Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" 8 класс (4 год обучения)
рабочая программа (английский язык, 8 класс) по теме

Берг Наталья Валерьевна

Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы,  опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_8_klass_obshcheobrazovatelnaya.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

  «Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________        /

                       ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        2013г.

 «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № ____»

_____        /______________        /

                           ФИО

«___» _________        2013г.

  «Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №

_____        /______________        /

                          ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Предмет – Английский язык

Класс – 8 «Б»

Учитель – Берг Н. В. (II категория)

Рассмотрено на заседании

 методического объединения

 (педагогического совета)

протокол № _______от

                                                           «____» _____2013 г.

2013-2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Количество часов в неделю – 3 часа.

Количество часов в год - 102 часа.

Перечень контрольных и практических работ для 8 класса на 2013-2014

№ урока

Название работы

17

Контрольная работа по теме №1

18

Проектная работа «Путешествие в США: большие города»

34

Контрольная работа по теме №2

51

Контрольная работа по теме №3

52

Проектная работа «Животные и растения на эмблемах российских городов»

68

Контрольная работа по теме №4

69-70

Проектная работа «Переработка материалов»

85

Контрольная работа по теме №5

86-87

Проектная работа по теме «ЗОЖ»

102

Контрольная работа по теме «Свободное время»

Учебник - Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы,  опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, по 3 часа в неделю.

В состав УМК входят:

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь №1 и №2
  3. Книга для учителя
  4. Аудиоматериалы для 8 класса

Учебно-методический комплекс

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: книга для учителя к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 37 с.
  5. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Аудиозаписи к учеб.для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – [Электронный ресурс]: www.alleng.ru

Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

  1. Речевая компетенция.

Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.

  1. Языковая компетенция.

Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.

  1. Социокультурная компетенция.

Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.

  1. Компенсаторная компетенция.

Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся явно испытывают нехватку языковых средств.

  1. Учебно-познавательная компетенция.

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).

Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдаю щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения:

– начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

– запрашивать и сообщать фактическую ин формацию («кто?»,  «что?»,  «где?»,  «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

– обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

– выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

– высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

– излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

– высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

– делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

в области аудирования:

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

– выборочно понимать нужную или интересую щую информацию в сообщениях прагматичес кого характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

– читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу лярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

– читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на ос нове языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

– читать текст с выборочным пониманием нуж ной или интересующей информации (просмот реть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся ин формацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Из них контроль

1

Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA)

18

1

2

Английский – язык международного общения (Global Language)

16

1

3

Природа и человек (Living Things Around Us)

18

1

4

Проблемы экологии (The ABC of Ecology)

16

1

5

Здоровый образ жизни (Keeping Fit)

16

1

6

Наши любимые занятия (Our Favorite Pastime)

16

1

Резервные часы

2

Итого

102

6

Содержание учебного курса

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

для 8 Б класса по учебнику Афанасьевой О.В. Английский язык для общеобразовательных школ на 2013-2014 учебный год

Учитель – Берг Н.В.

Раздел учеб-ника

№ урока

Дата

Содержание учебной темы

1 четверть – 27 часов

1 Раздел - Страны изучаемого языка: США

Step 1

1

Путешествие в США. Виды вопросов (повторение).

Step 1

2

Введение новой лексики, ее первичное закрепление в упражнениях.

Step 2

3

Новый мир - США. Работа с текстом, закрепление в речи новых ЛЕ.

Step 2

4

Подготовка к пересказу.

Step 3

5

Пересказ текста – США.

Step 3

6

Географическое положение США. Настоящее совершенное время (утвердительная форма).

Step 4

7

Географическое положение США. Настоящее совершенное время (отрицательная форма).

Step 4

8

Настоящее совершенное время (вопросительная форма).

Step 5

9

Настоящее совершенное время (отработка).

Step 5

10

Столица США. Неправильные глаголы.

Рабочая тетрадь

11

Настоящее совершенное время (отработка).

Рабочая тетрадь

12

Практика аудирования и чтения по теме США

Рабочая тетрадь

13

Практика чтения, работа с текстом, выполнение лексико-грамматических упражнений.

