Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Несытова Анна Николаевна

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи:

- закреплять количественный счет в пределах 10.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.

-Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

- развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитательные задачи:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik_konstruirovanie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по  теме: «Космические спасатели».

Подготовил воспитатель:

Несытова Анна Николаевна

2018

  Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи:

- закреплять количественный счет в пределах 10.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.

-Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

- развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитательные задачи:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки,  космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: Презентация, фигурки из мультфильма.

Раздаточный материал: наборы конструкторов, геометрические фигуры.

Оборудование: телевизор, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Ребята я получила сегодня  письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
                                                  (Лунтик) 

Воспитатель: правильно.

(Слайд,№1)    Картинка  «Лунтик»

 Давайте  прочитаем письмо.

 «Всем, всем, всем! Отзовитесь. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.

-У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?  

Ответ: ДА, поможем.

Воспитатель: Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?

Ответы детей: нужно знать сколько друзей Лунтика на чужой планете.

Воспитатель -Давайте посмотрим  на картинку и узнаем сколько друзей у Лунтика.

 (Слайд,№2). Картинка «Друзья Лунтика»

Воспитатель: Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать?

 Ответы детей: посчитать.

Воспитатель: Настя посчитай всех друзей.

Настя: 10

Воспитатель: Значит нам нужно 10 космических кораблей. Данил  посчитай детей. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.

Ответы детей:  Одинаково, по 10.

Воспитатель: Что же получается?

Дети:  Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 10.

Воспитатель:  Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.

(Слайд№3) «Космические корабли»

Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..

Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого конструктора можно сделать ракеты?

Как крепятся детали?

Ответы детей: вставляются друг в друга.

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.

- Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились?  Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели.

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

(  Слайд № 4)  «Изображение космодрома»

Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?

Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам.  Нам нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:

  • в правом верхнем углу положите зеленый треугольник ;
  • в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;
  • в правом нижнем углу положите синий многоугольник;
  • в левом верхнем углу положите желтый квадрат;
  • в середине пульта красный круг.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.

-Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?

-Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?

-Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?

-И красная кнопка «Старт» в середине.

 

Воспитатель: Полетели.( Звук работы двигателя.  )

А пока наши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.

(Слайд №5)  « Изображение космоса и мелодия для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)

Воспитатель: ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Лунтик.

. (Слайд  № 6) «Изображение Лунтика.

Лунтик очень рад, что его друзья вернулись и благодарит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"

Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...