Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по геометрии

Рабочая программа по геометрии для 8б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».

Содержание программы полностью соответствует примерной программе по математике 5-9 классов, / М.: Просвещение, 2011 и сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений по математике в 7-9 классах. Составитель Т.А.Бурмистрова /М: Просвещение, 2018г.

Уровень обучения – базовый.

Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика», реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 70 часов в год из расчета 2 урока в неделю.

Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия. 7-9 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Москва, «Просвещение», 2016, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.    

Рабочая программа включает в себя требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программе по математике 5-9 классов, / М.: Просвещение, 2011 и сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений по математике в 7-9 классах. Составитель Т.А.Бурмистрова /М: Просвещение, 2014.

Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2016.

Программа по геометрии для основной школы составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

На изучение геометрии на этапе основного общего образования отводится 2ч в неделю (70 часов в год).  Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена с учетом результатов итогового мониторинга за 2019-2020 учебный год и особенностями учащихся данной возрастной категории.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общей программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Вводное повторение (5 ч)

Повторение основных теорем 7-го класса.

Четырехугольники (17 ч)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Решение сложных задач из материалов ОГЭ. Осевая и центральная симметрия. Симметрия вокруг нас.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Площади фигур (14 ч)

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение сложных задач из материалов ОГЭ по теме «Площади». Теорема Пифагора. Доказательство теоремы Пифагора различными способами.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

Подобные треугольники (17 ч)

Подобные треугольники. Подобие в жизни. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Применение подобия в измерительных работах. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение сложных задач из материалов ОГЭ.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

Окружность (15ч)

Окружность и ее элементы. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности. Построение вписанных и описанных окружностей. Решение сложных задач из материалов ОГЭ

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Повторение. Решение задач (2 ч)

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

        Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний: фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа; тестовая работа; тематическая письменная контрольная работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые образовательные результаты

1.

Вводное повторение

(5 ч)

Применять  признаки равенства  треугольников, соотношения между сторонами и углами  треугольника,  свойства параллельных прямых  при решении задач.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

- пересекающихся прямых,

-  перпендикулярных прямых, построение перпендикулярных прямых;

- параллельных прямых, аксиомы параллельных прямых, признаки параллельности прямых, построение параллельных прямых;

- о пересечении двух прямых секущей, Свойствах параллельных прямых и секущей;

-находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

-создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

2.

Четырехугольники

(17 ч)

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много угольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

- Свойствах параллельных прямых и секущей;

- определении ромба, параллелограмма,  прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;

- определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

- теореме об измерении углов, связанных с окружностью;

- определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

- высоте треугольника, его площади, свойстве средней линии, сумме углов треугольника, свойстве биссектрисы равнобедренного треугольника;

- теореме Фалеса;

- формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

- применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

- решать простейшие задачи на трапецию;

3.

Площади фигур

(14 ч)

Объяснять, как производится измерение площадей много угольников, какие многоугольники называются равно-

великими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,

треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и

теоремой Пифагора

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

-теореме Пифагора.

-находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

-применять теорему Пифагора при решении задач;

Знать свойства площадей фигур, формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, ромба, поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда, треугольн теорему Пифагор ика, трапеции. Доказывать а.

4.

Подобные треугольники (17 ч)

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии

треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных

треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные

с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

- выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;

5.

Окружность (15ч)

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве

касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные

с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как

следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности,

вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными

и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

- применять свойства касательных к окружности - определении окружности, круга и их элементов;

при решении задач;

6

Повторение. Решение задач (2 ч)

Находить площади фигур

Знать: определения основных понятий, теорем  по теме «Четырехугольники»

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.

аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах

Место предмета иностранный язык в  структуре основной образовательной программы.  Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреж...

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - ...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанася...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый ...