Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах
рабочая программа по французскому языку на тему

Ковыршина Ирина Константиновна

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК  авторов  А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой « Твой друг – французский язык» для 2-4 классов (издательство «Прсвещение»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsii_frantsuzskiy_2-4.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык»

в 2-4 классах

1. Место предмета французский язык в  структуре основной образовательной программы.

Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК  авторов  А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой « Твой друг – французский язык» для 2-4 классов (издательство «Прсвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (ФГОС НОО)  и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной  школе.

2. Цели  изучения французского языка языка в основной школе.

Интегративная цель обучения французскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями французского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение французского языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению французского языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

3. Структура дисциплины.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми  результатами  начального  общего  образования,

Примерной программы начального общего образования по французскому языку,

авторской  программы Кулигиной А,С «твой друг французский язык» для 2- 4 класса, Москва «Прсвещение» ,2013 год

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

В УМК по французскому языку начального общего образования :

  • Учебник авторов  А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой.
  • Рабочая тетрадь к учебнику
  • Аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и  большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки. Игра, ситуативная или ролевая игра является психологически комфортным видом деятельности. Игры учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Организация проектных работ позволяет развивать творческий и научный потенциал учащихся.

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ иисторию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3) Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.

4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эможивания чувствам других людей.

5) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2) Использование различных способов поиска в соответ ствии с коммуникативными и познавательными задачами.

3) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

4) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

5) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

6) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Предметные результаты

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение

правил речевого и неречевого поведения.

2) Освоение начальных лингвистических представлений,  необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение

лингвистического кругозора.

3) Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.

В области аудирования выпускник начальной школы научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
  • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
  • понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.

В области говорения выпускник начальной школы на учится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог - побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения дет ского фольклора: стихотворения и рифмовки, песни;
  • кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

  • читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;
  • соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют общее понимание текста);
  • пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В области письма выпускник начальной школы научится:

  • писать по образцу короткое письмо;
  • писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
  • правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;
  • письменно отвечать на вопросы к тексту.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;
  • заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
  • В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник научится:
  • находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
  • узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
  • сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
  • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
  • узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;
  • называть французские журналы для детей Okapi, Astrapi и др.

В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и навыками оперирования ими, которые носят коммуникативную направленность и способствуют осознанию языковых явлений во французском языке. При усвоении языкового материала учащиеся получают возможность выражать свои коммуникативные намерения в соответствии с предлагаемой в курсе «Французский язык. 2—4 классы» тематикой.

  6. Общая трудоемкость дисциплины. 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования, в том числе в 2-4 классах 204 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа для 2-4 классов (по 68 часов в год из расчёта нагрузки 2 часа в неделю).

7. Формы контроля.

Используются следующие формы контроля: проверочные работы (тесты), контроль навыков аудирования, монологической, диалогической речи, зачеты, экзамен.

Составитель: Ковыршина И.К., учитель французского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку в 10 - 11 классах.

Данная рабочая программа  составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе Примерных программ по иностр...

рабочая программа по французскому языку в 10-11 классах

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и п...

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах

Место предмета иностранный язык в  структуре основной образовательной программы.  Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса

Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса....

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....