Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по геометрии

Рабочая программа по геометрии для 10б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».

Содержание программы полностью соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), с учётом авторской программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., М.: Просвещение, 2016 г.

Уровень обучения – углубленный.

Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика», реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 70 часов в год из расчета 2 урока в неделю.

Реализация программы осуществляется по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.    

Рабочая программа включает в себя требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии для 10 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».

Содержание программы полностью соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), с учётом авторской программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., М.: Просвещение, 2014 г.

Учебники: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2016.

В ней отражены все требования обязательного минимума к профильному образованию по геометрии учащихся 10 класса.

На изучение геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 2ч в неделю (70 часов в год).  Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена с учетом результатов итоговых оценок за 2019-2020 учебный год, профилем обучения данной группы и особенностями учащихся данной возрастной категории.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
  2. сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
  3. способность ставить цели и строить жизненные планы;
  4. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  7. сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  2. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3. учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  4. высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  5. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  6. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  2. для решения практических задач применять различные методы познания;
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  4. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  5. делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  6. добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  7. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  8. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. вступать в беседу на уроке и в жизни;
  5. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  6. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Предметные

  1. освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
  2. формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
  3. формирование представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  4. формирование представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  5. понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения;
  7. умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  8. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
  9. формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
  10. применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  11. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№ раздела

Название раздела

Результаты

1

Введение

Знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

Уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

2

Параллельность прямых и плоскостей

Знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

 Уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной.

Уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

4

Многогранники

Знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия.

 Уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

5

Векторы в пространстве

Знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

 Уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.

6

Повторение курса геометрии 10 класса

Знать: основные понятия и определения геометрических фигур по программе; формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения; роль аксиоматики в геометрии.

 Уметь:  соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; строить сечения многогранников.

Повторение изученного за 7-9 класс. Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7-9 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники. Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса. Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 10 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

        Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний: фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа; тестовая работа; тематическая письменная контрольная работа.

Учебно - тематический план по геометрии

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во проектно-исследовательских работ

Кол-во

зачётов

Повторение изученного за 7-9 класс

5

Введение

5

0

0

Параллельность прямых и плоскостей

19

2

1

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

1

1

Многогранники

12

1

1

1

Векторы в пространстве

5

0

1

Повторение курса геометрии 10 класса

4

0

0

Всего

70

4

3

4

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название тематического блока

Количество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности

Повторение изученного за 7-9 класс

5

1.

Введение

5

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

Использует аксиоматический метод, основные понятия и аксиомы стереометрии для решения практических задач.

2.

Параллельность прямых и плоскостей

19

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Знакомится с параллельными прямыми, параллельными прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми. Использует свойства граней и диагоналей параллелепипеда для решение геометрических задач.

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Владеет определением перпендикулярных прямых и прямой, перпендикулярной к плоскости; определением угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла; определением перпендикулярных плоскостей; применяет определения для решения геометрических задач.

4.

Многогранники

12

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Распознаёт на чертежах и моделях пространственные формы; соотносит трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывает взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументирует свои суждения об этом расположении; анализирует в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображает основные многогранники; выполняет чертежи по условиям задач;

строит простейшие сечения куба, призмы, пирамид.

5.

Векторы в пространстве

5

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Владеет понятием вектора в пространстве. Выполняет сложение и вычитание векторов в пространстве, использует правило разложения вектора по двум (трём) неколлинеарным векторам.

6.

Повторение курса геометрии 10 класса

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...