Конспект «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ваганова Юлия Михайловна

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие,бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №136»

Воспитатель: Ваганова Ю.М.

КОНСПЕКТ

«Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

«На выручку Весне»

Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

                                             Ход прогулки:

Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Ребята вам хочется узнать от кого это письмо? Тогда отгадайте загадку

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

Правильно, ребята, это письмо от лесничего и не от простого лесничего, а от сказочного, от старичка - лесовичка. Что же он нам пишет? Сейчас мы прочитаем (Воспитатель читает письмо)

«Друзья мои! Пожалуйста, помогите! Злая ведьма Суховейка мою подругу Весну заколдовала и посадила в темницу!»

Воспитатель: Ребята, надо выручать Весну. Ведь без нее не распуститься листва на деревьях, не зацветут цветы, не вырастет трава, не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка Суховейки?

(Предложение детей)

Воспитатель: Мы поедим на поезде, строимся паровозиком.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу- чу -чу -чу -чу- чу

Бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез

(Дети строятся паровозиком, доходят до игровой площадки)

Ребята, мы прибыли на станцию «Весеннюю», отгадайте загадку!

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…

(Ручей)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …

(скворечник)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(береза)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны вы видите вокруг себя?

(Ответы детей) Снег растаял, набухают почки, вырастает трава, просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают.

А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

А теперь мы поиграем с солнышком.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на скамейке на веранде. Воспитатель говорит: «Солнышко!». Дети ходят и бегают по улице в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением.

Ну что, пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся отгадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Да, мы поедем в гости к березе. Садимся в наш поезд и отправляемся.

(Дети строятся паровозиком, идут до березы)

Итак, ребята мы попали на станцию «Березовая»

Посмотрите, какого цвета кора у березы? (Ответы детей)

А какие ветки? Воспитатель нагибает ветку березы, дети рассматривают ее. Рассмотрите веточку березы, найдите почки, какие они? Что с ними происходит? (Ответы детей). Понюхайте почки. Как они пахнут?

Потрогайте их пальцами, но только осторожно, не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

                      У красы березки платье серебрится

                      У красы березки зелены косицы

                      Со двора к березке выскочили козы

                      Стали грызть березку

                      А березка в слезы

                      Защищать березку стали мы гурьбою

                      Чтоб краса-березка выросла большою

Предложить детям прочесть стихотворение о березе (кто знает) – индивидуальная работа.

Береза-очень доброе дерево, оно дает человеку силу. Если у человека болит голова, то можно прислониться к дереву, и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

Ребята, впереди весны-красны всегда летят птицы. Одни из первых прилетают скворцы, и люди для них делают скворечники.

(Ребенок читает)

                         Готовы скворечники, можно селиться

                         Готовы дома-терема!

                         Летите, веселые птицы

                         Скорей занимайте дома

А мы поиграем в игру.

П/и «Скворечники»

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50—60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

А теперь, ребята, нам пора отправляться в путь на выручку Весне.

Дети становятся друг за другом, доходят до участка, забросанного мусором.

Ребята, как тут некрасиво, сколько мусора здесь раскидано. Да и травке зеленой негде расти, жучкам негде ползать. Что же нам сделать, чтобы тут было чисто?

(Ответы детей)

Дети убирают мусор.

Молодцы, ребятишки! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее, мы посадим в клумбу цветы.

(Воспитатель раздает детям луковицы тюльпанов некоторым детям и показывает как правильно их сажать. Дети сажают цветы) А чтобы цветы выросли и расцвели, нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова. Позовем Весну -

                                    Весна, весна красная

                                    Приди весна с радостью

                                    С великой милостью

                                    Со льном высоким

                                    С корнем глубоким

                                    С хлебами обильными

(Выходит весна-красна)

Утро доброе, ребята. Я- Волшебница Весна. Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна. Растопила лед и снег, подарила людям свет!

Воспитатель.- Весна-красна, чем ты нас дарить будешь?

Весна-Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, лазоревым цветом

Воспитатель.- А посмотрите, дети, вокруг. Листочки стали зеленее, травка стала расти, солнышко светит ярче. Вот мы и выручили с вами Весну. Мы с вами молодцы! Расколдовали ее своими песнями, стихами, играми, и конечно же своим трудом. За это нас Весна будет всегда радовать солнышком, птичками, бабочками, цветами и конечно же хорошим настроением!

А теперь для Весны мы поводим хоровод.

Хоровод «Веснянка»

- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.
- Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.
-Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136»

Тематическая проверка на тему: « Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников».

Тема отчета: «Организация проведения прогулки в группе».

Составила: воспитатель

Ю.М.Ваганова

Нижний Новгород 2018г.


