Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме

Алексеева Оксана Юрьевна

Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.

В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям.

Календарно-тематический план расписан наиболее подробно, в связи с введением ФГОС.

Также опубликованы рекомендуемые домашние задания к каждому уроку, расшифровывается тип каждого урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия).

Планируемые даты проставлены для 2013-2014 учебного года (необязательного) содержания.

 Отдельной графой выделены элементы дополнительного

Рабочая программа предполагает использованием ЦОР Семакина И.Г.

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" будет отличным помощником при разработке личного календарно-тематического плана любого учителя информатики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass.docx98.47 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для 8 класса

(базовый уровень)

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: Алексеева Оксана Юрьевна

2013 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. В основе планирования авторская программа Семакина И.Г. 8 класс по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ – 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

Форма промежуточной  аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания устно/письменных опросов, практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Общая характеристика учебного предмета:

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела « Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», так как для данного класса, где 100% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)».

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов».

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.). Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзор)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах.  Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3. Практические работы № 1,2,3,4,5,6,7,8,11,12,13,14,15,18,19,22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы №9 и №10, №16 и №17, №20 и №21 интегрируются и проводятся  как лабораторно-практические занятия.

Тематическое планирование

8 класс

Общее число часов – 34 час.

  1. Информация и информационные процессы (4 часа).

Введение в предмет.

Информация. Информационные объекты различных видов. Восприятие и представление информации.

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества    информации.

2.Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память).

Гигиенические эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объём внутренней памяти). Компьютерная память.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор).

Данные и программы. Файлы и файловая система. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3. Обработка текстовой информации (14 часов).

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора. Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов.

Работа с текстовым редактором. Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей.

Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

Колонтитулы.

Проверка правописания в текстовом документе.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

4. Обработка графической информации (4 часа).

Растровая и векторная графика. Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.). Технические средства компьютерной графики.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов. Редакторы работы с фотографиями (обзор).

5. Мультимедийные технологии (8 часов).

Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзор). Программы создания анимационных роликов (обзор).

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Виды компьютерных презентаций.  Использование эффектов анимации в слайдах.  Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор).


Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее

 задание

Срок проведения

планируемый

скорректированный

1. Информация и информационные процессы.

4 часа

1/1

Введение в предмет. Информация в природе, обществе и технике.

1

Урок ознакомления с новым

материалом.

Предмет информатики. Роль информатики в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Информация. Информационные объекты различных видов. Восприятие и представление информации.

Иметь представление об области применения информатики; об информации.

Знать виды информации и формы её представления, способы восприятия информации.

Уметь различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Экспресс-опрос

(тестирование).

введение,

§1, вопросы 1-4, §2, вопросы 1-9

02.09-07.09

2/2

Информационные процессы.

Практическая  работа №1

Освоение клавиатуры, работа с тренажёром, основные приёмы редактирования.

1

Урок ознакомления с новым

материалом.

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.

Уметь  перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.

Тестирование.

§3, вопросы 1-5

09.09-14.09

3/3

Измерение информации.

2

Урок ознакомления с новым

материалом.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как  мера уменьшения,  алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из  байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт),  иметь представление об измеримости объема количества информации.

Уплотненный  фронтальный

опрос.

§4, вопросы 1-7

16.09-21.09

4/4

Информация и информационные процессы.

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как  мера уменьшения неопределённости знаний,  алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую,  иметь представление об измеримости объема количества информации.

- Различать декларативные и процедурные знания, информативные и неинформативные сообщения.

- Знать сущностные характеристики информационных процессов.

 - Уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения, переводить из одной единицы количества информации в другую (из Мбайт в Кбайт, из байт в Мбайт, из Гбайт в Кбайт).

Контрольная работа по теории №1.

§4, вопросы 1-7,

Материал для углублённого изучения курса: §1.1

23.09-28.09

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

4 часа

5/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №2

Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключения.

1

Урок ознакомления с новым

материалом.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память). Гигиенические  эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать правила ТБ при работе на компьютере; основные устройства компьютера  их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Экспресс-контроль.

Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память.

§§5,7,

дополнительно §§6,8, вопросы к §§5,7

30.09-05.10

6/2

Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение.

Практическая работа №3

Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.

1

Комбинированный урок.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление о сущности программного управления  работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки).

Тестирование.

Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор).

§§9, 10,

вопросы 1-4

07.10-12.10

7/3

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Урок ознакомления с новым

материалом.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Знать  определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы  на наличие вирусов.

Уплотненный фронтальный

опрос.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

§11,

вопросы 1-6

14.10-19.10

8/4

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4

Работа с файловой и справочной  системами операционной системы, использование антивирусных программ.

1

Комбинированный урок.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером,  графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Гигиенические  эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память). Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.

