Программа индивидуального сопровождения учащегося
методическая разработка

Вельчинская Ольга Александровна

Программа индивидуального сопровождения

учащегося

Данная программа составлена для работы трудного учащегося, состоявщего на школьном учёте и на учёте в КДН. Программа необходима в работе классного руководителя, как педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnogo_soprovozhdeniya_belousova.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуального сопровождения

учащегося

 класса Белоусова Александра

Цель: создание условий, направленных на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения воспитанника.

Задачи:

  • формировать адекватную самооценку, помочь воспитаннику занять достойное место в коллективе сверстников;
  • развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
  • отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми: «Я как друг», «Я и другие», «Умение понимать других»;
  • приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;
  • формировать основы адекватного проведения досуга.

Предполагается, что в результате реализации программы у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для них ситуациях, адекватный уровень самооценки.

        План реализации программы индивидуального сопровождения содержит три этапа работы с воспитанником: осознание, накопление и применение.

        Первый этап – осознание. На этом этапе формируется мотивационная установка на сотрудничество и общение в совместной деятельности. Нужно, прежде всего, заинтересовать воспитанника с отклоняющимся поведением, включая в различную деятельность, требующую инициативы и творчества. Признание прав и возможностей воспитанника нивелирует отклоняющееся поведение.

        Второй этап – накопление. Он включает формирование системы умений, в том числе коммуникативных, активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности и общению на основе компромиссов. Параллельно идет формирование социально ценностных установок на общение умение слушать, этично возражать, отстаивать свои доводы без ущерба для партнеров, видеть состояние другого человека, уважать его чувства и настроения. Отработка способов сотрудничества на основе знания правил и норм совместного поведения.

        Третий этап – применение. У воспитанника формируются рефлексивные способности совместной деятельности и общения, наращиваются положительные приобретения и темп «стихания» отрицательных проявлений. Продуманная организация совместной деятельности обеспечивает нагнетание, непрерывное усложнение постоянно изменяющихся общих увлекательных дел и забот при подчеркнутом доверии, уважении к детям.

Содержание работы:

  1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанника
  2. Организация внеурочной деятельности воспитанника и его активного досуга
  3. Формирование у воспитанника законопослушного поведения и пополнение правовых знаний
  4. Работа с родителями

Результат реализации программы:

  1. Динамика изменения поведения воспитанника
  2. Коррекция программы

Карта индивидуальной работы

I. Диагностика личности воспитанника

Дата

проведения

Выводы и рекомендации

Дата

проведения

Выводы и рекомендации

Уровень самооценки

Проявление агрессии и враждебности

Склонность к употреблению ПАВ

Диагностика девиантного поведения

Диагностика суицидального поведения

Сформированность социальной компетенции

II. Пропуски занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1. Всего

1.

1.

1.

2. По уважительной причине

2.

2.

2.

3. Без уважительной причины

3.

3.

3.

Январь

Февраль

Март

Апрель

1. Всего

1.

1.

1.

2. По уважительной причине

2.

2.

2.

3. Без уважительной причины

3.

3.

3.

Май

1. Всего

По итогам

2020-2021

учебного года

1. Всего

2. По уважительной причине

2. По уважительной причине

3. Без уважительной причины

3. Без уважительной причины

III. Проведение профилактических бесед

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Профилактика вредных привычек

Профилактика правонарушений

Профилактика  суицидального

поведения

IV. Посещаемость кружков, секций,

участие в общешкольных мероприятиях,

трудовая деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

V. Дневник наблюдения за воспитанником, посещений уроков, внеклассных мероприятий

 

Дата

Ф.И.О.

педагога

Мероприятие

Причина посещения

Результат

I ч.

II ч.

III ч.

IVч.

VI. Дневник посещений воспитанника на дому

 

Дата

Ф.И.О. должность

Причина посещения

Результат

Примечание

1

2

VII. Беседы с родителями

Дата

Ф.И.О., должность

Содержание беседы

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

VIII. Привлечение других специалистов, служб системы профилактики

Кто из специалистов (какая служба) привлекался

Дата

Содержание работы

Результат

1.

2.

3

4

5

6

Педагог-наставник                                                   О.А. Вельчинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио индивидуального сопровождения учащихся школы VIII вида

  В Портфолио представлены примерные образцы документов для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с психическим недоразвитием и задержанным психическим разв...

ТЬЮТОРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

   Цель деятельности тьютора - сопровождение процессастановления учащегося как субъекта собственной деятельности....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ.

Школа № 432 относится к специальным (коррекционным) учреждениям, которые занимаются обучением, воспитанием, коррекцией психофизического развития, социальной адаптацией и профессиональной реабилитацией...

Программа индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска

Цель: выведение подростка из состояния  суицидальной ситуации Формирование  суицидального поведения в подростковом возрасте во многом зависит от ситуаций, проблем, в которых находятся м...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Программа индивидуального сопровождения учащихся "группы риска" по суицидальному поведению

Примерная программа сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению...

Индивидуальные программы дефектологического сопровождения учащихся 1-7 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19833213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]...