Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
методическая разработка по теме

Дюженко Татьяна Николаевна

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Материал и оборудование:

  1. Большой круг из ватмана, разделённый на шесть секторов
  2. юля со стрелкой
  3. два скрипичных ключа на подставке
  4. «Черный ящик»
  5.  ширма экологического содержания
  6. конверты двух цветов.

ХОД   ИГРЫ

Воспитатели рассаживаются  вокруг игрового поля, на котором в секторах лежат конверты двух цветов с заданиями.

Игра началась.

Если выпадает сектор со скрипичным ключом, кто-то из участников команды должен вспомнить название и автора прозвучавшего музыкального произведения экологической тематики.

Если выпадает «Черный ящик», в котором лежит комплект открыток (для каждой команды), то нужно назвать изображенные на них растения и животных (или определить опыт), затем сказать, в какой группе с ними знакомят детей.

Конверт № 1

  1. Что означает термин «ЭКОЛОГИЯ» (С какими разделами программы взаимосвязана)

  1. Что означает термин «ОПЫТ», «ЭКСПЕРИМЕНТ» (С какими разделами программы взаимосвязан)

Конверт № 2

  1. С чем можно экспериментировать в дошкольном возрасте?
  2. Назовите минусы самостоятельного опыта

Конверт № 2

  Создание условий в ДОУ для формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Вопрос:

  1. Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Дайте краткое описание каждой из них.

         

  1. Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?

Ответ:

- организация внутренних (экокабинет или комната природы, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», фитобар)

-  внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая).

- дневники наблюдений

- календари природы

-обязательное условие – дети должны трудиться!

Конверт № 4

Решение педагогической ситуаций

  1. Педагогическая ситуация 1

Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.

Вот некоторые рассказы детей:

-        Когда я шел, - говорит мальчик, - видел солнце. Оно большое, красное.

Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.

  1. Я видела красивые деревья, на них иней.
  2. Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.
  1. Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега, - говорит Лена.
  2. Молодец, Леночка, - сказала воспитательница, - красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.

  1. С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?

  1. В чем проявилась у детей любовь к природе?
  2. Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?

  1. Педагогическая ситуация №2

Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала:

-        Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький, - наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».

Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.

-        Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.

Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.

  1. Он пахнет хорошо, - продолжала воспитательница. - Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.

Показала детям бутон:

  1. Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.

Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.

  1. Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?
  2. Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?

Конверт № 5

  Вспомните слова Л.В. Выгодского о том, что «Обучение ведет  за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?

(проблемное обучение)

  Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создаёт познавательную задачу,  ситуацию и предоставляет детям возможность изыскать средства ее решения, используя заранее усвоенные знания и умения.

Задание: определить к какому разделу программы можно отнести данную проблемную ситуацию и к какому возрасту

    Проблемная ситуация   «Как понюхать воздух?»

    Решение проблемы

     На столе в вазочку поставили букет цветов. Прошло несколько минут, и вся комната наполнилась душистым запахом. Это невидимка – воздух разнёс по комнате крошечные капельки пахучего вещества, которое выделяется из цветов.

  Сам воздух ничем не пахнет, но он, словно губка, впитывает в себя разные запахи, и тогда, понюхав его, можно узнать, где побывал наш невидимка.

Проблемная ситуация.

 К детям пришла кукла Катя и попросила завязать ей бантик из бумажной ленты.

Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик или нет?

Решение проблемы

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.

- Что произошло с лентой? (Она порвалась)

 - Почему порвалась бумажная лента? (Сильно потянули, другие предложения детей)

 - Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная, она рвётся.

Воспитатель и дети предлагают кукле Кате завязать бант из капроновой ленты.

«Черный ящик»

  1. Комнатные растения:  
  1. фикус, бальзамин, традесканция,
  2. Сансевиера, герань, фиалка

  1. Опыты (эксперименты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»

Выступление на семинаре  - практикуме:«Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов«Путешествие Маши и Медведя»(средн...

Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития.

Экспериментирование может использоваться в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравиться вместе со взрослыми совершать первые открытия, где они учатся объяс...

ТЕМА: «Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной актив...

Доклад на тему: «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»

Доклад на тему: «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»...

консультация для педагогов детского сада «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»

Материа данной консультации полностью раскроет тему значимости экспериментальной деятельности  детей дошкольного возраста в интелектуальном развитии....