Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме

Дюженко Татьяна Николаевна

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИГРА»

Деловая игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  2. Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно- ролевой игры
  3. Способствовать творческому поиску
  4. Скорректировать работу  по  организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
  2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
  3. Разработка сценария
  4. Изготовление оборудования: игровое поле, синий ящик
  5. Подготовка проекта решения педсовета
  6. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм
  7. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам

Материал и оборудование:

  1. Большой круг из ватмана, разделённый на шесть секторов
  2. юля со стрелкой
  3. изображение коробок
  4. «Синий ящик»
  5. конверты двух цветов.

ХОД   ИГРЫ

Воспитатели рассаживаются  вокруг игрового поля, на котором в секторах лежат конверты двух цветов с заданиями.

Игра началась.

Если выпадает «Синий ящик», в котором лежат конверты с вопросами от сотрудников детского сада и родителей

Конверт № 1

  1. Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием   (замысла)
  2. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры   (мышление, воображение, память) 

  1. Что является структурным компонентом игры?  (сюжет, содержание, роль)
  2. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль   (взрослого)

Конверт № 2

  1. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это  (сюжет)

  1. Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это   (наличие атрибутов) 

Конверт № 3

Решение педагогической ситуаций

  1. Педагогическая ситуация 1

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

  1. Педагогическая ситуация №2

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие»  пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Конверт № 4

Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

  1. Назовите приемы руководства играми малышей  (участие воспитателя в играх)

  1. Сформулируйте задачи руководства играми малышей
    -
    развитие и обогащение игровых действий
    - развитие и обогащение сюжета
    - формирование умений играть рядом


    Конверт № 5
  2. Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Шоферы"

  1. Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Семья"

 

Конверт № 6

Сюжетно- ролевые игры старшего возраста

  1. Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т.д.)

  1. Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев»,  «в спасателей»  и  т.д.)

Конверт № 7

  1. Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»

- (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)

- «Переправа» (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

  1. Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»

- «Пожарная станция» (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

- «Горящий дом» (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)

 - "Железнодорожная станция" (рельсы, вагончики, перрон, оборудованный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала, пассажиры, работники железной дороги, подъездные пути, машина, автобус, шофер и т.д.)

- Набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать автомобиль

- Круг для плавания

«Черный ящик»

  1. Задание каждой команде

Против знатоков играет старшая медсестра Виноградова Виктория Викторовна


Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)


А теперь против знатоков играет заведующая Полякова Ирина Вячеславовна


Внимание, вопрос!
Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко,

 Р. А. Иванкова, Е. И. Щербакова, Д.Б. Эльконин)


Против знатоков играет родительница ДОУ


Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ:    (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)


Против знатоков играет  старший воспитатель Дюженко Татьяна Николаевна


Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ: ( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)


Домашнее задание
: Презентация сюжетно- ролевых игр.


Жюри по окончании игры подводит итог


Критерии оценки работы команд:

  1. Время. Активность группы
  2. Творчество и компетентность участников
  3. Полнота ответов

  1. Пауза - чаепитие

2 вопрос Итоги

Решение педагогического совета:

  1. В целях совершенствования условий для организации  сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду  атрибутами для игр в соответствии с возрастом.
  2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (Отв. все воспитатели)
  3. Составить конспекты сюжетно- ролевых игр по всем возрастам  (отв. все воспитатели)
  4. Провести для родителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Педагогическая ситуация № 3

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

  1. Педагогическая ситуация № 4

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

  1. Педагогическая ситуация № 5

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Как должен поступить педагог?

  1. Педагогическая ситуация № 6

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

  1. Для полноценного развития игровой деятельности придерживаться основного педагогического принципа организации сюжетно ролевой игры
  1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.
  2. Играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
  3.  Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

3.    Неукоснительно соблюдать основные принципы  косвенного руководства сюжетно- ролевой игрой

  1. .  Использование сюрпризных моментов (получение   письма,   посылки,   телеграммы, приезд и встреча  гостя и т. п.)  с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
  3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  4. Просмотр диафильма по теме игры.
  5. Проведение экскурсии по теме игры.
  6. Наблюдение   за   трудом   взрослых   в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).
  7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
  8. Введение в уже знакомую детям  игру новой роли, уточнение обязанностей.
  9. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
  10. Совместная с детьми игра.
  11. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
  12. Постановка проблемных игровых задач.
  13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
  14. Рассказ  воспитателя  об  играх детей другой группы.
  15. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
  16. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.
  17.  Составление   детьми   рассказов   на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  18. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
  19.   Составление   с   детьми   альбома   по тематике игры.
  20. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  21. Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
  22. Использование  мимических этюдов, элементов психогимнастики.
  23. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

4. разработать методические рекомендации по планированию развития сюжетно- ролевой игры

      5.Привлечь внимание родителей к пониманию значимости игры в развитии ребенка и готовности его к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств на месяц

Календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств на месяц...

Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...

Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки  как средства воспитания"2. Итоги темат...

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...

Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...