Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

    Образовательные задачи:

    - закреплять количественный счет в пределах 10.

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    Развивающие задачи:

    - Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.

    -Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

    - развивать творческое воображение и фантазию;

    Воспитательные задачи:

    - формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_luntik_konstruirovanie.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по  теме: «Космические спасатели».

    Подготовил воспитатель:

    Несытова Анна Николаевна

    2018

      Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

    Образовательные задачи:

    - закреплять количественный счет в пределах 10.

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    Развивающие задачи:

    - Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.

    -Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

    - развивать творческое воображение и фантазию;

    Воспитательные задачи:

    - формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

    Предварительная работа:

    -Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

    -чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

    -рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки,  космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Демонстрационный материал: Презентация, фигурки из мультфильма.

    Раздаточный материал: наборы конструкторов, геометрические фигуры.

    Оборудование: телевизор, магнитофон.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: -Ребята я получила сегодня  письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

    Знают взрослые и дети,
    Что упал с другой планеты -
    Фиолетовый зверек,
    Детям маленьким дружок.
                                                      (Лунтик) 

    Воспитатель: правильно.

    (Слайд,№1)    Картинка  «Лунтик»

     Давайте  прочитаем письмо.

     «Всем, всем, всем! Отзовитесь. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.

    -У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?

    Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?  

    Ответ: ДА, поможем.

    Воспитатель: Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?

    Ответы детей: нужно знать сколько друзей Лунтика на чужой планете.

    Воспитатель -Давайте посмотрим  на картинку и узнаем сколько друзей у Лунтика.

     (Слайд,№2). Картинка «Друзья Лунтика»

    Воспитатель: Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать?

     Ответы детей: посчитать.

    Воспитатель: Настя посчитай всех друзей.

    Настя: 10

    Воспитатель: Значит нам нужно 10 космических кораблей. Данил  посчитай детей. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.

    Ответы детей:  Одинаково, по 10.

    Воспитатель: Что же получается?

    Дети:  Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 10.

    Воспитатель:  Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.

    (Слайд№3) «Космические корабли»

    Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..

    Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого конструктора можно сделать ракеты?

    Как крепятся детали?

    Ответы детей: вставляются друг в друга.

    Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.

    - Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

    (Звучит музыка).

    Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились?  Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели.

    Воспитатель:

    Мы трудились очень дружно -
    Получилось то, что нужно:
    Не машинка, не конфета,
    Настоящая ракета!
    Отправляем мы в полёты,
    За друзьями звездолёты!

    Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

    (Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

    (  Слайд № 4)  «Изображение космодрома»

    Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?

    Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам.  Нам нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:

    • в правом верхнем углу положите зеленый треугольник ;
    • в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;
    • в правом нижнем углу положите синий многоугольник;
    • в левом верхнем углу положите желтый квадрат;
    • в середине пульта красный круг.

    Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.

    -Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?

    -Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?

    -Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?

    -И красная кнопка «Старт» в середине.

     

    Воспитатель: Полетели.( Звук работы двигателя.  )

    А пока наши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.

    (Слайд №5)  « Изображение космоса и мелодия для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)

    Воспитатель: ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А вот и Лунтик.

    . (Слайд  № 6) «Изображение Лунтика.

    Лунтик очень рад, что его друзья вернулись и благодарит вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

    Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

    Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

    КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

    Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"

    Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

    Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого ...