конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вензель Светлана Ивановна

Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_puteshestviya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по теме:

«Космические путешествия»

(подготовительная группа по ФЭМП)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ФЭМП,  посредством игры «Путешествие».

Задачи: 

Образовательные:                                                                                                                                  Учить детей решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить знания детей дней недели, времена года.

Развивающие:

 Развивать смекалку, память, мышление, умение решать логические задачи.

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к познавательным занятиям. Умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Воспитывать чувство товарищества.

  Материал: Письмо, следы ( на них написаны цифры от 1-10), кроссворд, цифры,  простые карандаши, коробочки с заданиями, карточки с примерами, «Задачки шутки», аудиозапись космической музыки.

                                                              Ход.

 Встали в круг. У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся со всеми и подарим им и друг другу улыбку. Мне бы очень хотелось, чтобы вы понравились сегодня гостям.                              

– Давайте посчитаем, сколько всего нас сегодня (считаем глазками)

- Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше? На сколько? (как можно проверить, например: встать парами) сколько осталось?

Игра (с мячом):

Передаем мяч и называем месяца (начиная с января)

Сколько дней в неделе, какой 3, 5, 2 день недели

Стук в дверь:

Подождите ребята, кто- то стучится. Никого нет, но здесь какое - то, письмо и посылка.

Дети читают письмо:  Спасите!  Помогите! Нас похитили, освободить  вы сможете нас,  если  выполните все их задания.

- Странно ребята, как вы думаете,  от кого это письмо может быть, и кто просит нас о помощи?

- Ну что ребята, готовы помочь? Тогда мы будем спасателями

- Посмотрите, а здесь лежит что то (кроссворд). Может он  поможет, нам что то  узнать.

Задание: Кроссворд

Разгадайте кроссворд и узнайте что написано в выделенных клетках.

  1. Назовите первый месяц весны (Март).
  2. Что сменяет осень? (Зима).
  3. Какой 3 день недели? (Среда).
  4. Какое сейчас время года? (Весна).

- Какое слово получилось? (Марс)

- Это слово вам о чем- то говорит? (это планета Марс).

- Значит, нам надо, отправиться туда, наверно там находится, тот, кто просил о помощи.

- На чем мы отправимся? (на ракете)

Тогда занимайте свои места. Готовимся к полету. Пристегните ремни

 ( делаем отсчет от 10 – 0 пуск)

- Пока мы будем лететь, нам надо выполнить задания:

 Задание: «Кто внимательный?»

 Разложите цифры и приготовьтесь слушать задание

- Покажите соседей числа 7, 9, 3

- Какое число больше чем 5, но меньше 7?

- Какое число больше 3, но меньше чем 5?

- Покажите соседу справа числа 5, 8

- Покажите соседу слева числа 4, 2

 Задание: Задачки шутки.

  1. Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять

Все ребята как клубочки

Три сынка, а где же дочки?

  1. Стоит в поле дуб

На дубе три ветки

На каждой ветке по три яблочка

Сколько всего яблок? (нисколько)

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Физминутка:

1,2,3,4,5, все умеем мы считать,                                                                                                         Отдыхать умеем тоже,                                                                                                                                         Руки за спину положим,                                                                                                                                    Голову поднимем выше                                                                                                                                          легко, легко подышим,                                                                                                                       Поднимитесь на носочки,                                                                                                                           Столько раз, сколько пальцев на двух руках (10)

Задания: «Решение примеров» (на сложение и вычитание в пределах 10)

Прилетели на марс.

Выходите тихо из ракеты, пойдем.

- Что- то никого не видно, как вы думаете, чьи они?

- А вот, здесь, чьи- то следы (ответы детей).

Пойдем по ним, возможно, они приведут куда  надо (следы с цифрами от 1-10)

Откроем, посмотрим? (находим коробочку, на ней изображение инопланетян)

Лист и что - то написано. Дети читают: выполните еще одно задание и узнаете секрет. (Марсиане)

- Отправляемся обратно по следам на корабль

Пальчиковая гимнастика:  «Луна и звезды»

Графический диктант (собачка):

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

(Дети узнают, кого спасали, придумывают кличку своему другу.) А теперь, вместе со своими друзьями мы отправимся обратно на планету земля (отчет обратно 10-0)

- Ребята вам понравилось быть спасателями? Легко ли быть спасателями? И почему? Какое задание было самым трудным?

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...