Внеклассное мероприятие по математике
материал по математике (5 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие по математике для пятиклассников. Рекомендовано проводить в период декады наук. Оборудование: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты. Жюри: три учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_oh_uzh_eta_matematika_5_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

Конкурс «Ох уж эта математика»

Оборудование: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты.

Жюри: три учителя математики.

Представление команд и членов жюри

Ведущий:        Счетный конкурс открываю,

                Добрый день, мои друзья!

                Три команды на турнире,

                Их сейчас представлю я.

№1                Вот команда «Треугольник»:

                Пусть узнает каждый школьник,

                Будут им сказать хочу,

Все заданья по плечу!

№2                Про команду номер два

                Разошлась уже молва.

                Называется «Квадрат»,

                Им любой ученый рад.

№3                У команды третьей здесь

                Всех достоинств и не счесть.

                Номер три зовется «Кругом» -

                Стойкие и друг за друга.

Жюри:        Чтоб игра пошла, как надо,

                Я жюри представить рада:

                Тот, что справа, - Ломоносов –

                Математик и философ.

                Лобачевский слева здесь,

                Гордость русская и честь!

                Третья – им как раз под стать.

                Софьей Ковалевской звать!

                Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР

Ведущий:        Первый тур мы начинаем,

                Победителей узнаем.

                Здесь загадки и шарады.

                За разгадку всем награды.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной)
  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать? (никак, потому что ответ 12)
  5. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? (1 ч = 60 мин)
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
  7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (2-ой)

ВТОРОЙ ТУР

Ведущий:        Тур второй: пусть всякий знает,

                Кто же лучше вычисляет?

                Мне задачки прочитать,

                Вам же думать и считать!

Задача 1.

                

1 кг – 2руб.

Сколько стоит арбуз? (18 руб.)

Задача 2. На озере росли лилии. Каждый  день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-й)

Задача 3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7руб.? (1 пуд = 16 кг)

ТРЕТИЙ ТУР

Ведущий:        Третий тур мы начинаем,

                Капитанов приглашаем.

                Будут трудные задачи,

                Пожелаем им удачи!

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4) 
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
  3. Половина шоколадки стоит 10 руб. Сколько стоит шоколадка? (20 рублей)
  4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (4 мин)

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

Ведущий:        Вы, ребята, все устали.

                Много думали, считали.

                Отдохнуть уже пора!

                Так четвертый тур – «Игра»!

  1. «Каждой руке – свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
  2. Нарисуйте из цифр человека.
  3. Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».
  4. Кто быстрее впишет в прямоугольник нужные цифры?

а)                    —             = 1.

б)

3

4

9

9

16

49

   

Подведение итогов игры

Ведущий:        Вот закончилась игра,

                Результат узнать пора.

                Кто же лучше всех трудился

                И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.

Лист учета баллов команды «Треугольник»

Сумма баллов всего

Туры

1

2

3

4

Лист учета баллов команды «Квадрат»

Сумма баллов всего

Туры

1

2

3

4

Лист учета баллов команды «Круг»

Сумма баллов всего

Туры

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...