Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
    рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_11_klass_profilnyy.doc302.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области

                    

    «Согласовано»

    Руководитель МО

     __________ Никонова Л. И.


    Протокол № ____ от

    «____»____________2012 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора школы по УВР

    МОУ «СОШ№1»

     г.Валуйки Белгородской области

    ___________ Гнитиева Е. В.

    «____»___________ 2012 г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ «СОШ№1»

    г. Валуйки Белгородской области

     __________ Будыкина С. А.

    Приказ № ____ от

    «___»_____________  2012г.

    Рабочая программа

    Баромыченко Валентины Фёдоровны

    первая квалификационная категория

    по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

    11 «В»  класс

    Профильный уровень

                    

    2012 – 2013 учебный год

    Пояснительная записка

     Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, Авторской программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень)  Н.Д. Угринович, 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году.

    Изучение информатики и информационных технологий в профильной классе направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные  подходы, которые определяют задачи обучения:

    - приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

    - овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

    - освоение ключевых компетенций.

    Изменения, внесенные в  программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

    В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows.  В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ,  т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux).

    Авторская программа рассчитана на 140 часов. В связи с введением 34-часовой рабочей недели для учащихся 11 классов программа переработана на 136 часов.

    УМК:

    Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

    Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

    Комплект цифровых образовательных ресурсов.

    Рабочая программа рассчитана на  136 учебных часов;  в неделю –  4 часа.

    Количество практических работ: 53.

    Количество контрольных работ: 4.

    Основной формой организации учебного процесса является урок.

    Формы организации учебного процесса:

    индивидуальные;

    индивидуально-групповые;

    фронтальные

    Формы  текущего контроля ЗУН (ов):

    фронтальный опрос;

    опрос в парах;

    практические и самостоятельные работы;

    тестирование.

    Формы  итогового контроля ЗУН (ов):

    контрольная работа;

    зачет;

    защита проекта.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

    виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

    методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

    общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

    базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

    нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

    назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

    назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

    назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

    принципы обеспечения информационной безопасности;

    уметь:

    строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

    проводить виртуальные эксперименты;

    самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

    интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

    оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

    пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

    оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

    строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

    интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

    выделять информационный аспект в деятельности человека;

    выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

    подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

    поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

    представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

    соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование раздела и тем

    Часы учебного времени

    Подготовка к ЕГЭ

    Домашнее задание

    Плановые сроки прохождения

    Примечание

    Раздел

    Тема

    11 «В»

    1.

       

    Повторение

    Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

    Окружающий мир как иерархическая система. Повторение. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

    1

    с.9- 11, повторить ТБ.

    2.


    Моделирование и формализация –

    36 часов.












    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

    1

    КИМ

    А10

    п.1.1.

    3.

    Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.

    1

    п.1.2.1,

    КИМ

    А10

    4.

    Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №1. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic.

    Практическая работа №2. Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.2.2.

    5.

    Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №3. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi.

    Практическая работа №4. Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.2.3.

    6.

    Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №5. Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах.

    1

    п.1.2.4.

    7.

    Графические и численные методы решения уравнений.

    1

    КИМ

    А1

    п.1.3.1,

    КИМ

    А1

    8.

    Приближённое решение уравнений на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №6. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Visual Basic.

    Практическая работа №7. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.3.21.3.3.

    9.

    Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №8. Проект «Приближённое решение уравнения» в электронных таблицах.

    1

    КИМ

    А10

    п.1.3.4,

    КИМ

    А10

    10.

    Вероятностные модели. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.

    1

    п.1.4.1.

    11.

    Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №9. Проект «Метод Монте-Карло» на языке  Visual Basic.

    Практическая работа №10. Проект «Метод Монте-Карло» на языке Turbo Delphi.

    1

    КИМ

    А1

    п.1.4.2-1.4.3,

    КИМ

    А1

    12.

    Информационные модели развития популяций.

    1

    п.1.5.1.

    13.

    Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №11. Проект «Численность популяций» на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

    Практическая работа №12. «Численность популяций» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.5.2-1.5.3.

    14.

    Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №13. «Численность популяций» в электронных таблицах.

    1

    КИМ

    А10

    п.1.5.4,

    КИМ

    А10

    15.

    Оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели.

    1

    КИМ

    В12

    п.1.6.1,

    КИМ

    В12

    16.

    Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic и Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №14. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Visual Basic.

    Практическая работа №15. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.6.2-1.6.3.

    17.

    Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №16. «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах.

    1

    КИМ

    А2-А3

    п.1.6.4,

    КИМ

    А2-А3

    18.

    Построение информационной модели распознавания химических волокон.

    1

    п.1.7.1.

    19.

    Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic и Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №17. Проект «»Распознавание волокон» на языке Visual Basic.

    Практическая работа №18. Проект «»Распознавание волокон» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.7.2-1.7.3.

    20.

    Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера.

    1

    КИМ

    А11

    п.1.8.1,

    КИМ

    А11

    21.

    Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №19. Проект «Полусумматор» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.8.2.

    22.

    Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №20. Проект «Триггер» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.8.2.

    23.

    Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №21. Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi.

    1

    КИМ

    А14

    п.1.8.3,

    КИМ

    А14

    24.

    Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №22. Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi.

    1

    КИМ

    А14

    п.1.8.3,

    КИМ

    А14

    25.

    Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №23. «Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах.

    1

    КИМ

    А10

    п.1.8.4,

    КИМ

    А10

    26.

    Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №24. Проект «Полусумматор» в электронных таблицах.

    1

    п.1.8.4..

    27.

    Информационные модели систем управления.

    1

    КИМ

    А18

    п.1.9.1,

    КИМ

    А18

    28.

    Модели систем управления на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №25. Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.9.2.

    29.

    Модели систем управления на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №26. Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.9.2.

    30.

    Модели систем управления на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №27. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic.

    1

    КИМ

    А8

    п.1.9.2,

    КИМ

    А8

    31.

    Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №28. Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.9.3.

    32.

    Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №29. Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.9.3.

    33.

    Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №30. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Turbo Delphi.

    1

    КИМ

    А13

    п.1.9.3,

    КИМ

    А13

    34.

    Введение в теорию графов.

    1

    п.1.10.1.

    35.

    Изучение графов на языке Visual Basic.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №31. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Visual Basic.

    1

    п.1.10.2.

    36.

    Изучение графов на языке Turbo Delphi.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №32. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi.

    1

    п.1.10.3,

    подготовиться к контрольной работе

    37.

    Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация».

    1

    38.

    Информационные и коммуникационные технологии

     - 32  часа.

    Основные типы приложений для создания документов.

    1

    п.2.1

    39.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №33. «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007».

    1

    с. 142.

    40.

    Макет и верстка в настольных издательских системах.

    1

    п.2.1.1.

    41-42.

    Параметры документа.

    2

    КИМ

    А15

    п.2.1.2,

    КИМ

    А15

    43-44.

    Текстовые блоки.

    2

    КИМ

    А15

    п.2.1.3,

    КИМ

    А15

    45-46.

    Блоки изображений.

    2

    п.2.1.4.

    47-48.

    Блоки таблиц.

    2

    КИМ

    А17

    п.2.1.5,

    КИМ

    А15

    49-50.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №34. «Создание плаката в Microsoft Word 2007»

    2

    с.153.

    51-52.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №35. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer».

    2

    КИМ

    А16

    с.154,

    КИМ

    А16

    53-54.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №36. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus».

    2

    с. 156.

    55-56.

    Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

    2

    КИМ

    С1

    п. 2.1.6,

    КИМ

    С1

    57-58.

    Цветоделение в полиграфии.

    2

    п.2.1.7.

    59-60.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №37. «Цветоделение».

    2

    с. 164.

    61-62.

    Компьютерные языковые словари.

    2

    КИМ

    С2

    п.2.2,

    КИМ

    С2

    63-64.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №38. «Перевод с использованием компьютерных словарей».

    2

    с.166.

    65-66.

    Системы оптического распознавания символов.

    2

    КИМ

    В11

    п.2.3,

    КИМ

    В11

    67-68.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №39. «Оптическое распознавание документов в формате изображений».

    2

    подготовиться к контрольной работе.

    69.

    Контрольная работа №2. Информационные и коммуникационные технологии.

    1

    70.

    Технология создания и обработки графической информации – 14 часов.

    Базы данных.

    1

    КИМ

    В7

    п.3.1,

    КИМ

    В7

    71.

    Системы управления базами данных.

    1

    КИМ

    В7

    п.3.2,

    КИМ

    В7

    72.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №40. «Создание реляционной базы данных».

    1

    КИМ

    В7

    с.182,

    КИМ

    В7

    73.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №41. Редактирование системного реестра Windows.

    1

    КИМ

    В9

    с.185,

    КИМ

    В9

    74.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №42. «Создание генеалогического древа семьи».

    1

    КИМ

    В9

    с.187,

    КИМ

    В9

    75.

    Использование формы для просмотра и редактирования записей.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №43. «создание формы для реляционной базы данных».

    1

    КИМ

    В9

    п.3.2.1,

    КИМ

    В9

    76.

    Отбор данных с помощью фильтров.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №44. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных».

    1

    КИМ

    С3

    п.3.3.1,

    КИМ

    С3

    77.

    Отбор данных с помощью запросов.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №45. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных».

    1

    п.3.2.2.

    78.

    Сортировка данных в реляционной СУБД.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №46. «Сортировка данных в реляционной СУБД».

    1

    п.3.3.3.

    79.

