Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Цель: социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
формировать представления детей о свойствах воды;
развивать способности к преобразованию, мышление, внимание, восприятие, речь, умение делать простейшие выводы;
воспитывать желание ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мяч, стаканчики 12шт. (по 2 на пару), 6 трубочек (на каждого ребенка), кисточки, гуашь, банка 0,5л. с чистой водой, яйцо сырое, соль, сахар, ложечки, салфетки, кастрюля с горячей водой закрытая крышкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Малышок» комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
«Путешествие в Царство воды»
Подготовила и провела:
воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
Гофман Г.А.
2015г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
«Путешествие в Царство воды»
Цель: социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
формировать представления детей о свойствах воды;
развивать способности к преобразованию, мышление, внимание, восприятие, речь, умение делать простейшие выводы;
воспитывать желание ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мяч, стаканчики 12шт. (по 2 на пару), 6 трубочек (на каждого ребенка), кисточки, гуашь, банка 0,5л. с чистой водой, яйцо сырое, соль, сахар, ложечки, салфетки, кастрюля с горячей водой закрытая крышкой.
Ход занятия:
- Дети сегодня мы с вами отправимся в Царство воды. И начнем мы наше путешествие с игры «Ручейки и озера» (Игра-разминка «Ручейки и озера» - по сигналу воспитателя «побежали ручейки» - дети – ручейки бегают, после слов «встретилось несколько ручейков и получилось озеро» - дети быстро встают в круг, берясь за руки, т.е. образуя «озеро» и т.д.)
- Молодцы дети, никто не ошибся, все были внимательны. Хорошие были ручейки, веселые, быстро бегали и озеро красивое получилось.
- Дети, а вы знаете, где живет вода? (Знаем) Тогда давайте поиграем. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете возвращать с ответом «вода живет в ... океане и т.д.». (Игра с мячом «Где живет вода?»)
- Молодцы! Вы хорошо знаете Царство Воды, но вот Водяной царь приготовил нам задание. (Дидактическое задание «Выбери нужные картинки» - выбрать те предметы, которым необходима вода.)
- Правильно дети, всем живым организмам нужна вода. А что случится, если вся вода на Земле исчезнет? (Трава пропадет, животные погибнут, человек умрет и т.д.)
- Молодцы дети, я вижу, вы много знаете о воде. Но человек не может знать все. Мы с вами, каждый день познаем что-то новое. На свете еще есть много интересного и загадочного. И сегодня у меня для вас сюрприз. Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Вы будете, как настоящие ученые проводить опыты. И узнаете еще некоторые чудесные свойства воды. В лаборатории существует правило: не шуметь и работать дружно.
1. Опыт с паром.
Воспитатель предлагает детям осторожно подержать руки около кастрюльки с горячей водой.
- В кастрюле находится горячая вода. Посмотрите. А что это дети на крышке? Это вода превратилась при кипении в пар, и осели капельки пара на крышку.
Предлагает попробовать поставить свои ладошки над водой и потом посмотреть и потрогать ту ладошку.
- Какая ладошка стала – мокрая, значит, вода может еще превращаться в пар. Посмотрите, что поднимется над кастрюлькой (пар). Да, это вода стала невидимкой и превращается в пар при кипении.
2. Опыт с солью и сахаром.
Каждому ребенку предлагается растворить в одном стакане с водой соль, а в другом сахар. Но перед тем как растворить, обращает внимание детей на цвет и вкус воды. После растворения дети пробуют на вкус соленую и сладкую воду. Обращают внимание на то, что вода стала не такая прозрачная.
- Да, дети, вода изменила свои свойства. Она растворила вещества и сама изменилась. Чем больше мы будем растворять в ней веществ, тем больше будет меняться вода.
3. Окрашивание воды.
Воспитатель предлагает посмотреть на воду и сказать имеет ли она цвет (вода прозрачная, не имеет цвета).
- Давайте проведем следующий опыт. Возьмите кисточки, обмокните их в краску и опустите кисточки с краской в воду. Что произошло с водой? (вода приобрела цвет, окрасилась).
- Какой вывод можно сделать? Вода не имеет своего цвета и может окрашиваться в любой цвет.
4. Опыт с яйцом и водой.
Воспитатель опускает в банку с чистой водой сырое яйцо. Оно естественно тонет. Затем предлагает детям всыпать по очереди соль в банку с водой и яйцом. Чем солонее становится вода, тем выше всплывает яйцо.
- Вот видите дети, какие чудесные свойства имеет вода. Только подумайте, наша вода, которую мы пьем каждый день, может творить чудеса.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали на занятии, с какими свойствами воды познакомились. Дети отвечают на вопрос, делают выводы.