Экспресс информация к педсовету
материал по теме

Митина Лариса Валерьевна

Экспресс информация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_informatsiya_k_pedsovetu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс – информация к педсовету воспитателя Митиной Л.В «Применение в практике работы педагога ДОО особенностей организации косвенного (через предметно – пространственную развивающую среду) взаимодействия взрослого с детьми

         Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

При создании развивающей среды, в нашем группе, мы руководствовались: требованиями ФГОС ДО;  методическими рекомендациями  для педагогов,  работающих в  ДОО и родителей детей дошкольного возраста «Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО» О.А. Карабановой и др;   а так же  перечнем целевых комплектов игровых средств для оснащения ДОО в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №8 «Буратино».

         Предметно-развивающая среда, в нашей группе организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театральная или игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности. Это и детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Таким образом, нами организована   так называемая «зона ближайшего развития».

Мы активно используем маркеры игрового пространства – это позволяет организовать разнообразную детскую деятельность: коммуникативную, трудовую, игровую, познавательно – исследовательскую, продуктивную и т.д.

В процессе взросления детей все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды, обновляются и пополняются. Как следствие, среда в нашей группе  не только развивающая, но и развивающаяся. Это происходит  благодаря централизованному приобретению игр и игрушек в доу, а также самостоятельному подбору и приобретению дидактических пособий, игр и игрушек педагогами.

 Мы в своей группе создали условия, учитывающие потребности детей в движении, общении и в познании, соответствующие особенностям детей с ОВЗ.

Исходя из имеющихся игр, игрушек, пособий, наглядного материала мы осуществляем косвенное взаимодействие с воспитанниками. Так при организации НОД, мы обеспечиваем появление игрушки или предмета,  что способствует зарождению у детей определенного интереса к данному предмету и соответственно косвенно предлагаемой нами темы образовательной деятельности.

 Привлекают внимание детей яркие «пятна», возникающие в группе. Это могут быть выставки детской художественной литературы, детских рисунков, макеты и др. Что так же позволяет косвенно подвести детей к освоению необходимого программного материала.

Эффективными являются применение ИКТ и ТСО в образовательной деятельности с детьми. Косвенно дети воспринимают необходимый материал и легче запоминают необходимое содержание.

         Наличие в группе доступных детям материалов для продуктивной деятельности так же позволяет заинтересовать детей и привлечь к разнообразной  деятельности.

 Материалы и оборудование в нашей группе  создают насыщенную, целостную многофункциональную среду.

Таким образом, при организации предметно – развивающей среды, педагогами группы,  созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Информация к педсовету

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...