Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
рабочая программа по французскому языку

Турманова Александра Николаевна

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю во 2-4 классах.

Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения и письма) - 4 часа.

Программа реализуется во 2 классе – 2 часа в неделю, в 3 классе – 2 часа в неделю и в 4 классе – 2 часа в неделю.

Программа «Французский язык. 2—4 классы» предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на базе учебно-методических комплектов «Французский язык» авторов А. С. Кулигиной, М. Г. Кирьяновой, Т. В. Корчагиной (линия «Твой друг французский язык»).

В условиях поликультурного и полиязычного мира изучение иностранного языка наряду с русским языком и чтением становится одним из приоритетных направлений модернизации начального школьного образования. Это обусловлено целым рядом причин, связанных с цивилизационными изменениями общепланетарного масштаба: обучение иностранным языкам признаётся важнейшим направлением образования во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.

На современном этапе успешное развитие общества возможно при определённом уровне иноязычной грамотности его граждан. Иноязычная грамотность повышает конкурентоспособность государства, способствует перестройке экономики внутри страны, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество, открывает доступ к всемирной информации и новейшим информационным технологиям.

Вместе с русским языком и чтением иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной  личности младшего школьника. Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными пособностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Цели учебного предмета:

Задачи    

Планируемые результаты освоения предмета

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Французский язык». Предметные результаты в области изучения французского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Предметные результаты

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение

лингвистического кругозора.

  1.          Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.

В области аудирования выпускник начальной школы научится:

 понимать на слух речь учителя по ведению урока;

 понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

 понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;

 понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

 вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник получит возможность научиться:

 понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.

В области говорения выпускник начальной школы научится:

 вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

 описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

 рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и рифмовки, песни;

 кратко излагать содержание прочитанного/ услышанного текста;

 выражать отношение к прочитанному/ услышанному.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

 читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;

 соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

 прогнозировать содержание текста по заголовку;

 не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют общее понимание текста);

 пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

Выпускник получит возможность научиться:

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В области письма выпускник начальной школы научится:

 писать по образцу короткое письмо;

 писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

 правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;

 письменно отвечать на вопросы к тексту.

Выпускник получит возможность научиться:

 составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;

 заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник научится:

 находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;

 узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

 сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;

 понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

 узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;

 называть французские журналы для детей OkapiAstrapi и др.

Содержание учебного  материала  предмета

2 класс

Раздел???????( 15 часов)

  1. Вводный этап обучения. Приветствие, прощание. Страна изучаемого языка и родная страна (некоторые имена, географические названия, литературные персонажи, клички животных). Игры французских детей. Французский алфавит. Рифмовки, считалки, песни, стихи. (15 ч.)
  2. Основной курс. Любимые занятия. Друзья (имя, возраст,  хобби, домашние животные, школьные занятия). Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами  в ед. числе наст. времени. Выходной день. Каникулы. Город. Улица. Времена года. Погода. Франция и Россия: флаг,  карта, культурные памятники. Глаголы 1 группы. Наиболее частотные глаголы 3 группы. Моя семья. Семейные праздники, день рождения. Друзья: день рождения, увлечения, помощь другу. Школа. Класс. Предметы.  Мир вокруг меня. лены семьи: возраст, внешность, профессии. Семейные праздники. Друзья: возраст, внешность, домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Природа, любимое время года. Глаголы 3 группы. Употребление предлогов. (44 ч.)
  3. Заключительный этап. Семья: профессии, хобби, игровые виды спорта, выходной день. Школа, уроки. Природа, растения, животные. Праздники в школе. Культурные центры. Детские книги и игры. (9 ч.)

3 класс

Деревня ( 6ч.)

 Дикие и домашние животные. Природа. Любимое время года. Погода.

Моя школа ( 8 ч.)

Моя школа, расписание занятий. Учебные предметы, школьные принадлежности.

  1. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Взаимоотношения с друзьями. (2 ч.)
  2. Дом и квартира. Обязанности по дому. (7 ч.)
  3. Праздники. Новый год/Рождество. Подарки. Магазин игрушек. (3 ч.)
  4. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Каникулы. (9 ч.)
  5. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. (5 ч.)
  6. Я и мои друзья. Совместные занятия. Я и моя семья. (8 ч.)
  7. После школы. Мои любимые занятия. (2 ч.)
  8. Природа. Любимое время года. Погода. (7 ч.)
  9.  Повторение (11 ч.)