    Печать данных с помощью отчётов.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №47. «Подготовка отчётов».

    1

    КИМ

    В4

    п.3.3.4,

    КИМ

    В4,

    80.

    Многотабличные базы данных.

    1

    п.3.4.

    81.

    Связывание таблиц.

    1

    КИМ

    С1

    п.3.4.1,

    КИМ

    С1

    82.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №48. «Многотабличные базы данных».

    1

    КИМ

    С1

    подготовиться к контрольной работе

    83.

    Контрольная работа №3. Технология хранений, отбора и сортировки информации.

    1

    84.

    Технология создания и обработки графической информации – 10 часов.

    Цветовой охват.

    1

    п.4.1.

    85.

    Палитры RGB и CMY.

    1

    п.4.2.

    86.

    Растровая и векторная графика.

    1

    п.4.3.

    87.

    Растровая и векторная графика.

    1

    КИМ

    А1

    п.4.3.

    88.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №49. Растровая и векторная графика.

    1

    КИМ

    А2

    с.217.

    89.

    Устройства ввода графической информации.

    1

    КИМ

    А3

    п.4.4.

    90.

    Устройства вывода графической информации.

    1

    КИМ

    А4

    п.4.5, подготовиться к семинару

    91.

    Семинар «Устройства ввода и вывода графической информации».

    1

    КИМ

    А4

    92.

    Системы управления цветом.

    1

    КИМ

    А5

    п.4.6.

    93.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №50. «Системы управления цветом а CorelDraw и Adobe Photoshop.

    1

    КИМ

    А6

    с.227.

    94.

    Коммуникационные технологии – 12 часов.

    Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете.

    1

    КИМ

    А7

    п.5.1-5.1.1,

    КИМ

    А7

    95.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №51. «IP-адрес в различных форматах».

    1

    КИМ

    А8

    с.232.

    96.

    Доменная система имён.

    1

    КИМ

    А9

    п.5.1.2,

    КИМ

    А9

    97.

    Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

    1

    КИМ

    А10

    п.5.1.3,

    КИМ

    А10

    98.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №52. «География» Интернета.

    1

    КИМ

    А11

    с.237.

    99.

    Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы.

    1

    КИМ

    А12

    п.5.2-5.2.1,

    КИМ

    А12

    100.

    Создание интерактивных Web-страниц.

    1

    КИМ

    А13

    п.5.2.2.

    101-104.

    ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

    Практическая работа №53. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов».

    4

    КИМ

    А14

    с.241.

    105.

    Контрольная работа №4. Коммуникационные технологии.

    1

    КИМ

    А18

    КИМ

    А18

    106-108.

    Информационное общество – 10 часов.

    Право в Интернете.

    3

    КИМ

    В1

    п.6.1.

    109-111.

    Этика в интернете.

    3

    КИМ

    В2

    п.6.2,

    КИМ

    В2

    112-115.

    Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

    4

    КИМ

    В3

    п.6.3.

    116-118.

    Подготовка к ЕГЭ.

    Подготовка к ЕГЭ. Информация. Кодирование информации.

    3

    с.258-262.

    119-121.

    Подготовка к ЕГЭ. Устройство компьютера и программное обеспечение.

    3

    КИМ

    В5

    с.262-266.

    122-124.

    Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование.

    3

    с.266-275.

    125-127.

    Подготовка к ЕГЭ. Основы логики и логические основы компьютера.

    3

    КИМ

    В6

    с.276-279.

    128-130.

    Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.

    3

    КИМ

    В7

    с.279-280.

    131-133.

    Подготовка к ЕГЭ. Информационные технологии.

    3

    КИМ

    В8

    с.281-288.

    134-136.

    Подготовка к ЕГЭ. Коммуникационные технологии.

    3

    КИМ

    В9

    с.288-290.

    Всего: 136 часов.

    Содержание программы учебного предмета

    Информация и информационные процессы


    Системы

    Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

    знать/понимать

    Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

    методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

    общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;


    уметь

    строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

    проводить виртуальные эксперименты;

    самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

    интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

    Учебник 11-го класса Введение. Окружающий мир как иерархическая система. (Повторение)

    Информация и информационные процессы


    Модели и моделирование

    Модель в деятельности человека

    Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания.

    Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.

    Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

    Математические модели

    Учебник 11-го Глава 1. Построение и исследование информационных  моделей

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

    Построение и исследование физических моделей

    Приближенное решение уравнений

    Вероятностные модели

    Биологические модели развития популяций

    Оптимизационное моделирование в экономике

    Модель системы распознавания химических волокон

    Модели логических устройств

    Информационные модели управления объектами

     Графы и их исследования с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi

    Проект «Бросание мячика о стенку»

    Проект «Система координат»

    Проект «Диапазон углов»

    Проект «Приближенное решение уравнений»

    Проект «Метод Монте-Карло»

    Проект «Численность популяций»

    Проект «Оптимизация раскроя»

    Проект «распознавание волокон»

    Проект «Триггер»

    Проект «полусумматор»

    Проект «Управление с обратной связью»

    Проект «Автоматическое управление с обратной связью»

    Проект «Управление без обратной связи»

    Проект «Построение остовного связного дерева графа»


     



    Примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе:

    физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.

    Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

    Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.

    Телекоммуникационные технологии


    Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.

    Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.

    Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.

    Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.

    Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

    Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета.

    Методы и средства создания и сопровождения сайта.

    знать/понимать

    базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

    нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

    назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;


    уметь

    оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

    пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

    Учебник 11-го класса Глава 5. Коммуникационные технологии

    5.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет

    5.2. Интерактивные формы на Web-страницах

    Практическая работа 5.1. + задания из Практикума

    Технологии создания и обработки текстовой информации

    Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

    Использование готовых и создание собственных шаблонов.

    Использование систем проверки орфографии и грамматики.

    Тезаурусы.

     Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

    Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

    Использование цифрового оборудования.

    Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

    Использование систем распознавания текстов.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

    поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

    Учебник 11-го класса Глава 2.  Технологии создания и обработки текстовой информации

    2.1 Основные типы приложений для создания документов

    2.2 Компьютерные языковые словари

    2.3 Системы оптического распознавания символов


    Практические работы 2.1 – 2.7

    Технологии поиска и хранения информации

    Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

    Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.

    Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

    Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

    Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

    Правила цитирования источников информации.

    знать/понимать

    назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;


    уметь

    оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

    Учебник 11-го класса Глава 3. Технологии хранения,  поиска и сортировки информации

    3.1. Базы данных

    3.2. Системы управления базами данных

    3.3. Поиск и сортировка в базе данных

    3.4. Многотабличные базы данных

    Практические работы 3.1 – 3.7

    Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

    Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.

    Форматы графических и звуковых объектов.

    Ввод и обработка графических объектов.

    вод и обработка звуковых объектов.

    Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

    Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

    Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов.

    Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

    Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

    подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

    Учебник 11-го класса Глава 4. Технология создания и обработки графической информации

    4.1. Цветовой охват

    4.2. Палитра RGB и CMY

    4.3. Растровая и векторная графика

    4.4. Устройства ввода графической информации

    4.5. Устройства вывода информации

    4.6. Системы управления цветом

    Практические работы 4.1. - 4.2.

    Обработка числовой информации

    Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.

     Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

     Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

    Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

    Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

    уметь

    проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

    строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

    интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

    Учебник 11 класса. Глава 1. Построение и исследование информационных моделей


    1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах


    1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах


    1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах


    1.6.4. Построение и исследование  оптимизационной модели в электронных таблицах


    1.8.4. Модели логических устройств в электронных таблицах

    Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах.

    Проект «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах

    Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах

    Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах

    Проект «Полусумматор» в электронных таблицах

    Информационная деятельность человека

    Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы).

    Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.

    Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.

    Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура.

    Образовательные информационные ресурсы.

    Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

    Информационная этика и право, информационная безопасность.

    Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

    знать/понимать

    назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

    принципы обеспечения информационной безопасности.

    уметь

    выделять информационный аспект в деятельности человека;

    выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

    соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

    Учебник 10-го класса Глава 2

    2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

    2.1.1. Информация в физике

    2.1.2. Информация в биологии

    2.1.3. Информация в общественных науках

    2.1.4.Информация в кибернетике

    Технологии управления, планирования и организации деятельности

    Технологии автоматизированного управления в учебной среде.

    Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

    Создание организационных диаграмм и расписаний.

    Автоматизация контроля их выполнения.

    Системы автоматического тестирования и контроля знаний.

    Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

    Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования

    Учебник 11 класса. Глава 1.

    1.9. Информационные модели управления объектами

    1.9.1. Информационные модели систем управления

    Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic

    Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic

    Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi

    Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам, защита проекта.

    Перечень учебно-методических средств обучения

    Основная литература:

    Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

    Дополнительная литература и источники:

    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

    Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

    Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

    Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С. Е. Щикот и др. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2003 г.

    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

    www.fipi.ru

    www.1september.ru

    www.metodkopilka.ru

    www.uchportal.ru

    www.openklass.ru

    www.metodkabinet.ru

    www.school.edu.ru

    www.ipkps.bsu.edu.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (расширенный уровень)

    Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).  С привлече...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, цели изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся, тематический и календарно-тематический планы....

    Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (базовый уровень)

    Статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и примерной пр...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1.      Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень).  УМК Семакин И.Г....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса школы для слепых и слабовидящих детей

    Зта рабочая программа расчитана на 11 класс школ для слепых и слабовидящих детей, что соответствует 10 классу общеобразовательной школы....