Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в космос"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Соловьева Юлия Геннадьевна

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

    Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать интерес к изучению космоса;

    - расширить знания детей о профессии космонавта;

    - познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.

    Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    - тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

    - развивать дружеские взаимоотношения;

    - воспитывать интерес и любознательность;

    - активизировать творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа:

    -знакомство с космосом, планетами;

    -чтение книг о космосе;

    -рассматривание иллюстраций и картинок;

    -загадывание загадок.

    Материал:

    Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

    Ход НОД:

    Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).

    - Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

    Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?

    - Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

    -Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля

    Расстилается земля.

    Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.

    1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

    2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

    А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

    Ю. А. Гагарине.

    Он летчик отважный и смелый

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос полет совершил

    Молодец!

    Юрий Гагарин совершил полет в космос.

    Воспитатель:- Отгадайте загадку.

    Загадка.

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но за то умеет это

    Делать быстрая … (ракета)

    -Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!

    Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Подготовиться к запуску ракеты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

          Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

    - Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

    - Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

    Лунтик обращает внимание на солнце - оно самое большое.

    Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

    Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

    Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.

    (Ребята прощаются).

    Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Подготовиться к запуску ракеты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

    (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

    (Звучит космическая музыка.)

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель:

    - Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

    Воспитатель спрашивает у детей:

    Ребята вам понравилось наше путешествие?

    - Вспомните, что интересного было сегодня?

    - Где мы побывали ребята?

    - С кем познакомились?

    - Кому вы расскажете о нашем путешествии?

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_kosmos.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

    Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать интерес к изучению космоса;

    - расширить знания детей о профессии космонавта;

    - познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.

    Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    - тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

    - развивать дружеские взаимоотношения;

    - воспитывать интерес и любознательность;

    - активизировать творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа:

    -знакомство с космосом, планетами;

    -чтение книг о космосе;

    -рассматривание иллюстраций и картинок;

    -загадывание загадок.

    Материал:

    Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

    Ход НОД:

    Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).

    - Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

    Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?

    - Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

    -Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля

    Расстилается земля.

    Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.

    1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

    2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

    А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

    Ю. А. Гагарине.

    Он летчик отважный и смелый

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос полет совершил

    Молодец!

    Юрий Гагарин совершил полет в космос.

    Воспитатель:- Отгадайте загадку.

    Загадка.

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но за то умеет это

    Делать быстрая … (ракета)

    -Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!

    Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Подготовиться к запуску ракеты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

          Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

    - Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

    - Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

    Лунтик обращает внимание на солнце - оно самое большое.

    Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

    Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

    Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.

    (Ребята прощаются).

    Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Подготовиться к запуску ракеты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

    (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

    (Звучит космическая музыка.)

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель:

    - Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

    Воспитатель спрашивает у детей:

    Ребята вам понравилось наше путешествие?

    - Вспомните, что интересного было сегодня?

    - Где мы побывали ребята?

    - С кем познакомились?

    - Кому вы расскажете о нашем путешествии?

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

    Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

    Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

    Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....