4 класс

  1.  «На каникулах» Чем ты занимаешься в каникулы?  Чем ты занимаешься в каникулы? Куда ты ездил в каникулы? Идем на охоту. Ты любишь рыбалку? Игры в каникулы. В саду. (7 ч.)
  2.  «Твои планы»  Распорядок дня. Готовимся к костюмированному карнавалу. Готовимся к карнавалу. С днем рождения. (8 ч.)
  3.  «Учеба, спорт и игры»  Начало учебы. Что изучают в школе? Как собрать портфель в школу. Как твои одноклассники? Во время уроков. Во время каникул. (7 ч.)
  4.  «Праздник приближается» Что подарить на праздник. Что приготовить на праздник. Скоро Рождество. Украшаем елку.  Пишем поздравительную открытку. (5 ч.)
  5.  «После уроков»  Что ты делаешь по дому. В гостях у школьного друга. Большой праздник во Франции. Взаимоотношения родители – дети. (5 ч.)
  6.  «Вечер дома»  Как ты проводишь выходные. Что ты делаешь вечером дома. Какая твоя квартира и комната. Праздник королей. Свободное время. (4 ч.)
  7.  «Семья»  Какая у тебя семья. Кто по профессии твои родители. Что ты предпочитаешь есть. Фото твоей семьи. Семейные традиции. Члены семьи. Семейные традиции в еде. (5 ч.)
  8.  «Города Франции» Твой родной город. Париж и его достопримечательности. Памятники Москвы и Петербурга. Прогулка по городу. Прогулка по Парижу. Практика написания личного письма. (5 ч.)
  9.  «Наши интересы»  Какие телепередачи ты любишь. Чем любят заниматься дети. Как делать фокусы. Твой рабочий день. Выходные с друзьями. (7 ч.)
  10.  «Папа и мама занимаются спортом»  Твои родители занимаются спортом. Как мама выполняет гимнастику Спортивная семья.  А ты занимаешься спортом. Зимний спорт. Что делают французы. (6 ч.)
  11. «Я ориентируюсь в пространстве» Как спросить дорогу. Где находится школа/дом. Правила дорожного движения. Дети в Париже. (5 ч.)
  12.  «Друг природы»  Домашние питомцы. Как охранять природу. Что ты делаешь для охраны природы. (5 ч.)

Тематическое планирование учебного предмета «Французский язык»

2 класс

№п/п

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Лето (8 ч.)

1.1

Лето. Знакомство с французским мальчиком

1

2.2

Встреча друзей. Давай познакомимся

1

3.3

Летние развлечения. Кто играет?

1

4

Что это такое?

1

5

Привет, Пьер

1

6

Давайте дружить

1

7

Мы приветствуем друг друга

1

8.8

Это осень

1

9.1

Времена года

1

10.2

Мое любимое время года

1

11

Идет дождь

1

12

Да здравствует школа

1

13

Моя школа

1

14

Я все делаю сам

1

15

Я умею делать

1

16

Как я помогаю маме

1

17

Я помошник

1

18

Да здравствует музыка

1

19

Моя любимая песня

1

20

Что они делают

1

21

Это карнавал

1

22

Забавные животные

1

23

Мои любимые животные

1

24

В магазине игрушек

1

25

В городе

1

26

У нас и у вас

1

27

Алло, доктор

1

28

Забавная история

1

29

Они развлекаются

1

30

Симон и Манон рисуют

1

31

Я выбираю: правда или ложь

1

32

Ты и я, мы с тобой друзья

1

33

Андре смотрит телевизор

1

34

Я люблю… Я не люблю…

1

35

Мой кот поет  мяу, мяу

1

36

Новый год приходит

1

37

Это новогодняя елка

1

38

Новый год

1

39

Мы украшаем елку

1

40

Мой друг Андре делает дела, а ты?

1

41

О, мои друзья

1

42

Праздник в школе

1

43

Я боюсь… Я не боюсь…

1

44

Каких животных я боюсь?

1

45

Они работают

1

46

Кто не работает?

1

47

Семейный альбом

1

48

Мы смотрим семейный альбом

1

49

С днем рождения

1

50

Мой любимый праздник – день рожденье

1

51

Каждый сезон прекрасен

1

52

Календарь

1

53

Быть настоящим другом

1

54

Мой лучший друг Андре

1

55

Я люблю праздники

1

56

Мы дарим цветы

1

57

Ты знаешь животных

1

58

Мы идем в зоопарк

1

59

Дети играют во дворе

1

60

Книги маленьких французов

1

61

Кто носит форму?

