Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
    элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

    Дробышева Людмила Петровна

       Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА. Актуальность данной  программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:










    Рабочая программа

    индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА

    по английскому языку (9 класс)

    2013-2014 уч.год

    Составила: учитель английского языка

    Дробышева Л.П


    Пояснительная записка

       Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА.

         Актуальность данной  программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость программы заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. 
        Основная образовательная задача программы определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
        Отличительной особенностью предлагаемой  программы  является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате ГИА.
        Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована  на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
    Изучение программы  рассчитано на 33 учебных часа в 9 классе.

                                  Цель  программы:

    помочь учащимся подготовиться к сдаче ГИА.
    Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
    • Развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.
    • Развитие познавательной активности учащихся.
    • Развитие компенсаторной компетенции.
    • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
                                 
      Задачи программы:
    • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
    • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
    • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
    • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
    • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
    • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
                                       

    Ожидаемые результаты обучения:

    К концу курса учащиеся должны знать/понимать:
    • Формат заданий экзамена ГИА по английскому языку.
    • Стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
    Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:
    • Говорение – высказаться по предложенной теме;
    • Аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
    • Чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
    • Лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
    • Письмо – написать личное письмо.
                                                     
    Формы обучения:
    • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
    • составление речевых высказываний по теме;
    • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
    • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
    • парная работа;
    • самостоятельная работа
     

                                  Структура и основное содержание программы
    Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9классе. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов в год.
    Программа  разработана  на основе учебно-методического пособия УМК Macmillan Exam Skills for Russia Grammar and vocabulary 2007; Macmillan Exam Skills for Russia Speaking and Listening; Macmillan Exam Skills for Russia Reading and Writing; Practice Tests for the Russian State Exam, издательство Macmillan.
    В основе программы  лежат следующие методические принципы:
    • Интеграция основных умений и навыков.
    • Последовательное развитие основных умений и навыков.
    • Коммуникативная направленность заданий.
    • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
    • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
    Курс состоит из 8 тематических блоков , в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
    Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
    На каждый тематический блок отводится 4 учебных часа. Каждый, тематически организованный урок, имеет четкую и логичную структуру построения. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый
     тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
    В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата на которые выделяется 1 учебный час. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ГИА.
    Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
    Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ГИА на 4 уроке каждой изучаемой темы.

       





    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    индивидуально-группового занятия

    «Подготовка к ГИА по английскому языку»

    № п/п

    Дата

                                            Тема



    1


    Аудирование. Общие замечания. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту.



    2


    Задания на множественный выбор.



    3


    Задания на множественные соответствия.



    4


    Расположение событий или информации в определённом порядке.



    5


    Выполнение лексико-грамматических заданий. Вопросительные предложения.



    6


    Задания на множественный выбор.



    7


    Задания на употребление правильных глагольных форм.



    8


    Задания на трансформацию.



    9


    Задания на словообразование.



    10


    Задания на частичный перевод.



    11


    Задание на восстановление в тексте пропущенных слов.


    12

    Чтение. Общие замечания. Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.


    13


    Задания на множественный выбор.



    14


    Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста.



    15


    Задания на множественные соответствия.



    16


    Установление логической последовательности.



    17


    Письмо. Общие замечания.



    18


    Личное неформальное письмо.



    19


    Эссе с высказыванием собственного мнения.



    20


    Эссе с высказыванием собственного мнения.



    21


    Эссе с высказыванием собственного мнения.



    22


    Грамматика в упражнениях. Артикли.



    23


    Определительные придаточные предложения.



    24


    Времена и видовременные формы глагола.



    25


    Модальные глаголы.



    26


    Условные предложения и предложения с wish.



    27



    Страдательный залог.



    28


    Косвенная речь.



    29


    Инфинитив и герундий.



    30


    Предлоги.



    31


    Словообразование.



    32


    Личное письмо.


    33


    Эссе.


    34

    35


    Эссе

    Эссе

    Использованная литература:

    • Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9  класс. М.:Интеллект –Центр, 2008 г.
    • Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9  класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.
    • Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе ( учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.
    • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" 7 класс (3 год обучения)

    Настоящая рабочая программа для 7 «В» класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс», Базисного учебного плана. В основе п...

    Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" 8 класс (4 год обучения)

    Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе прогр...

    Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" 8 класс (5 год обучения)

    Рабочая программа составлена на сонове 1. Федерального компонента государственного стандарта; 2. Федерального базисного плана; 3.  Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый ...

    Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

    Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

    Рабочая программа по внеаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми по английскому языку

    Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности....

    Рабочая программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» по английскому языку 5 класс

    Овладение проектной деятельностью позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информацион...