Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»
    план-конспект занятия по математике ( группа) на тему

    Гофман Галина Александровна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo_matematiki.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №1 «Малышок»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «познавательное развитие»

    «Путешествие в сказочное королевство Математики»

    Подготовила и провела:

    воспитатель группы компенсирующей

    направленности для детей с ЗПР

    Гофман Г.А.

    2013г.

    Задачи: закреплять умение устанавливать равенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

                    формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации: учить понимать поставленную задачу и решать ее;

                    познакомить с цифрой «один» соотнося с количеством предметов;

                   развивать мышление, память, восприятие;

                   воспитывать у детей умение оценивать и контролировать себя.

    Ход занятия:

    - Дети, скоро вы уже станете школьниками, пойдете в школу. Но чтобы в школе хорошо учиться, нужно много знать. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное королевство Математики, где весело живут числа, загадки, задачи, цифры. Хотите туда отправиться? (да). Но если это будет королевство Математики, то в каждом королевстве есть король или королева. Итак, скоро я превращусь в королеву Математики, а вы станете моими придворными. Но прежде чем попасть в королевство, давайте поиграем и посчитаем.

    •  Игра-разминка «Назови следующее число» (с мячом). Водящий бросает мяч и называет число, тот, кому бросили, называет следующее число и возвращает мяч водящему.        
    •  Молодцы дети. Ну, теперь можем отправляться в путь. Закрывайте глаза и произнесите заклинание: Крабле, Бубле, Гум. дети закрывают глаза, воспитатель набрасывает на себя накидку королевы математики.
    •  Ну, вот мы уже и в сказочном королевстве, открывайте глаза. Теперь вы мои юные придворные математики, а я ваша королева. Вы будете помогать мне считать, отгадывать загадки и выполнять разные другие задания. Согласны? (да).
    •  Давайте посмотрим, что прячется здесь (под салфеткой лежат карточки).

    1.  «Дорисуй столько же» — дидактическое упражнение.        

    На карточках слева нарисованы предметы (карточки по три у каждого) на одной две пирамидки. На другой три мяча и на третей один воздушный овальный шар. Детям предлагается дорисовать столько же геометрических фигур, похожих на эти предметы, справа. Задаются вопросы. Сколько нарисовано треугольников? Почему? Что можно сказать о треугольниках и пирамидках? (поровну).

    . Ну, а теперь вот какое задание трудное, но вы мои придворные математики мне поможете с ним справиться? (да).

    1.  Задание «Реши задачу» (задачи в стихах).

    Детям предлагаются задачи в стихах.

    - Молодцы, мои математики, отлично справились. А теперь еще одно очень интересно задание. В нашем королевстве всюду разные тайны, да загадки. Вот и у меня есть загадки, а угадать не могу. Помогите, пожалуйста.

    1.  Занимательное задание «Угадай загадку и обведи отгадку» (детям предлагается карточка с нарисованными предметами, воспитатель загадывает загадку, дети молча обводят отгадку в кружок, затем объясняют почему. Загадка может быть такой «Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей» (дерево).

    - Вот спасибо, сколько заданий с вами выполнили. А теперь давайте поиграем.

    1.  Физкультминутка.

    «На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий,

    Ногу левую к груди

    Да смотри, не упади,

    А теперь постой на левой,

    Будто ты солдатик смелый».

    - Дети, как вы думаете, что это мы сегодня все про один, да про один. Не знаете? Это вовсе не случайно (показывает цифру один). Это дети цифра один, так на бумаге обозначается число один.

    - Посмотрите внимательно, на что похода цифра один.

    1.  Игра «На что похожа».

    - Правильно, много сходства нашли. А теперь посмотрите вокруг и найдите в группе те предметы, которые не повторяются, т.е. он один.

    1. Игра «Найди один предмет» (пианино, часы, чайник, стол, воспитатель и т.д.)
    2. Дидактическое упражнение «Позвени, сколько скажу».

    - Молодцы, мои придворные математики. А сейчас посмотрите на мою накидку, и найдите ту цифру, которую мы сегодня изучили (дети находят, показывают). Затем воспитатель предлагает детскому вниманию игровое, занимательное задание на развитие памяти.

    1.  «Вспомни, что было нарисовано» (на альбомном листе изображены несколько предметов: один мишка, один цветок, один мяч и т.д. Задание: «Посмотрите, назовите кого здесь видите». Листок убирается, детям предлагается назвать по памяти, что было нарисовано и сколько). Воспитатель хвалит детей. Снова дети закрывают глаза, произносят заклинания и оказываются в группе. Здесь они вспоминают, что делали в королевстве Математики. Подводят итог.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

    Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...