Вельчинская Ольга Александровна

Сайт учителя математики и информатики

Учитель - это звучит гордо!

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии

Увлечения: Путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №16"

Звание, ученая степень: Магистр педагогики по направлению "Педагогика"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velchinskaya-olga
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель!
Л. Н. Толстой

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

О себе

РегионЯмало-Ненецкий автономный округ

Населенный пунктгород Новый Уренгой

Место работыМБОУ СШ № 16

Категориявысшая

Стаж: по специальности - 25 лет, общий - 25 лет

Образование: высшее

2002 г - Волгоградский государственный педагогический университет, квалификация учитель математики и информатики по специальности: "Математика"

2008 г - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный педагогический университет", степень магистра педагогики по направлению "Педагогика"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Данное произведение учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Борис Полевой "Повесть о настоящим человеке". Произведение проникнуто гуманизмом и советским патриотизмом. Словами, с огромным внутренним смыслом "Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни...". Многие проблемы, затрагиваемые автором, актуальны и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" демонстрируются размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением, - его учениках.

Мой взгляд на мир

В нём будет мудрость талантливо–дерзкая. 
Он будет солнце нести на крыле... 
Учитель – профессия дальнего действия, 
Главная на Земле. 
(Р. Рождественский)

            Учитель! Каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает свое детство. И непременно найдет в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю.

            Учитель! С этим словом связаны самые теплые воспоминания о детстве. Учитель встречает детей впервые на пороге школы и провожает в самостоятельную жизнь. Профессию учителя называют вечной. Профессия учителя - это каждодневный нелегкий труд и ежедневный праздник победы знаний. Нет для Учителя большего счастья, чем успехи своих учеников. Вот и мной был сделан выбор – учитель математики и информатики.

Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощаться в учителя: также красиво заходить в класс, писать на доске, объяснять тему урока и самое интересное – ставить оценки и проводить контрольные работы. Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках. И во время игры тоже пыталась выглядеть соответственно.

Огромное влияние на это оказала моя бабушка. Смотря на нее, хотелось стать такой же доброй, умной, но в тоже время достаточно строгой, завораживающей своим взглядом. Она умела заинтересовать и вовлечь в учебных процесс весь класс. Дети часто ей не подчинялись, иногда отвлекались на уроке, но хватало лишь одного её взгляда, и чувство любви, уважения к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий и ответственный труд. И какой все-таки нужно иметь опыт, талант и конечно же любовь к детям, чтобы с такой легкостью можно было «управлять» учениками, с разными характерами.

            Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! В различных словарях слово "учитель" толкуется как специалист, который осуществляет воспитание и обучение каким-либо научным дисциплинам. Но ведь на самом деле задача настоящего учителя заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это прежде всего воспитать в каждом ученике желание учиться, развивать в себе таланты и конечно же стремиться достигать результатов не только в учебе, но и в жизни. Таким образом, думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель –это призвание, это жизнь, отданная детям. Ведь не даром очень часто приходится слышать «вторая мама – мой учитель, школа – второй дом». Ведь учитель дает ребенку не только знания, но и определенное воспитание. А школа действительно второй дом, где он становится личностью, проживая не один год.

             Учитель должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс. Дать частичку своего тепла, проявить большое терпение по отношению к ним, научить всему тому, что ты знаешь и умеешь.

            Я стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе.

Внедрение стандартов второго поколения дало возможность более широко использовать свои педагогические возможности. Таким образом, для меня основными профессиональными качествами педагога являются:

- знание предмета, умение выражать свои мысли грамотно, убедительно и понятным языком для учеников;

- понимание, интерес к обучающимся, способность организовывать ученический коллектив;

- творчество в работе, способность связывать учебный материал с жизнью, наблюдательность;

- требовательность, стремление к самообучению и самосовершенствованию.

В связи с тем, что для получения аттестата об окончании школы обучающим нужно сдавать обязательный экзамен по математике, для поступления в вузы ребятам необходим предмет информатика, моя цель, как учителя, раскрыть привлекательные стороны данных предметов, показать их красоту, связи с другими предметами и научить решать основные задачи, чтобы успешно проходить итоговую аттестацию.

Как не любить свою профессию? И правильный ли выбор я сделала? Отработав 21 год в школе, любовь к профессии, ученикам и урокам с ними только возрастает. И все-таки как же приятно видеть, как дети не идут, а именно бегут на занятия; как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они добиваются своих результатов, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через несколько лет, уже сложившиеся в жизни люди, с чувством благодарности приходят к учителю, рассказывают о себе и вспоминают учебные годы. А на счет правильного выбора, думаю, однозначно да. Ведь человек счастлив, когда он с радостью спешит на работу, скучает по ученикам во время каникул и вместе с ними движется вперед.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны!

«Такая есть профессия – учитель.

    По – моему, ее важнее нет.

    Преподаватель, мастер, просветитель,

   Хранитель знаний, детских душ творитель,

    Учитель держит на себе весь свет».

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Дистанционное обучение
Дополнительное образование
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: