Современные формы и методы работы с воспитанниками разных категорий

Митина Лариса Валерьевна

Современные формы и методы работы с воспитанниками разных категорий 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка логопедической группы ОНР № 11 «Улыбка»

Ф.И.О. ребенка

Софья К.

Диагностическое обследование

Коррекционные мероприятия по проблеме

Результат

Дата рождения

31.03.13

Дата поступления в ДОУ

14.08.17

Возраст на момент обследования

5лет 6 месяцев

5лет 9 месяцев

Дата обследования

сентябрь

декабрь

Возрастная группа ДОУ

старшая

Состояние здоровья

Группа здоровья – 2

Освоение образовательной программы по образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с ООП и учебным планом ДОУ

ОО «Познавательное  развитие»

ФЭМП

Нет представлений о цифрах.

Вызывает трудности ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Не умеет сравнивать рядом стоящие числа (в пределах 10); сравнивать предметы различной величины (до 10).

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги:

«Рисуем ковер», «Дорисуй ряд», «Рисуем по точкам». Слуховые и зрительные диктанты

Ориентировка во времени:

«Живая неделька», «Календарь года», «До и после», «Когда это бывает», «Времена года»

Индивидуальная работа в тетрадях по ФЭМП.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета:«Кто знает - пусть дальше считает», «Угадай, что изменилось», «На котором месте стоял», «Помоги числам найти свое место»

Продолжает испытывать затруднения: при ориентировке на листе бумаги; сравнивать рядом стоящие числа.

Может сравнивать предметы по величине.

Сенсорное развитие

 Затрудняется при определении цветов спектра, названии геометрических фигур.

Продолжать формировать умение различать цвета спектра.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Рамки и вкладыши», «Сложи квадрат», «Что за форма»? и др.

Различает и называет геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра.

Конструктивно – модельная деятельность

Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактические игры: «Назови что это»,

«Построим дом», «Дом для матрешки», «Мастерская форм», «Собери по образцу»,

«Собери по схеме».

Хорошо знает названия строительных деталей. Продолжает затрудняться в конструировании по схеме.

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:

Грамматический строй речи

Затрудняется в употреблении имен существительных во множественном числе.

Не сформированы обобщающие понятия слов.

Испытывает затруднения  при согласовании слов в предложении, в роде и числе.

Упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много»)

Учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);

Игры: «Подбери пару», «Кто больше назовёт слов»,

 «Скажи наоборот» и др.

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Испытывает затруднения при согласовании числительных с существительными

Связная речь

Затрудняется в составлении рассказа по картинке, по серии картин, составлении описательного рассказа

Упражнять в рассказывании по картинке,  по серии картинок в пересказе текста.

Дидактические игры:«Каким бывает день»,

«Пересказ сказок по картинкам», «Закончи историю», «Расскажи, что видишь из окна»,

«Опиши игрушку», «Короткие рассказы».

Работа в тетради «Развитие речи у дошкольников»

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану;

Справляется только после уточняющих вопросов воспитателя.

Самостоятельный рассказ не составляет.

При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья

Художественная литература

Недостаточный словарный запас

Чтение художественной литературы, согласно программе  старшей группы ДОУ.

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Заучивание стихотворений.

Дидактические игры: «Антонимы»,

«Многозначные слова».

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Не умеет  рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела; не передает особенности одежды, мелкие детали. Не умеет легко рисовать контур (сильно давит на карандаш), заштриховывать рисунок в одном направлении.

Рассматривание картинок с изображением людей: детей и взрослых.

Рассматривание пропорций частей тела.

Учить рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, развивать воображение, творчество.

Д/и:«Дорисуй», «На что похоже?», «Перевертыши», «Найди несоответствие».

Продолжает испытывать трудности при рисовании легкого контура (сильно давит на карандаш).

Научилась рисовать крупно, затрудняется заштриховывать изображение,  не выходя за контур.

Аппликация

Трудно дается вырезывание округлых деталей.

Учить правильно держать ножницы и работать ими. Закреплять правила безопасной работы ножницами.

Упражнять в вырезывании простых фигур из бумаги, сложенной вдвое.

Индивидуально:

«Вырежи и наклей понравившуюся  картинку из журналов», «Нарисуй и вырежи».

Стала лучше владеть ножницами, с удовольствием вырезывает разные предметы из бумаги.

Художественный и ручной труд

Затрудняется при создании из бумаги объемных фигур, игрушек, поделок.

Привлекать к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Формировать умение самостоятельно делать игрушки.

Продолжает испытывать затруднения

Результаты ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР в ДОУ (группах) компенсирующего вида, старшая группа

Форма обучения – очная.

Рекомендуемый режим обучения – обучение в группах ОНР полная включаемость.

Форма получения  образования – посещение ДОУ

Обеспечить сопровождение психолого – медико – педагогического консилиума

Индивидуальный подход к оценке образовательных достижений. Проводить коррекцию всех компонентов речи.

Результаты обследования специалистами

Рекомендации учителя – логопеда/ учителя дефектолога

1.Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов.

2.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

3.Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

4.Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

Дефектологическая, логопедическая помощь

Психологическая помощь

Рекомендации педагога – психолога

Использовать игры и упражнения на развитие познавательной деятельности; зрительной, тактильной  и слуховой памяти; на концентрацию и устойчивость внимания; восприятие цвета, формы, величины и пространственно – временных представлений; воображения, творческих способностей; зрительно – моторной координации и формирования графомоторных  навыков; наглядно – образного мышления, стимуляции мыслительной активности и формирование мыслительных операций.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка логопедической группы ОНР № 11 «Улыбка»

На 2018 – 2019 учебный год

Ф.И.О. ребенка

Александр Л.

Диагностическое обследование

Коррекционные мероприятия по проблеме

Результат

Дата рождения

17.12.12

Дата поступления в ДОУ

14.08.17

Возраст на момент обследования

5 лет 9 месяцев

6 лет

Дата обследования

сентябрь

декабрь

Возрастная группа ДОУ

старшая

Состояние здоровья

Группа здоровья – 1

Освоение образовательной программы по образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с ООП и учебным планом ДОУ

ОО «Познавательное  развитие»

ФЭМП

  Затрудняется:

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать группы предметов двумя способами; называть текущий день недели.

Дидактические игры:

«Учись считать», «Мальвина учит Буратино», «Отсчитай столько же», «Дни недели», «Считаем дальше», «Собираем урожай овощей», «Играем в школу».

Ориентировка во времени:

«Живая неделька», «Календарь года», «До и после», «Когда это бывает», «Времена года»

Индивидуальная работа в тетрадях по ФЭМП.

Овладел навыками сравнения стоящих рядом чисел; уравниванием группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

Затрудняется в назывании текущего дня недели.

Конструктивно – модельная деятельность

затрудняется в конструировании по схеме

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Продолжает испытывать затруднения в конструировании по схеме.

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:

Грамматический строй речи

Испытывает трудности при согласовании слов в предложении, в роде и числе.

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; согласовывать гл. и сущ. в числе и лице,

Сопоставлять различные формы слова (упал – упала); образовывать падежные формы сущ. ед. и мн. числа (стол-столы); составлять простые предложения по модели: Кто? Что делает? Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Продолжает испытывать затруднения

Связная речь

Не умеет интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни. Затрудняется в составлении рассказа по картинке, по серии картин, составлении описательного рассказ

Упражнять в рассказывании по картинке,  по серии картинок в пересказе текста.

Дидактические игры:

«Каким бывает день», «Пересказ сказок по картинкам», «Закончи историю», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки», «Построй предложение», «Подбери слово», «Опиши игрушку», «Короткие рассказы».

Работа в тетради «Развитие речи у дошкольников»

Рассказ-описание составляет в вопросно-ответной форме. Самостоятельный рассказ не составляет.

Художественная литература

Недостаточный словарный запас

Чтение художественной литературы, согласно программе  старшей группы ДОУ.

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в

чтении текста по ролям, в инсценировках.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Не умеет  рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела; не передает особенности одежды, мелкие детали. Не умеет легко рисовать контур (сильно давит на карандаш), заштриховывать рисунок в одном направлении.

Рассматривание картинок с изображением людей: детей и взрослых.

Рассматривание пропорций частей тела.

Учить рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, развивать воображение, творчество.

Д/и на развитие воображения:«Дорисуй»,

«На что похоже?», «Перевертыши», «Сделай также», «Найди несоответствие»

Продолжает испытывать трудности при рисовании легкого контура (сильно давит на карандаш),

заштриховывать рисунок, не выходя за контур

 Лепка

Затрудняется лепить с натуры и по представлению знакомые предметы

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из  пластилина. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных, отражая их характерные особенности.

Продолжает испытывать затруднения

Аппликация

Трудно дается вырезывание округлых деталей, преобразование одних геометрических фигур в другие.

Учить, правильно держать ножницы и работать ими.  Упражнять в вырезывании простых фигур из бумаги, сложенной вдвое.

Индивидуально:

«Вырежи и наклей понравившуюся  картинку из журналов», «Нарисуй и вырежи».

Стал лучше владеть ножницами, с удовольствием вырезывает разные предметы из бумаги.

Художественный и ручной труд

Затрудняется при создании из бумаги объемных фигур, игрушек, поделок.

Привлекать к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Формировать умение самостоятельно делать игрушки.

