Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе На тему: « Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Теренина Ирина Петровна

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе

На тему:  « Космическое путешествие».

Выполнила Воспитатель:

 Теренина Ирина Петровна.

Задачи:

  1. Учить решать примеры с одним неизвестным числом, вести отсчёт в обратном порядке.
  2. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание по арифметическому действию в пределах 10, классифицировать предметы, называя их группы обобщающими словами, ориентироваться на листе бумаги в клетку по инструкции воспитателя.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Ход занятия: Здравствуйте ребята.  Кто знает, какой праздник мы отмечаем в апреле?

Правильно, День космонавтики.

Скажите, а что такое космос? Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.  Как называются люди которые летают в космос? Какими качествами они должны обладать? Нужна ли им математика?

Ответы детей.

А вам хотелось бы отправится в космическое путешествие?    (ДА)

Тогда давайте отправимся в космическое путешествие, но не в простое, а в математическое. Давайте пофантазируем и  на некоторое время превратимся в космонавтов. На чём же мы полетим в космос?  Но сначала давайте сделаем космический ракету из модулей.

Чтобы управлять ракетой, на нужна панель управления. Сейчас мы её нарисуем. Возьмите карандаш и листок в клеточку.

 Найдите середину листа – это будет кнопка «Старт» она круглая, в верхнем правом углу изобразите прямоугольник – это кнопка связи с Землёй, в нижнем правом углу  нарисуйте квадрат – это кнопка «Стоп», в верхней правом углу нарисуйте овал – это кнопка открытия иллюминатора, в нижней левом углу нарисуйте треугольник – это кнопка включения освещения.

Молодцы! Перед полётом проведём проверки готовности панели управления.

Какя фигура нарисована в средине угла? Где находится прямоугольник? Где расположен квадрат? Найдите овал и скажите, где он нарисован. Какая фигура расположена в нижнем левом углу?

Предполётная разминка прошла успешно. Занимайте места в ракете. Садитесь удобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы дать команду «Старт», надо произвести обратный отсчёт. Считаем в обратном направлении от10 до 1.

Пуск! Мы летим! Впереди вижу какую - то планету. Но приземлится  сможем тогда , как поможем другим космонавтам найти свою посадочную площадку.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением ракет с написанными на них цифрами от 1 до 9 и посадочной площадки, разделённой на ячейки, в которых написаны примеры на сложение и вычитание. Дети решают примеры и определяют, на какую часть посадочной площадки должна приземлиться та или иная ракета.

Молодцы! Приземляемся! Мы оказались на планете, на которой живут зелёные человечки. Они не умеют ни считать, решать примеры, выходим из ракеты.

 Может научим их? Дети решают примеры с одним неизвестным, которые написаны на листочках.

Ребята, инопланетяне научились решать примеры и приглашают нас на свою планету. Давайте подружимся с жителями этой планеты.

Физминутка «Подружимся с инопланетянами», по видео показу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположен плакат с изображение дорожки, ведущей от зелёных человечков до зоопарка. Ребята инопланетяне приглашают на посетить их необычный зоопарк. Как вы думаете, как он  называется? Космозоо.

На мольберте расположены карточки с изображение диких животных 8 штук. На нём находятся животные, очень похожие на тех, что есть на Земле, только называются они по особому. Перед их названием прибавляется частичка «космо». Например в космическом зоопарке живёт космозаяц. Дети по очереди переворачивают картинки и называют животных, а затем располагают их в ряд. Сколько всего животных в космозоо?

Игра «Кто на каком месте?

Какое животное стоит в ряду первым? Последним? Кто стоит на пятом месте? Какое животное расположено между космозайцем и космомедведем? Стоит после космослона? Кто стоит перед косможирафом?

Игра «Собери животное».

Выложите из резиночек игры «Геоконт» животных, которых бы вы хотели поселить в космическом зоопарке.

Кого вы поселите в космозоо? (Космозебру, Космопингвиена, космокошку, космособаку, космозайца, космолягушку, космолошадь, космобабаочка, косморыбка).

А теперь занимаем места в космическом корабле и летим дальше.

Найдите кнопку «Старт». Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0. Взлёт!

Внимание, опасность! Мы в зоне метеоритов! Начинается метеоритный дождь! Нам нужно включить противометеоритную защиту и собрать осколки небесных тел, засоряющих космическое пространство.

Вы заметили, что все осколки различаются по цвету, форме, толщине, размеру. Девочки соберите круглые и толстые осколки, а мальчики – только жёлтые и большие. Положите их в разные корзинки.

Ну что ж, с метеоритным дождём мы тоже справились.

Ребята наше космическое путешествие  заканчивается. Внимание! Внимание! Входим в зону турбулентности.

Возвращаемся домой. Приготовились к взлёту! Внимание! Начать обратный отсчёт от 10 до 1.

Летим! Есть касание! Приземлились успешно.  Вот мы и снова на Земле.

Что мы делали перед полётом в космос? Кого мы встретили на планете? Чему мы научили зелёных человечков? С какими животными нас познакомили зелёные человечки? Как мы справились с метеоритным дождём?

Ребята оказывается, инопланетяне перед нашей отправкой домой положили в нашу ракету какой – то конверт. Интересно что там? (в конверте лежат рисунки раскраски по теме «Космос»? Космические медальки). Это подарок на память о нашей дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...