Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Бадмаева Соелма Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_planeta.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Улюкчиканский детский сад»

Подготовила: Бадмаева Соёлма Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепили знания геометрических фигур;

  • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;

  • Закрепили знание о последовательности дней недели;

  • Закрепили знание соседей числа;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материал: доска магнитная; разрезанная картинка, цифры; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (на всех детей); угощение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Слышится голос: “Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мы с моим другом потерпели бедствие накосмическом корабле, и с огромной скоростью приближаемся к какой-то неизвестной планете. А кто на ней проживает и как она называется, мы не знаем, но вы сможете нас найти и узнать кто мы, когда выполните задания. Удачи вам друзья”.

Воспитатель: Ребята, какие планеты вы еще знаете? Ребята выполним задания? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек подсказки, их всего 6, когда соберём все мы, узнаем, кого ищем, и где их искать. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем с вами, а полетим. На чём можно летать? Как называется человек, который управляет самолётом? А как называется человек, который летит в космос? (ответы детей)

Представьте, что сегодня вы – космонавты.

1-ый ребёнок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья

Космонавтам помогает арифметика.

Воспитатель: Итак, на чём же отправляется в полёт космонавт? Отгадайте загадку:Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд (Ракета)

Воспитатель:Вот вам первое задание, за которое мы получим первую подсказку. У вас на каждом столе лежат геометрические фигуры,  давайте посмотрим получиться ракета. (Дети строят из геометрических фигур ракету) Посмотрите,что у вас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель:Назовите мне геометрические фигуры, из которых состоит наша ракета.Молодцы ребята, выполнили первое задание.

2-ой ребёнок:

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят – дошколят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

3-ий ребёнок:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Воспитатель:Для того чтобы нам с вами полететь всем экипажам занять свое место в ракете. Объявляется минутная готовность… Начать отсчёт! Вместе: 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1, пуск!

(звучит космическая музыка)

Воспитатель:Ура, мы с вами взлетели! Пока мы с вами летим, давайте выполним второе задание. Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку?Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель:Молодцы, ребята! Выполнили второе задание. Вот у нас вторая подсказка.

Воспитатель:В космическом пространстве очень много звезд. Давайте возьмем листок. На нем мы видим точки и цифры.Луч покажет направления.Соедините точки от 1 до 10.

http://4.bp.blogspot.com/_U_VVSXD8tCc/TMW-QHNE4JI/AAAAAAAAAPw/W05apf-XRtU/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B43.JPG%22,tid:%22OIP.M70560b4d30b095ef91a0e6dcb206546ao0

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили третье задание.

Воспитатель:Внимание! Экипаж может покинуть корабль! Давайте поиграем.

Физкультминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и нужно сделать:

5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

Воспитатель: Внимание всему экипажу срочно вернуться на корабль.

Воспитатель:Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.Выложите у себя от 1 до 10.Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

Воспитатель: Молодцы, и с этимизаданиями мысправились. А, чтобы в полёте было не скучно, поиграем в игру.

Физкультминутка

«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы и задачки, а вы будете отвечать на вопросы, поднимая карточку с цифрой, которые лежат перед вами. Разговаривать нельзя!

1.Сколько ног у гриба?

2.Сколько ножек у стула?

3.Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

4.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом Игнат

Сколько было всех ребят?

5.На плетень влетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

6.У Вани было 5 конфет,

одну он скушал на обед.

Сколько осталось у Вани конфет?

Дети поднимают карточки с нужными цифрами

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пока мы с вами отвечали на вопросы, наша ракета приземлилась. Куда это мы попали с вами? Ребята, может на этой планете наши новые знакомые? Мы с вами собрали все шесть подсказок, давайте сложим картинку и посмотрим, что же у нас получиться. (Воспитатель собирает картинку, ребята узнают на ней Чебурашку и крокодила Гену, их находят в группе)

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы спасли Чебурашку и крокодила Гену. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. (Играет музыка) Есть касание! Мы снова на Земле. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? На память о нашем путешествии Чебурашка и крокодил Генарешили подарить вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...