Урок по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырёхугольники" по ФГОС.
Конспект урока с презентацией.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ОГЭ» https://math-oge.sdamgia.ru/test?id=30937084&nt=Tr..., шаблон презентации, созданный на диске Google.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач.
2. Устная беседа.
3. Повторение теоретического материала.
4. Работа по группам.
5. Практическая работа.
6. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii.docx34.4 КБ
Файл chetyryohugolniki.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

(МБОУ СШ № 16)

Вельчинская Ольга Александровна

Номинация «Разработки учебных занятий»

Урок по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники»

Тема урока: «Четырёхугольники»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: закрепление изученного материала по теме: «Четырёхугольники».

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания по теме «Четырехугольники»;
  • повторить основные свойства и признаки известных четырехугольников;
  • закрепить умения применять свойства и признаки четырехугольников к решению задач;
  • выбирать рациональные способы выполнения работы.

Развивающие:

  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • содействовать формированию «математической модели природы»;
  • продолжить развитие умений видеть целое, выделять главное и части его составляющие.

Воспитывающие:  

  • формировать навыки учебного сотрудничества (работать в группе, используя ресурсы Интернет), навыки публичного выступления;
  • продолжить воспитание взаимопомощи, ответственности, самоконтроля;
  • содействовать пониманию, что воображение и фантазия – необходимые атрибуты математики;
  • продолжить убеждение, что «геометрия есть искусство видеть и рассуждать».

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • усвоение систематических знаний о четырёхугольниках и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах;
  • умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

Личностные: 

  • формирование коммуникативной компетентности и общение и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Метапредметные: 

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ОГЭ»  https://math-oge.sdamgia.ru/test?id=30937084&nt=True&pub=False, шаблон презентации, созданный на диске  Google.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач.
  2. Устная беседа.
  3. Повторение теоретического материала.
  4. Работа по группам.
  5. Практическая работа.
  6. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД: целеполагание.

  • Приветствие класса, проверка готовности. Фиксация отсутствующих.
  • (СЛАЙД №2). Перед вами на доске геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Четырехугольники).
  • (СЛАЙД №3). Тема нашего урока «Четырехугольники».
  • Давайте сформулируем цель и задачи урока.

  1. Устная беседа.
  • (СЛАЙД №4). Давайте вспомним, где в окружающем мире нам встречаются четырёхугольники.

  1. Повторение теоретического материала.

       Работа в группах: деление детей на мини-группы по 2 человека для дальнейшей совместной работы по отбору и оформлению ответа на вопрос в презентации.

Задание заключается в совместном создании презентации «Семейство четырёхуголников», используя возможности сервиса Google – презентации. Сервис предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.

Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов.  Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку.

1 группа – «Определения и названия четырёхугольников». Ссылка на презентацию, созданную учителем с использованием сервиса Google – презентации. 

https://docs.google.com/presentation/d/1OGGVg1IrEAZgW4grzvEoQjACn0Di06EUl3CSB1XM0Bs/edit?usp=sharing

2 группа – «Свойства четырёхугольников». Ссылка на презентацию, созданную учителем с использованием сервиса Google – презентации. 

https://docs.google.com/presentation/d/1AZhdXv6Ij8gV3zAVlZU3GOXmasDsh6CSeNiJQPQFuu4/edit?usp=sharing

(СЛАЙД №5). По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор. Выступает докладчик.

Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы выступающим.

Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра и дополнительной работы.

  1. Закрепление при решении задач ОГЭ.

(СЛАЙД №6). Задачи на нахождение элементов четырёхугольников. Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ОГЭ»  https://math-oge.sdamgia.ru/test?id=30937084&nt=True&pub=False. Решение задач оформляются на доске и запись решений в тетрадь.

  1. Практическая значимость данной темы.

(СЛАЙД №7). А теперь поговорим о том, как свойства и признаки параллелограммов помогут нам решить некоторые практические задачи.

  • Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка? (Такая проверка недостаточна. Четырехугольник мог выдержать такое испытание, не будучи квадратом, ромб тоже имеет равные стороны).
  • Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете? (Эта проверка ненадежна. В квадрате, конечно, диагонали равны, но не всякий четырехугольник с равными диагоналями есть квадрат. Равные диагонали могут быть у прямоугольника и у равнобокой трапеции).
  • Третий паркетчик при проверке квадратов убеждался в том, что все 4 части, на которые диагонали разделяют друг друга, равны между собой. По его мнению, это доказывало, что вырезанный четырехугольник есть квадрат. А по-вашему? (Этим свойством обладают не только диагонали квадрата, но и диагонали прямоугольника).

  1. Сообщение домашнего задания.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. 

Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка.

Повторить определения, свойства и признаки четырёхугольников.

Подготовится к контрольной работе.

Задачи в двух вариантах, прикреплённый файл в СГО.

Вариант 1

  1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если
  2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса , которая пересекает сторону MN в точке Е.

      а) Докажите, что  равнобедренный.

     б) Найдите сторону КР, если МЕ=10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

Вариант 2

  1. Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите угол , если .
  2. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка М так, что АВ=ВМ.

                     а) Докажите, что АМ – биссектриса .

                     б) Найдите периметр параллелограмма, если CD=8 см, СМ=4 см.

Дополнительное задание:  

Сторона CD параллелограмма ABCD вдвое больше стороны AD. Точка N— середина стороны CD. Докажите, что AN— биссектриса угла BAD.

  1. Рефлексия.

Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка.

(СЛАЙД №8). Предлагаю подвести итоги сегодняшнего урока. Оцените свою работу в течение всего урока и поставьте оценки в лист контроля.

Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС «Геометрия . 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват . организаций / Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2016. Учитель Вельчинская О.А. МБОУ СШ №16 г. Новый Уренгой

Слайд 3

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

Слайд 6

Решение задач ОГЭ на нахождение элементов четырёхугольников

Слайд 7

Паркетчик , вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка? Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете? Третий паркетчик при проверке квадратов убеждался в том, что все 4 части, на которые диагонали разделяют друг друга, равны между собой. По его мнению, это доказывало, что вырезанный четырехугольник есть квадрат. А по-вашему?

Слайд 8

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ 1.СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР УСВОЕНЫ ТОБОЙ ПЛОХО 2. СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР НАЗВАНЫ БЕЗ ОШИБОК 3.СВОЙСТВА КАКИХ ФИГУР ТЕБЕ СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ 4. СКОЛЬКО ЗАДАЧ РЕШЕНО ТОБОЙ ВЕРНО 5. ИСХОДЯ ИЗ СВОЕГО УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ПОСТАВЬ СЕБЕ ОТМЕТКУ ЗА УРОК:

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный тест по геометрии 8 класса по теме "Четырёхугольники"

Краткий обзор материала по теме "Четырёхугольники" и контрольный тест в компьютерном варианте...

Билеты к зачёту по геометрии в 8 классе по теме:"Четырёхугольники"

Для проведения зачёта разработанны билеты по геометрии...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Четырёхугольник»

В процессе подготовки к уроку использовалась крупноблочная технология  В. Шаталова, которая предполагает применение таких приемов, как объединение нескольких правил, определений, характеристик на...

Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС

Тема: «Четырёхугольники.  Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,...

Презентация для урока геометрии в 8 классе по теме "Четырёхугольники"

Презентация предназначена для обобщающего повторения по теме "Четырёхугольники"...

План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Четырёхугольники"

Обобщающий урок по теме "Четырёхугольники". На уроке в игровой форме повторяются  дополнительные свойства и признаки параллелограмма, которых нет в учебнике геометрии 7-9 класса  Л...

Тематическая контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».

Контрольная работа  состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложе...