Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимофеева Ольга Алексеевна

Игровое познавательное занятие на закрепление материала по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 7

Федеральное автономное учреждение

«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора

Н. Е. Жуковского»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для детей подготовительной группы на тему

«Я вырасту здоровым»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Тимофеева О. А.

Г. о. Жуковский

2023 г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

  • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, гигиене человека, о видах спорта
  • обобщение знаний о работе различных органов и охране здоровья, о способах его укрепления
  • развивать у детей интерес, желание познать свой организм, умение правильно формулировать и строить речевые высказывания, логически мыслить, развивать внимание
  • воспитывать командный дух, умение совещаться, работать в команде, принимать решение сообща

Оборудование:

  • флажки с символом команды (2 шт.)
  • футболки 2-х цветов на каждого участника команды (14 шт.)
  • костюм повара
  • предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, туалетная бумага, платочки
  • муляжи овощей и фруктов
  • муляжи полезных и вредных продуктов
  • призы для детей
  • мягкий коврик, 2 цилиндра-препятствия

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровой досуг на тему: «Я вырасту здоровым».

Звучит музыка «Улыбка»

Ход занятия:

Выходят дети, встают перед гостями

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, ведь говоря «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

***********

Ведущий:

Вот с таким хорошим настроением мы начинаем нашу игру.

Ребята, сегодня вы будете соревноваться, поэтому вам нужна будет смекалка, находчивость и помощь друг друга. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать фишки. Выиграет та команда, которая соберет больше фишек. Давайте разделимся на команды и представимся друг другу.

Девизы и капитаны команд

Команда «Здоровейка» Команда «Неболейка»

Не зовем мы докторов - Мы правильно питаемся,

Каждый весел и здоров! Друг другу улыбаемся.

Мы спортом занимаемся, Гигиену соблюдаем

Все время закаляемся! И, конечно, побеждаем!

Дети садятся на стульчики около своих флажков

Конкурс «Разминка»

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – Разминка. Участники наших команд должны правильно закончить фразу, которую я им приготовила. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Если команда ответит неправильно, то право ответа переходит другой команде. Команды готовы? Начали!

  1. Я расти быстрее стану,

Если буду есть (сметану)

  1. Хоть кислее чем зефир,

Но полезнее (кефир)

  1. Знает твердо с детства Глеб:

На столе главней всех (хлеб)

  1. Ягоды – они полезны,

Берегут от всех (болезней)

  1. Для здоровья дорог

Белый свежий (творог)

  1. Если видишь много дыр –

Это вкусный желтый (сыр)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом (ватрушки)

  1. Так приятен леденец,

Но лучше съешь ты (огурец)

Молодцы! Все справились с заданием. Команды получают заслуженные фишки. Двигаемся дальше.

Конкурс «Правильное питание – часть воспитания»

Ведущий:

Кто-то к нам идет? (Стук в дверь).

Входит повар

Повар:

Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Ребята, а вы меня узнали? Да, правильно, это я – повар. Я очень люблю свою работу и стараюсь готовить вкусную и полезную еду. Проходил мимо и услышал, как здорово вы разбираетесь в продуктах питания: какие из них полезные, а какие вредные. Ведь, чтобы вырасти здоровыми, надо правильно питаться. А можно я с вами тоже поиграю? Смотрите, мне привезли полную тележку разных продуктов. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в них – отобрать полезные и необходимые продукты. Подойдите к столу и выберите только правильные продукты.

Дети подходят к столу, берут по одному продукту и встают на свои места.

Показывают, что они выбрали. Повар дает оценку, хвалит.

Дети складывают выбранные продукты в корзину

Повар:

Какие вы молодцы, а я и не сомневался, что вы справитесь. Вы отлично разбираетесь в продуктах питания. Но, мне пора идти, готовить обед. Будьте здоровы! До свидания!

Конкурс «Ушки на макушке»

Ведущий:

Молодцы, справились и с заданием повара. Двигаемся дальше. Чтобы быть здоровыми, нам обязательно нужно правильно питаться, а еще человеку необходимы отличные зрение и слух. Поэтому наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке».

В этом конкурсе участвуют капитаны команд. За правильно выполненное задание команда получит балл.

Перед вами тропинка, на тропинке препятствия-мины. Капитану нужно добраться до финиша с завязанными глазами. Чтобы не взорваться на мине, нужно держать ушки на макушке – внимательно слушать, в какую сторону двигаться. Капитаны, готовы?

Ведущий:

Шаг прямо, два шага влево,…

Ведущий:

Спасибо, ребята! Ваши капитаны справились с трудным заданием и получают фишки. А что им помогло пройти по тропинке? (Слух) Правильно! Без слуха и без зрения человеку очень трудно жить. Поэтому нужно беречь и уши – свой слух и глаза – свое зрение.Слух мы потренировали, а теперь давайте потренируем глазки и немножко отдохнем.

Дети встают около стульчиков

Гимнастика для глаз

Ведущий:

Вот мы и отдохнули. Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды и будем продолжать.

Конкурс «Чистота – залог здоровья»

Ведущий:

Чтоб здоровье сохранить, за телом надо нам следить. У меня есть «волшебный» мешочек, в котором есть необходимые предметы, чтоб следить за своим телом. От каждой команды нужно 3 игрока. Каждый из них на ощупь будет определять и называть предметы личной гигиены. Начали!

Какие молодцы! Отлично справились с заданием. Конкурс закончен, и мы можем подсчитать фишки.

Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»

Ребята, а вы любите спорт? Занимаетесь спортом? И зарядку делаете? Ну, вы просто молодцы! Ведь не зря у нас есть такой девиз: «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно правильно питаться и со спортом нам дружить!»

Ребята, а вы знаете виды спорта? А что такое спортивный инвентарь, знаете? Хорошо, вот сейчас я это проверю. Я назову спортивный инвентарь, а вы посовещаетесь, обсудите командой, и капитан назовет, в каком виде спорта он нужен. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Спортивный инвентарь: мяч, коньки, обруч, воланчик, мяч и ракетка,…

Ведущий:

Ну, вот и все конкурсы позади. Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и подвигаться.

Дети танцуют

Ведущий:

Садитесь на стульчики и давайте подведем итоги.

Ведущий подсчитывает количество фишек у каждой команды

Ведущий:

Победила дружба. Получайте вкусные призы!

Вот и закончилась наша игра! Какие вы все молодцы! Как весело и дружно соревновались. Как здорово, что победила дружба. И хочется еще раз вам сказать:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Утром нужно не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

И полезные продукты!

Прыгать, бегать, закаляться

И, конечно, высыпаться.

Ты о врачах тогда забудешь

И здоровым всегда будешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: Что такое здоровье?

НОД "Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?" Тип занятия: Комбинированный.Цель:Формировать представления детей дошко...

Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".

    Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044  г. Москвы   Назарова Л.Н.Данный материал  подготовлен  для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...