Рабочая тетрадь

14

Чтение. Письмо.

Рабочая тетрадь

15

Музеи США. Чтение. Грамматические упражнения.

Рабочая тетрадь

16

Лексико-грамматические упражнения по пройденному материалу.

17

Подготовка к контрольной работе.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Путешествие в США»

2 Раздел - Английский – язык международного общения.

Step 1

19

Неправильные глаголы. Настоящее совершенное время – ключевые слова.

Step 1

20

Чтение текста «Слова». Выполнение упражнений на Настоящее совершенное время.

Step 2

21

Введение и отработка новой лексики: страны, языки, национальности. Употребление артикля с названиями наций и некоторых стран.

Step 2

22

Употребление слов too, also. Выполнение упражнений на отработку.

Step 3

23

Техника письменного перевода текста.

Step 3

24

Словообразование – суффиксы -less, -ly, -un.

Step 3

25

Введение и отработка новой лексики.

Step 4

26

Чтение текста «Разные виды английского языка» (1 часть).

Step 4

27

Повторение. Обобщение пройденного материала.

2 четверть – 22 часа

Языки в мире. Повторение Present Perfect Tense. Выполнение ЛГ упражнений

Step 4

28

Развитие монологической речи. Неправильные глаголы.

Step 5

29

Чтение текста «Разные виды английского языка» (1 часть).

Step 5

30

Настоящее совершенное время – ключевые слова.

Step 5

31

Введение и отработка новой лексики.

Рабочая тетрадь

32

Развитие навыков чтения.

Рабочая тетрадь

33

Лексико-грамматические упражнения.

Рабочая тетрадь

34

Настоящее совершенное время – отработка грамматического материала.

Рабочая тетрадь

35

Выполнение грамматических упражнений.

36

Подготовка к контрольной работе.

37

Контрольная работа № 2 по теме «Английский – язык международного общения».

3 раздел – Живые существа вокруг нас.

Step 1

38

Названия птиц. Введение и закрепление лексики. Употребление the+other(s).

Step 1

39

Чтение текста «Язык птиц». Ознакомление с новой грамматической темой – Настоящее совершенно-продолженное время (утвердительная, отрицательная форма). Выполнение тренировочных упражнений.

Step 2

40

Настоящее совершенно-продолженное время. Названия животных.

Step 2

41

Хелен Поттер. Практика чтения, выполнение упражнений по тексту с целью его полного понимания

Step 3

42

Настоящее совершенно-продолженное время с придаточным предложениями и ключевыми словами.  Возвратные местоимения. Введение новой лексики.

Step 3

43

Чтение текста – Животные и растения. Выполнение упражнений на отработку Настоящего совершенно-продолженного времени.

Step  4

44

Употребление Настоящего совершенного времени с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах. Флора и фауна в разных странах. Практика чтения и говорения.

Step 5

45

Цветы в нашей жизни. Чтение с полным пониманием.

Сравнение времен – Настоящего совершенного и Настоящего совершенно-продолженного.

Рабочая тетрадь

46

Подготовка к контрольной работе. Лексико-грамматические упражнения.

Рабочая тетрадь

47

Контрольная работа №3 по теме «Природа и человек»

Рабочая тетрадь

48

Работа над ошибками. Чтение. Лексико-грамматические упражнения.

Рабочая тетрадь

49

Лексико-грамматические упражнения. Повторение. Обобщение.

3 четверть – 30 часов

4 Раздел – Экология.

Повторение. Обобщение.

Step 1

50

Экология и мы. Введение новой лексики ее первичное закрепление. Неправильны глаголы.

Step 1

51

Что такое экология? Словообразование – суффиксы –tion, -th, -ance, -ist, -ment. Употребление слов all, both, each.

Step 2

52

Предлоги between, among. Модальные глаголы.

Step 2

53

Чтение текста – Наша окружающая среда. Введение новой лексики.

Step 3

54

Почему вымерли динозавры. Аудирование и говорение. Конструкция used to

Step 3

55

Закрепление лексических единиц в речи. Выполнение упражнений на закрепление конструкции used to.

Step 4

56

Введение новой лексики и ее первичное закрепление. Чтение диалога «Необычный значок».

Step 4

57

Тренировка употребления ЛЕ в речи. Конструкция the more…the more(the more…the less).

Step 5

58

Экологические проблемы. Восклицательные предложения с what, how.

Step 5

59

Введение новой лексики. Чтение текста - Что должно делать правительство, чтобы защитить природу?

Рабочая тетрадь

60

Практика аудирования и чтения. Лексические упражнения.

Рабочая тетрадь

61

Лексико-грамматические упражнения.

Рабочая тетрадь

62

Подготовка к контрольной работе.

Рабочая тетрадь

63

Контрольная работа № 4 по Теме «Экология»

5 Раздел - Здоровый образ жизни.

Step 1

64

Работа над ошибками. Прошедшее совершенное время (утвердительная форма).

Step 1

65

Введение и закрепление лексики. Сравнение времен – Прошедшее простое и Прошедшее продолженное.

Step 2

66

Прошедшее продолженное время (отрицательная и вопросительная формы). Чтение текста – «Ребенок – вундеркинд».

Step 2

67

Введение и закрепление новой лексики. Прошедшее продолженное время (отработка).

Step 3

68

Косвенная речь.

Step 3

69

Косвенная речь. Введение и тренировка новой лексики.

Step 4

70

Косвенная речь. Введение и тренировка новой лексики.

Step 4

71

Спорт. Спортивные игры.

Step 5

72

Спорт. Спортивные игры. Структура to do smth. Косвенная речь.

Step 5

73

Разные образы жизни. Введение и тренировка новой лексики.

Step 5

74

Олимпийские игры. Работа с текстом.

Раб. тетр

75

Лексико-грамматические упражнения.

Раб. тетр

76

Подготовка к контрольной работе.

Раб. тетр

77

Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни»

78

Работа над ошибками.

79

Повторение. Обобщение.

4 четверть- 24 часа

6 Раздел - Свободное время.

Step 1

80

Как мы проводим свободное время. Страдательный залог (прошедшее простое), выполнение тренировочных упражнений

Step 1

81

Страдательный залог. Наши интересы. Работа с текстом.

82

Организация монологических высказываний по теме «Мои увлечения, хобби»

Step 2

83

Страдательный залог (настоящее простое). Введение и тренировка новой лексики.

Step 2

84

Интернациональные слова. История  развлечений. Работа с текстом.

Step 3

85

Страдательный залог (будущее простое).

Step 3

86

Введение новой лексики. В театре.

Step 3

87

Употребление предлогов. Визит в Большой театр. Работа с текстом.

Step 4

88

Голливуд. Предлоги в сочетаниях to be made of/to made from

Step 4

89

Модальные глаголы в страдательном залоге. Введение и тренировка новой лексики.

Step 4

90

Поход в кино. Работа с текстом. Устная беседа по теме.

Step 5

91

Использование прилагательных после некоторых глаголов. Употребление артиклей с названиями театров, кинотеатров, музеев, галерей.

Step 5

92

Введение и тренировка ной лексики. П.И. Чайковский и его произведения.

Рабочая тетрадь

93

Практика аудирования и чтения.

Раб. тетр

94

Практика чтения. Лексико-грамматические упражнения.

Раб. тетр

95

Лексико-грамматические упражнения.

Раб. тетр

96

Лексико-грамматические упражнения.

97

Контрольное чтение.

98

Подготовка к контрольной работе.

99

Контрольная работа за год.

100

Работа над ошибками.

101

Домашнее чтение.

102

Домашнее чтение.

103

Повторение изученного материала за 8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс

Данная рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-методические средства обучения3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса4. Учебно-тематический план5. Содержание учебного к...

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной  школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...

Рабочая программа к учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English" 4 класс

Рабочая программа составлена с учетом всех требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметные результаты, календарно- тематическое планирование, содержание программы уче...

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык 4 класс

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык разработана для обучающихся 4 класса средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предмет...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 9 класса

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом изменений, внесенных Приказом Минобрнауки...