 

Дети наблюдают, как вода изменяет  свой цвет.

Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет.

10. Физкультминутка «Лодочка»

Цель: Развивать  активность детей ,укреплять здоровье детей.

Выполняют физкульминутку с воспитателем.

Создано условие для благоприятного физического развития детей.

11. Рефлексия:

- О чем говорили?

- Что нового узнали?

- С какими новыми словами познакомились?

Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.

Ответы детей об изученном материале.

Закреплено знание по теме « Путешествие по Царству Воды».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(звучит аудио запись дождя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, идет, капает и т.д.
Воспитатель: Действительно это идет дождь. Ребята посмотрите, Капелька дождя услышала вас и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождем возле сада, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти к вам.
Воспитатель: Капелька поможет нам отправиться в путешествие по царству воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
                  Говорят она везде!
                  В луже, в море, в океане
                И в водопроводном кране.
                  Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?
Дети: В луже, в кране, когда дождь идет, в озере, в реке и т.д.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.
(показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи).
Дети: называют
Воспитатель: Ребята, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы пить/ готовить еду/ купаться и т.д.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: А почему не сможет?

ооо

- Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька и назовем их.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др.( Прудик, океанчик, болотце, лужица и др.)

 Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

 

ояниии

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

 

Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

 

 

Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

 ( Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.

 

 

Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др).

2

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и синяя гуашь.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

 

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе " Путешествие по сказкам".

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к усному народному творчеству....

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде....