Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Кувалдина Ирина Евгеньевна
    Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу; воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raketa.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по конструированию в подготовительной группе

    тема «Ракета»

    Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1

    Кувалдина И. Е.

    2019 г. Москва

    Образовательная область конструирование подготовительная группа.

    Вид непосредственно образовательной деятельности – классической.

    Тема: «Ракета».

    Цели: дать детям представление о космических кораблях;

    закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

    развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

    воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

    Задачи: дать детям представление о космических кораблях;

    закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

    развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

    воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

    Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;

    клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.

    Ход выполнения работы:

    (воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).

    - Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.

    - Я его спросила: «Что случилось?».

    - Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.

    - Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.

    - Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).

    - Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).

    - А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)

    (Воспитатель обращается к детям).

    - Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носовой части и боковых частей).

    - Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).

    - На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).

    - А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.

    - Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).

    - А кто строит ракеты? (Конструкторы).

    (Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).

    Я ракету нарисую,

    Синей краской обведу,

    На борту звезду большую

    Разукрашу на виду.

    И пускай она искрится

    Алым пламенем всегда,

    Пусть на встречу звёздам мчится

    Наша красная звезда.

    Игра «Найди детали».

    Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.

    Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.

    (Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?

    (Воспитатель обращается к детям).

    - Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.

    - А потом мы подарим свои работы Лунтику.

    Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.

    (воспитатель приглашает детей пройти к столам).

    Выполнение работы.

    На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)

    Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (конус). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.

    Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.

    (проводится анализ работ).

    В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».

    группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

    Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

    Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

    Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

    Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....