Иметь представление об  информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.

- Знать ТБ при работе на ПК.

- Знать основные устройства компьютера и их функции.

- Знать типы  программного обеспечения

- Знать основные элементы рабочего стола.

Контрольная работа по теории №2.

§12,

вопросы 1-3, выучить схему на стр. 64-65

21.10-26.10

3. Обработка текстовой информации.

14 часов

9/1

Текстовый редактор.

Практическая работа №5

Основные приёмы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь запускать текстовый редактор  MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

Экспресс-контроль.

Тексты в компьютерной памяти.

§§13,14,

вопросы к §§,

по желанию создать любой текст в электронном варианте

28.10-02.11

10/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста).

Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

Уплотненный фронтальный

опрос.

Автоматическая расстановка переносов.

§§14,15,  

вопросы

11.11-16.11

11/3

Работа с текстовым редактором.

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Комбинированный урок.

Выборочный

контроль (самостоятельная работа).

Горячие клавиши для передвижения по документу.

§15,

вопросы 1-3

18.11-23.11

12/4

Работа с текстовым редактором. Форматирование текста.

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Иметь представление о параметрах  шрифта различных типах  шрифта, размерах  шрифта; о 4-х способах  выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа)  и междустрочных  интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы,  нумерацию и  ориентацию страницы; форматировать символы и абзацы.

Выборочный

опрос.

Работа режимов правой кнопки.

§15,

вопросы 4,5

25.11-30.11

13/5

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

Практическая работа №7

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Урок закрепление изученного.

Тестирование.

Горячие клавиши для форматирования.

§15,

вопрос 6

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

02.12-07.12

14/6

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Иметь представление  об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения).

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).

Экспресс-контроль.

§15,

по желанию создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера

09.12-14.12

15/7

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул.

Практическая работа №8

Вставка в документ формул.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

Уплотненный фронтальный

опрос.

Вставка в документ графического объекта.

§16,

вопросы 1-4,

по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

16.12-21.12

16/8

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

Комбинированный урок.

Знать виды списков (нумерованные и маркированные).

Иметь представление 

об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; о многоуровневых списках (вложенные списки).

Выборочный

 контроль.

Работа с графическими режимами графических объектов.

§16,

вопросы 5-8

23.12-28.12

17/9

Дополнительные возможности текстового редактора

Практическая работа №9

Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Лабораторно-практическая работа.

Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек),  использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Тестирование.

§16,

вопросы 9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

13.01-25.01

18/10

Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

Иметь представление о встроенной  в текстовый редактор системе  проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений.

Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические – зеленая).

Тестирование.

§15,

вопрос 7

27.01-01.02

19/11

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки).

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).

Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.

Экспресс-контроль.

§16

03.02-08.02

20/12

Системы перевода и распознания текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

2

Комбинированный урок.

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

.

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста).

Выборочный

контроль.

§17,

вопросы 1-5

 

10.02-15.02

21/13

Системы перевода и распознания текстов.

Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Комбинированный урок.

Назначение и основные режимы работы текстового редактора. Простейшее редактирование и форматирование текстового документа. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Гипертекст.

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести  распознавание текста для получения документа в текстовом формате; сохранить документ, вывести на печать на принтере.

- Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора.

 - Знать, как осуществляется редактирование документа.

- Знать, как осуществляется форматирование документа.

- Знать, как осуществляется вставка списков и таблиц в текстовый документ.

- Знать что такое гиперссылка и  гипертекст.

Контрольная

работа по теории №3.

 §17,

подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты

17.02-22.02

22/14

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

1

Практикум.

Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок. Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися  записанной устной речи.

Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.

Повторить

 §13 -  §17,

ответить на вопросы к §§.

Выучить схему стр.94-95.

По желанию выполнить практикум дома для другого предмета и сдать в электронном виде

 

24.02-01.03

4. Обработка графической информации.

4 часа

23/1

Компьютерная графика: растровая и векторная.

Практическая работа №14

 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о  возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Тестирование.

Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.). Технические средства компьютерной графики.

§§ 18,19,21,

выполнение индивидуального задания по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

03.03-07.03

24/2

Работа с графическими редакторами.

Практическая работа №15 

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов.

Иметь представление о  возможностях графического редактора; основных режимах работы

Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

Уплотненный фронтальный

опрос.

§§ 21,22,

вопросы 1-4,

выполнение индивидуального задания по карточке, предложенной учителем в электронном варианте

10.03-15.03

25/3

Форматы графических файлов.

Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17 

Сканирование готовых изображений.

1

Лабораторно-практическая работа.

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Знать определение формата графического файла.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые  графические объекты.

Редакторы работы с фотографиями (обзор).

§22,

вопросы 1-6, подготовить материалы к практикуму

Материал для углублённого изучения курса: §4.1

17.03-22.03

26/4

Создание графического объекта.

1

Практикум.

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

Уметь создавать графический объект  с использованием готовых фрагментов в цифровом виде; создавать изображения с помощью инструментов графического редактора; создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

-  Знать виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления.

- Знать возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора.

- Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора.

- Знать определение формата графического файла.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений.

Контрольная работа по теории №4.

Повторить

§§ 19-22,

выучить схему на стр.126-127

07.04-12.04

5. Мультимедийные

технологии.

8 часов

27/1

Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие мультимедиа. Области применения.

Иметь представление о  мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

Уплотненный фронтальный

опрос.

Программы создания анимационных роликов (обзор).

§§ 23, 25,

вопросы 1-3

14.04-19.04

28/2

Компьютерные презентации.

3

Комбинированный урок.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Виды компьютерных презентаций.

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Уплотненный фронтальный

опрос.

Использование эффектов анимации в слайдах.  

§26,

 вопросы 1-7,

по желанию создать в электронном варианте 2 слайда презентации рекламы какого- либо товара.

21.04-26.04

29/3

Компьютерные презентации.

Практическая работа №18 

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Урок применения знаний и умений.

Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.

Тестирование.

Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.

§26,

вопросы 1-7

28.04-30.04

30/4

 

Компьютерные презентации.

Практическая работа №19

Демонстрация презентации. Использование проектора.

Урок применения знаний и умений.

Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера; осуществлять демонстрацию  презентации с использованием проектора.

Экспресс-контроль.

§26,

вопросы 1-7

05.04-08.04

31/5

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

3

Урок ознакомления с новым материалом.

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.

Фронтальный

опрос

Композиция и монтаж.

Программы обработки видео и аудио информации (обзор).

§24.

Материал для углублённого изучения курса: §5.1,5.2

12.05-17.05

32/6

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №20

Создание презентаций с использованием изображений.

Практическая работа №21

Создание презентации с использованием звука.

Лабораторно-практическая

работа.

Уметь получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию.

Самостоятельная работа.

§24.

Материал для углублённого изучения курса: §5.1,5.2

19.05-24.05

33/7

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Практическая работа №22

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Комбинированный урок.

Иметь представление о монтаже информационного объекта.

Уметь  вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию.

- Иметь представление о  мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

- Знать что такое презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций.

- Уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации.

- Иметь представление об аналоговом и цифровом представлении звуковой информации.

- Иметь представление о технических приёмах записи звуковой и видеоинформации.

Контрольная работа по теории №5.

§24,

 подготовить материалы к практикуму

26.05-31.05

34/8

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Практикум.

Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Уметь планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране.

26.05-31.05


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Информационно-справочный материал для учителя

  1.  Авторская программа Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 кл.
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.
  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория знаний, 2007.
  4. Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория знаний, 2004.
  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 8-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  6. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.)-Приложение.

Информационно-справочный материал для обучающихся

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства:

  • Компьютер. 
  • Проектор.
  • Принтер. 
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Устройства вывода звуковой информации.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  • Устройства для создания музыкальной информации.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; аудио и видеомагнитофон.  

Программные средства:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Web-страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Набор ЦОР

Параграфы учебника

Типы и названия ЦОР

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК

Слайды: Место информатики в системе наук, ИКТ в современном мире, Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», Техника безопасности и санитарные нормы

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1

§ 1 – 4

Структурированный список Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»

Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Человек и информация», Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»

Экзамен: Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация»

§ 1. Информация и знания

Слайды: Информация и знания. Классификация знаний, Информативность сообщений

§ 2. Восприятие и представление информации

Слайды: Восприятие информации, Информация и письменность, Языки естественные и формальные, Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2

§ 3. Информационные процессы

Слайды: Виды информационных процессов, Хранение информации, Передача информации, Обработка информации

Упражнение для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3

§ 4. Измерение информации

Слайды: Алфавитный подход к измерению информации, Единицы информации, Информационный объем текста, Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации», Домашнее задание № 4

 §§ 5 – 12

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером», Кроссворд по теме: «Первое знакомство с компьютером»

§ 5. Назначение и устройство компьютера

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 1

Слайды: Аналогия между компьютером и человеком, Информационный обмен в компьютере, Принципы фон Неймана, Схема устройства компьютера

§ 6. Компьютерная память

Слайды: Внутренняя память ЭВМ, Носители и устройства внешней памяти

Модель: Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 5

§ 7. Как устроен персональный компьютер (ПК)

Слайды: Структура персонального компьютера, Основные устройства персонального компьютера