Продолжает испытывать затруднения

Результаты обследования специалистами

Результаты ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР в ДОУ (группах) компенсирующего вида, старшая группа.

Форма обучения – очная.

Рекомендуемый режим обучения – обучение в группах ОНР полная включаемость.

Форма получения  образования – посещение ДОУ.

Обеспечить сопровождение психолого – медико – педагогического консилиума.

Индивидуальный подход к оценке образовательных достижений. Проводить коррекцию всех компонентов речи.

Дефектологическая, логопедическая помощь

Рекомендации учителя – логопеда/ учителя дефектолога

1.Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений, развивать мимическую мускулатуру.

2.Закреплениепоставленных звуков, контроль произношения.

3.Выполнение  рекомендаций по развитию лексико-грамматического строя, связной речи.

4.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

5.Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

6.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Психологическая помощь

Рекомендации педагога – психолога

Использовать игры и упражнения на развитие познавательной деятельности; зрительной, тактильной  и слуховой памяти; на концентрацию и устойчивость внимания; восприятие цвета, формы, величины и пространственно – временных представлений; воображения, творческих способностей; зрительно – моторной координации и формирования графомоторных  навыков; наглядно – образного мышления, стимуляции мыслительной активности и формирование мыслительных операций.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка логопедической группы ОНР № 11 «Улыбка»

Ф.И.О. ребенка

Серафима Т.

Диагностическое обследование

Коррекционные мероприятия по проблеме

Результат

Дата рождения

14.12.12

Дата поступления в ДОУ

15.08.17

Возраст на момент обследования

5 лет 9 месяцев

6 лет

Дата обследования

сентябрь

декабрь

Возрастная группа ДОУ

старшая

Состояние здоровья

Группа здоровья – 1

Освоение образовательной программы по образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с ООП и учебным планом ДОУ

ОО «Познавательное  развитие»

ФЭМП

Конструктивно – модельная деятельность

затрудняется в конструировании по схеме

Игровые упражнения: «Построй ворота»,

«Собери по схеме», «Угадай деталь по схеме»

Дидактические  игры: «Чудесный мешочек»,

«Рисунок и постройка», «Построим вместе».

Знает названия всех деталей строительного материала. Самостоятельно строит и преобразовывает разные постройки

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:

Грамматический строй речи

Затрудняется при согласовании существительных с числительными; при согласовании слов в предложениях.

Тяжело дается образование однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками.

Образование и употребление приставочных глаголов;

Соотнесение сущ. с местоимениями(мой, моя, мое)

«Чей лист, ветка? полено?» (относительные прилагательные)

Дидактические игры: «1-2-5-9», «Много – нет»,

«Путаница» (преобразование деформированной фразы), «Чей, чья, чье?»

Работа в тетради «Развитие речи у дошкольников»

Научилась образовывать существительные при помощи суффиксов, а также  глаголы при помощи приставок.

Связная речь

Не умеет интересно, связно,  последовательно описывать простые случаи из своей жизни; не всегда соблюдает логику сюжета;

Затрудняется в составлении рассказа  по серии картинок; пересказывать небольшие художественные произведения.

Дидактические игры: «Каким бывает день», «Пересказ сказок по картинкам», «Закончи историю», «Расскажи, что видишь из окна», «Опиши игрушку», «Отгадай по описанию»,

«Обставим квартиру», «Собираемся на бал»,

«Что изменилось?», «Чего не стало?», «Отгадай по описанию», «Обставим квартиру».

Чтение художественной литературы, соответствующей программе.

Упражнять в рассказывании по серии картинок; в составлении последовательного рассказа, используя мнемотехнические средства.

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по подсказке», «Придумай конец сказки», «Закончи историю».

Рассказ-описание составляет в вопросно-ответной форме. Самостоятельный рассказ не составляет.

При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья, пересказ перечислительного характера.

Художественная литература

Недостаточный словарный запас

Чтение художественной литературы, согласно программе  старшей группы ДОУ.

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.

Дидактические игры: «Антонимы»,

«Многозначные слова», «Скажи наоборот» и др.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в

чтении текста по ролям, в инсценировках.

Справляется с помощью педагога

Результаты обследования специалистами

Результаты ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР в ДОУ (группах) компенсирующего вида, старшая группа

Форма обучения – очная.

Рекомендуемый режим обучения – обучение в группах ОНР полная включаемость.

Форма получения  образования – посещение ДОУ

Обеспечить сопровождение психолого – медико – педагогического консилиума

Индивидуальный подход к оценке образовательных достижений. Проводить коррекцию всех компонентов речи.

Дефектологическая, логопедическая помощь

Рекомендации учителя – логопеда/ учителя дефектолога

1.Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений, развивать мимическую мускулатуру.

2.Закреплениепоставленных звуков, контроль произношения.

