Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

    Гофман Галина Александровна

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

    Цель: социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
    Задачи: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
    формировать представления детей о свойствах воды;
    развивать способности к преобразованию, мышление, внимание, восприятие, речь, умение делать простейшие выводы;
    воспитывать желание ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
    Оборудование: мяч, стаканчики 12шт. (по 2 на пару), 6 трубочек (на каждого ребенка), кисточки, гуашь, банка 0,5л. с чистой водой, яйцо сырое, соль, сахар, ложечки, салфетки, кастрюля с горячей водой закрытая крышкой.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №1 «Малышок» комбинированного вида

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «познавательное развитие»

    «Путешествие в Царство воды»

    Подготовила и провела:

    воспитатель группы компенсирующей

    направленности для детей с ЗПР

    Гофман Г.А.

    2015г.

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «познавательное развитие»

    «Путешествие в Царство воды»

    Цель: социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

     формировать представления детей о свойствах воды;

     развивать способности к преобразованию, мышление, внимание, восприятие, речь, умение делать простейшие выводы;

     воспитывать желание ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование: мяч, стаканчики 12шт. (по 2 на пару), 6 трубочек (на каждого ребенка), кисточки, гуашь, банка 0,5л. с чистой водой, яйцо сырое, соль, сахар, ложечки, салфетки, кастрюля с горячей водой закрытая крышкой.

    Ход занятия:

    - Дети сегодня мы с вами отправимся в Царство воды. И начнем мы наше путешествие с игры «Ручейки и озера» (Игра-разминка «Ручейки и озера» - по сигналу воспитателя «побежали ручейки» - дети – ручейки бегают, после слов «встретилось несколько ручейков и получилось озеро» - дети быстро встают в круг, берясь за руки, т.е. образуя «озеро» и т.д.)

    - Молодцы дети, никто не ошибся, все были внимательны. Хорошие были ручейки, веселые, быстро бегали и озеро красивое получилось.

    - Дети, а вы знаете, где живет вода? (Знаем) Тогда давайте поиграем. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете возвращать с ответом «вода живет в ... океане и т.д.». (Игра с мячом «Где живет вода?»)

    - Молодцы! Вы хорошо знаете Царство Воды, но вот Водяной царь приготовил нам задание. (Дидактическое задание «Выбери нужные картинки» - выбрать те предметы, которым необходима вода.)

    - Правильно дети, всем живым организмам нужна вода. А что случится, если вся вода на Земле исчезнет? (Трава пропадет, животные погибнут, человек умрет и т.д.)

    - Молодцы дети, я вижу, вы много знаете о воде. Но человек не может знать все. Мы с вами, каждый день познаем что-то новое. На свете еще есть много интересного и загадочного. И сегодня у меня для вас сюрприз. Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Вы будете, как настоящие ученые проводить опыты. И узнаете еще некоторые чудесные свойства воды. В лаборатории существует правило: не шуметь и работать дружно.

    1. Опыт с паром.

    Воспитатель предлагает детям осторожно подержать руки около кастрюльки с горячей водой.

    - В кастрюле находится горячая вода. Посмотрите. А что это дети на крышке? Это вода превратилась при кипении в пар, и осели капельки пара на крышку.

    Предлагает попробовать поставить свои ладошки над водой и потом посмотреть и потрогать ту ладошку.

    - Какая ладошка стала – мокрая, значит, вода может еще превращаться в пар. Посмотрите, что поднимется над кастрюлькой (пар). Да, это вода стала невидимкой и превращается в пар при кипении.  

    2. Опыт с солью и сахаром.

    Каждому ребенку предлагается растворить в одном стакане с водой соль, а в другом сахар. Но перед тем как растворить, обращает внимание детей на цвет и вкус воды. После растворения дети пробуют на вкус соленую и сладкую воду. Обращают внимание на то, что вода стала не такая прозрачная.

    - Да, дети, вода изменила свои свойства. Она растворила вещества и сама изменилась. Чем больше мы будем растворять в ней веществ, тем больше будет меняться вода.

    3. Окрашивание воды.

    Воспитатель предлагает посмотреть на воду и сказать имеет ли она цвет (вода прозрачная, не имеет цвета).

    - Давайте проведем следующий опыт. Возьмите кисточки, обмокните их в краску и опустите кисточки с краской в воду. Что произошло с водой? (вода приобрела цвет, окрасилась).

    - Какой вывод можно сделать? Вода не имеет своего цвета и может окрашиваться в любой цвет.

    4. Опыт с яйцом и водой.

    Воспитатель опускает в банку с чистой водой сырое яйцо. Оно естественно тонет. Затем предлагает детям всыпать по очереди соль в банку с водой и яйцом. Чем солонее становится вода, тем выше всплывает яйцо.

    - Вот видите дети, какие чудесные свойства имеет вода. Только подумайте, наша вода, которую мы пьем каждый день, может творить чудеса.

    В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии, с какими свойствами воды познакомились. Дети отвечают на вопрос, делают выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы»

    Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

    Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в космос"

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:О...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

    Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...