§ 8. Основные характеристики персонального компьютера

Слайд: Основные характеристики персонального компьютера

Модель: программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 2, Домашнее задание № 6

§ 9. Программное обеспечение компьютера

Слайды: Структура программного обеспечения ПК, Прикладное программное обеспечение

§ 10. О системном ПО и системах программирования

Слайды: Системное программное обеспечение, Операционная система, Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 7

§ 11. О файлах и файловых структурах

Слайды: Файлы и файловые структуры, Файловая структура диска, Имя файла. Путь к файлу, Таблица размещения файлов

Интерактивные слайды: Окно проводника Windows, Операции с файлами и папками Windows, Файловый менеджер Windows Commander

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 3,

Домашнее задание № 8

§ 12. Пользовательский интерфейс

Слайды: Разновидности пользовательского интерфейса, Объектно-ориентированный графический интерфейс

Интерактивные слайды: Рабочий стол Windows, Элементы оконного интерфейса Windows, Главное меню Windows, Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows, Типы меню и их использование в Windows, Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

§§ 13 – 17

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Текстовая информация и компьютер», Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Экзамен: Итоговый тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

§ 13. Тексты в компьютерной памяти

Слайды: Тексты в компьютерной памяти, Способы обработки и хранения текстов, Свойства компьютерных документов, Кодирование текста. Таблица кодировки, Текстовые файлы, Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации», Домашнее задание № 10

§ 14. Текстовые редакторы

Слайды: Текстовые редакторы: назначение и классификация, Структурные единицы текста, Среда текстового редактора,

§ 15. Работа с текстовым редактором

Слайды: Основные режимы работы текстового редактора, Режим ввода – редактирования текста, Управление шрифтами, Форматирование текста, Работа с фрагментами текста, Многооконный режим работы

Интерактивные слайды: Интерфейс MS WORD, Форматирование текста в MS WORD, Работа с фрагментами текста в MS WORD

Таблицы команд: Ввод и редактирование текста в MS WORD, Перемещение по тексту в MS WORD

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5, Практическое задание № 6

Таблица шрифтов: Шрифты MS Word

Учебный текст: Поиск и замена в MS WORD

§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров

Интерактивные слайды: MS WORD, Стили в MS WORD, Работа с графикой в MS WORD, Шаблоны в MS WORD, Дополнительные возможности текстовых процессоров

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 7, Домашнее задание № 11

Учебный текст: Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

§§ 13 – 16

Контрольная работа: Практическое задание № 8

§§ 18 – 22

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Графическая информация и компьютер»

Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Графическая информация и компьютер»

§ 18. Компьютерная графика

Интерактивные слайды: Компьютерная графика, Этапы развития средств компьютерной графики, Области применения компьютерной графики, Художественная и рекламная графика, Статические графические объекты, Анимированные графические объекты

§ 19. Технические средства компьютерной графики

Интерактивные слайды: Система вывода изображения на экран монитора, Принцип работы монитора, Видеоконтроллер, Устройства ввода информации в компьютер, Принцип работы сканера

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 12, Практическое задание № 9

§ 20. Как кодируется изображение

Интерактивные слайды: Растровое представление изображения, Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 10, Домашнее задание № 13

§ 21. Растровая и векторная графика

Интерактивные слайды: Растровая и векторная графика, Особенности растровой и векторной графики, Интерфейс графического редактора CorelDraw, Изображение объектов в CorelDraw

Слайд-шоу: Действия с объектами в CorelDraw

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 12, Домашнее задание № 14

§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа

Слайд-шоу: Возможности графического редактора, Режимы работы графического редактора, Работа с текстом в Paint, Редактирование рисунка в Paint

Интерактивные слайды: Среда графического редактора Paint, Базовые инструменты в Paint, Рисование линий в Paint, Рисование геометрических фигур в Paint, Закрашивание областей рисунка в Paint, Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 11

§§ 23 – 26

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Технологии мультимедиа»

Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Технологии мультимедиа»

§ 23. Что такое мультимедиа

Интерактивный слайд: Технологии мультимедиа,

§ 24. Аналоговой и цифровой звук

Интерактивный слайд: Аналоговое и цифровое представление звука

§ 25. Технические средства мультимедиа

Интерактивный слайд: Технические средства мультимедиа

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 15

§ 26. Компьютерные презентации

Интерактивные слайды: Интерфейс программы PowerPoint, Создание слайда в PowerPoint

Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint,

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 13, Практическое задание № 14

§§18 – 26

Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Экзамен: Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

§§ 1 – 26

Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест по курсу 8 класса

Экзамен: Итоговый тест по курсу 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе (базового уровня) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии...

Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику  Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) по учебнику  Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

      Рабочая программа по химии  для 8 класса  основывается  на требованиях   ФГОС.   В ней учитываются основные идеи  формирования униве...