3.Выполнение  рекомендаций по развитию лексико-грамматического строя, связной речи.

4.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

5.Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

3.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Психологическая помощь

Рекомендации педагога –психолога

Использовать игры и упражнения на развитие познавательной деятельности; зрительной, тактильной  и слуховой памяти; на концентрацию и устойчивость внимания; восприятие цвета, формы, величины и пространственно – временных представлений; воображения, творческих способностей; зрительно – моторной координации и формирования графомоторных  навыков; наглядно – образного мышления, стимуляции мыслительной активности и формирование мыслительных операций.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образование городской округ «Охинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

(МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 «Буратино» г. Охи)

Советская ул., д. 1, корпус А, г. Оха, Сахалинская область, 694494

Тел/факс 8(42437)3-55-37

ОКПО 57378304, ОГРН 1026500885938

e-mail: buratino.8@mail.ru

ИНН/КПП 6506007682/650601001

ПРИКАЗ

09.10.2020г.                                                                                                                                      № 465 - ОД

«Об итогах проведения «Осеннего

марафона» среди воспитанников МБДОУ № 8»

 

       На основании плана работы МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи, по результатам выполненного мероприятия «Осенний марафон» среди воспитанников средних, старших и подготовительных групп ДОУ, с целью укрепления физического здоровья детей и формирования понятия о здоровом образе жизни, в соответствии с протоколами,

приказываю:

  1. Поощрить воспитанников средних, старших и подготовительных групп ДОУ по результатам участия в «Осеннем марафоне»

Срок: 09.10.2020г.

Ответственный: инструктор по физической культуре Бочков Ю.М.

  1. Награждение провести по результатам соревнования дошкольников в «Осеннем марафоне» грамотами и памятными подарками.

Срок: 09.10.2020г.

Ответственный: инструктор по физической культуре Бочков Ю.М.

  1. Вручить Благодарственное письмо инструктору по физической культуре за активное участие в деятельности детского сада, реализацию физкультурно – оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ, подготовку воспитанников к «Осеннему марафону».

Срок: до 15.10.2020г.

  1. Материалы по результатам проведения «Осеннего марафона» разместить на сайте МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи и страницах ДОУ в сети интернет.

Срок: до 15.10.2020г.

  1. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 Заведующий МБДОУ ЦРР детский сад № 8                                                                           Е.К. Сухинина

                        «Буратино» г. Охи

       С приказом ознакомлены:

Ф.И.О. сотрудника

Подпись

1

Бочков Ю.М.

2

Гатаулина Н.С.

Протокол проведения «Осеннего марафона»

среди воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

ФИНАЛ

Средняя группа

(забег на 120 м)

Мальчики

Место

Девочки

Место

«Улыбка»

«Улыбка»

1

Малков Сергей

III

1

Мельникова Люба

2

Малков Андрей

II

2

Шерстнёва Виктория

3

Рожков Сергей

3

Блохина Сабрина

III

«Вишенка»

«Вишенка»

1

Хурх Николай

1

Мелехова Таисия

I

2

Мещеров Мирон

2

Лексутова Эвелина

II

3

Юлдошев Ильнур

I

3

Мельникова Диана

Воспитатели:

Митина Л.В.    _________________                                                           Гавкуска А.В. _________________

Копытова Т.Н._________________                                                           Антипина Я.Ю. _________________

Старшая группа

(забег на 150 м)

Мальчики

Место

Девочки

Место

«Гномик»

«Гномик»

1

Серебрянцев Михаил

1

Кулыгина Алиса

I

2

Редников Климентий

2

Ивлева Евдокия

II

3

Касьянов Артемий

3

Ильчук Евдокия

III

4

Байбекова Агата

«Светлячок»

«Светлячок»

1

Москвитин Саша

III

1

Князева Валерия

2

Севостьянов Саша

II

2

Руденко Мария

3

Колбасин Вова

I

Воспитатели:

Дуняшина А.А.    _________________                                                    Смирнова Е.А. __________________

Попиченкова О.Н._________________                                                   Стародубцева М.Е. _______________

Подготовительная группа

(забег на 200 м)

Мальчики

Место

Девочки

Место

«Рябинушка»

«Рябинушка»

1

Бережнов Глеб

II

1

Каримова Лейла

2

Кирченко Артем

I

2

Блохина Ангелина

3

Шабага Сергей

3

Грона Вероника

«Колокольчик»

«Колокольчик»

1

Усатенко Семен

III

1

Чуканова Ольга

I

2

Юрченков Игнат

2

Лусникова Мария

II

3

Сова Софья

III

Воспитатели:

Кагадеева Л.Г.________________                                                           Кобозева ДН.________________

Гнездилова Т.А.________________                                                        

Инструктор по физической культуре Бочков Ю.М.__________________