1

62

У них разные вкусы

1

63

Да здравствуют каникулы

1

64

Резерв

1

65

Резерв

1

66

Резерв

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1

3 класс

№п/п

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

1

Лето

1

2

В деревне

1

3

На реке

1

4

В лесу

1

5

По грибы

1

6

Огород

1

7

Фрукты и овощи

1

8

Контроль

1

9

Я - ученик

1

10

Школьные принадлежности

1

11

Мои учителя

1

12

Школа

1

13

Мой портфель

1

14

Мои уроки

2

15

Перемена

1

16

В школе

1

17

Это Франция

1

18

Контроль

1

19

Мой друг

1

20

Портрет моего друга

1

21

Игры с другом

1

22

А у меня….

1

23

Дом.питомцы

1

24

Дома

1

25

Еда

1

26

Еда во Франции

2

27

Завтрак

1

28

Кухня

1

29

В гостях

1

30

Что такое Рождество

1

31

Подарки

1

32

Поздравительная открытка

1

33

Урок - праздник Рождества.

1

34

Магазин игрушек

1

35

Ёлка

1

36

Зимние забавы

1

37

На каникулах

1

38

Зимой

1

39

Зимняя одежда

1

40

Письмо личного характера

1

41

Путешествие

1

42

Ура! Каникулы!

1

43

В молочке

1

44

Магазин цветов

1

45

Я иду в магазин

1

46

В овощном…

1

47

Отделы магазинов

2

48

Контроль

1

49

Среди друзей

1

50

Семейные дела

1

51

Хорошие друзья

1

52

Во дворе

1

53

Мои друзья

1

54

Мои занятия

1

55

Моё тело

2

56

Контроль

1

57

Часы

1

58

На канале

1

49

Контроль

1

60

Погода летом

1

61

Лето наступает

1

62

Летом в лесу

1

63

Летом на реке

1

64

Повторение

1

65 - 68

Резерв

4

Тематическое планирование 4 класс

№п/п

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

1

Каникулы. Лето

1

2

Встреча друзей

1

3

Летние развлечения

1

4

Летний пейзаж

1

5

Каникулы французских детей

1

6

Распорядок дня

1

7

Распорядок Бюфоле

1

8

Мой распорядок дня

1

9

С днем рождения

1

10

В гостях

1

11

Школьная жизнь

1

12

Знакомство

1

13

Погода во Франции и в России

1

14

Школьные принадлежности

1

15

Школьные предметы

1

16

Спорт в школе

1

17

День рожденье

1

18

Мой день рождения

1

19

Праздничный обед

1

20

Скоро Новый год

1

21

Я вам пишу…

1

22

После школы

1

23

Обязанности по дому

1

24

Взаимоотношения в семья

1

25

Как я помогаю маме

1

26

Обязанности детей во Франции

1

27

Жизнь семьи

1

28

Уикенд

1

29

Квартира

1

30

Переезд на новую квартиру

1

31

Снять жилье

1

32

Семья

1

33

Моя семья

1

34

Семья Шевале

1

35

Профессии

1

36

Родители на работе

1

37

Семейное фото

1

38

Страна изучаемого языка

1

39

Карта Франции

1

40

Париж

1

41

Достопримечательности Парижа

1

42

Достопримечательности Москвы

1

43

Достопримечательности Саратова

1

44

Увлечения

1

45

Занятие детей

1

46

Часы

1

47

После школы

1

48

Контрольный урок

1

49

Виды спорта

1

50

Спортивная семья

1

51

Портрет

1

52

Любимый вид спорта французов

1

53

Мы любим спорт

1

54

Я и спорт

1

55

Где я нахожусь

1

56

Узнать дорогу

1

57

Столицы мира

1

58

Рассказ Алены

1

59

Разговор на перекрестке

1

60

Природа вокруг нас

1

61

Экология – это важно

1

62

Охрана окружающей среды

1

63

Как уберечь природу

1

64

Мои планы на лето

1

65

Резерв

1

66

Резерв

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)

 Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. Курс по выбору «Готовимся к устной части ОГЭ п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»

Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9-ЫХ КЛАССОВ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (КОНСУЛЬТАЦИИ).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9-ЫХ КЛАССОВ К ГИАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(КОНСУЛЬТАЦИИ)...