ПЛАН

  1. Актуальность данной темы.
  2. Задачи профилактических занятий
  3. Содержание проведенной работы
  4. Итоги работы
  5. Задачи на будущее

Актуальность темы

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Большинство современных детей редко общаются с природой. не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать, почувствовать ее не только глазами, но и другими органами чувств. Общаясь с природой, дети могли бы не только получить психологическую разгрузку, но и получить положительный эмоциональный настрой, укрепить свое здоровье.

Прогулка – обязательный элемент режима дня. На прогулках дети познают мир во всей его красе. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Данная прогулка направлена на освоение и повторение известных детям признаков весны, знакомство с лечебными свойствами березы как символа России, а также наблюдениями за изменениями в живой и неживой природе. Включает прогулка и один из главных компонентов – двигательную активность, которая представлена в игровой и хороводной форме. В старшем возрасте особое внимание уделяется трудовой деятельности детей. И чтобы она не превратилась в наказание, необходимо объяснять, насколько важно прибираться на своем участке. В данной прогулке дети прибирают мусор и прощлогоднюю листву для того чтобы Весна «не обиделась» и «не ушла» навсегда, да и цветочкам и птичкам будет приятно жить на чистом и ухоженном месте. Индивидуальная работа в данной прогулке предусматривает посадку цветов и чтение стихов про весну, что также благоприятным образом оказывает влияние на обогащение детского речевого словаря и на эмоционально-психическое здоровье.


Задачи профилактических занятий

Цель занятия: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Основные задачи программы:

- тренировать умение и развивать интерес наблюдать за живой и неживой природой;

- закреплять знания о сезонных изменениях;

- прививать любовь к труду и порядку;

- формировать у детей интерес к природе, учить беречь и любить ее.

- развивать навыки и умения сажать цветы и ухаживать за ними

- пробуждать интерес к двигательной и совместной игре.

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, загадки показ, игровой прием, педагогическая оценка

Содержание проведенной работы

Занятие состоит из 3-х частей: приветствие, основная часть и заключительная, подведение итогов, поощрение.

Т.к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, было решено провести занятие в виде игры-путешествия «На выручку Весне» по волшебным станциям на волшебном поезде. Данное путешествие состоит из 3 станций, каждая из которых имеет свое название и определенное задание. Итак, начинается прогулка с приветствия и послания от лесовичка, который «сообщает», что Весна «попала» в беду и просит ребят ей помочь. Но чтобы ей помочь, необходимо пройти несколько станций, на которых ребят ждут разные задания. Например, первая станция – «Весенняя» и там воспитатель задает загадки о весне и вопросы, связанные с первым компонентом прогулки – наблюдение (Как изменились деревья с приходом весны? Что происходит с насекомыми и животными в весенний период? Какие птицы прилетели к нам с юга?  И т.д. Далее предлагается подвижная игра «Солнышко и дождик», в которой на слово «солнышко» дети гуляют, бегают, прыгают, танцуют на улице под музыку, а как только воспитатель произносит слово «дождик», дети прячутся на веранде на скамейке.

Потом следует 2 этап путешествия к Весне – станция «Березовая». Здесь ребята смотрят, какие изменения с деревом произошли, а воспитатель рассказывает, какие полезные свойства дерева использует человек в своей жизни. Дети читают стихи о березе. Далее предлагается подвижная игра «Скворечники».

И, наконец, 3 станция «Красивая полянка», в которой реализуется 2 элемента: трудовая и индивидуальная деятельность. Дети убирают свой участок от мусора и прошлогодней листвы, таким образом, призывают Весну. Часть детей (по желанию) сажают в клумбы цветы. Весна спасена, и следует сюрпризный момент – появляется красавица Весна (переодетый воспитатель). Весна благодарит детей и дети поют хороводную песню Весне.

Итоги работы

В ходе открытого занятия, дети старшей группы показали следующие умения и навыки:

 • проявление интереса к миру живой и неживой природе

• закрепление знаний об изменениях в живой и неживой природе в весенний период

• проявляли смекалку в разгадывании загадок, умение наблюдать за окружающей средой

• проявляли интерес к подвижной игре

• развитие зрительной памяти, мышления и внимания

• овладение различными речевыми умениями и навыками.

• проявляли любовь к природе и труду.

Задачи на будущее

  1. Поддерживать интерес к изучению сезонных изменений в живой и неживой природе
  2. Поддерживать развивающую среду в группе и на площадке (рассаживать цветы, облагораживать территорию)
  3. Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, развивать наблюдательность, память.
  4. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны.
  5. Активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
  6. Стимулировать к организации самостоятельных коллективных игр
  7. Развивать уважительное отношение к природе, ее обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...

Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...

Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки  как средства воспитания"2. Итоги темат...

Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...