Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
материал
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки как средства воспитания"
2. Итоги тематического контроля "Организация и проведение прогулки с дошкольниками"
3. Деловая игра "Организация прогулки в детском саду"
4 Проект решения педагогического совета
5. Организационные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
Заседания Педагогического совета от «___» __________ 201_ года.
«Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
Присутствовали: 37 педагогов
Отсутствовали: отсутствующих нет
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки как средства воспитания"
2. Итоги тематического контроля "Организация и проведение прогулки с дошкольниками"
3. Деловая игра "Организация прогулки в детском саду"
4 Проект решения педагогического совета
5. Организационные вопросы
ХОД ПЕДСОВЕТА:
По первому пункту повести дня выступила старший воспитатель ___________________ Она сообщила повестку дня и задачи педагогического совета. Так же ____________________ сделала сообщение на тему: "Значение прогулки как средства воспитания". Она рассказала о том, что пребывание детей на свежем
воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.
Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений
они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ.
• Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.
• Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе способствует:
• - укреплению здоровья;
• -закаливанию организма;
• -развитию двигательной деятельности;
• -развитию познавательной деятельности.
Также, выступила инструктор по физической культуре Виноградская Я.А. Она подготовила сообщение на тему «Подвижные игры на улице» ( сообщение прилагается).
ПОСТАНОВИЛИ: Уделять внимание организации и проведению прогулки.
По второму пункту повести дня так же слушали старшего воспитателя _______________________________ Она рассказала, что на основании приказа и в соответствии с годовым планом работы был проведен оперативный контроль по теме «Организации и проведению прогулок с дошкольниками».
Вопросы, подлежащие проверке, были представлены на слайде:
- Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
- Соответствует ли одежда детей сезону.
- Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке
- Наличие выносного материала по сезону
- Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
- Обучающие, дидактические игры на прогулке
- Сюжетно-ролевые игры на прогулке
- Организация трудовой деятельности детей на прогулке
- Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке
- Гигиенические процедуры после прогулки.
- Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы
- Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
- Соблюдается ли общее время прогулки.
- Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
- Соблюдение правил безопасности проведения прогулок
Результаты были представлены на слайде. См. аналитическую правку.
ПОСТАНОВИЛИ: В результате контроля стоит обратить внимание педагогов на следующие критерии:
- Выполнение двигательного режима на прогулке
- Организация сюжетно-ролевых игр
- Организация наблюдений
- Проведение дидактических игр на прогулке
Вопрос 3. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду», которая включала в себя 4игры:
- «Организация прогулки (написание планирования)»,
- «Наблюдение» (обыгрывание наблюдения по плану работы),
- «Играем» (демонстрация игр по плану работы),
- «Педагогические задачи».
ПОСТАНОВИЛИ: Организовать оперативный контроль «Наличие пособий для организации прогулки»; провести самоанализ заполнения ежедневного планирования; изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Вопрос 4. Проект решения педагогического совета. По итогам педагогического совета было решено:
- Организовать оперативный контроль «Наличие пособий для организации прогулки»;
- Провести самоанализ заполнения ежедневного планирования;
- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Уделить особое внимание организации и проведению прогулки;
- Провести повторный оперативный контроль «Организация прогулки в ДОУ».
Старший воспитатель______________
Секретарь_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-43683-1424279531.jpg)
Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1116131-1631188088.jpg)
Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1116131-1631188088.jpg)
Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945582-1504948216.jpg)
Конспект «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291968-1606073101.jpg)
Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...