Программа индивидуального сопровождения учащихся "группы риска" по суицидальному поведению
методическая разработка

Полякова Ирина Васильевна

Примерная программа сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_programma_soprovozhdeniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка)

Содержание программы (направления и формы работы):

1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы: нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;  стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;  вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;  установление доверительных отношений со взрослыми;  вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками. 2.   Укрепление нервной системы Наблюдение у  психиатра (2 раза в год.).  Совместный контроль и наблюдение психолога, воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.  Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).  Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).  3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции. 

 

Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.

Индивидуальная программа психологического сопровождения

(профилактика суицидального поведения подростка)

Ф.И.О.ребенка: _________________________________________________

Дата рождения ________________________ класс _____________________

Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства

(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )

Сроки реализации индивидуальной программы: январь – май 2016 года

Форма работы: индивидуальная

Задачи:

- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации

- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций

- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,

Содержание программы (направления и формы работы):

1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2.   Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра (2 раза в год.).

Совместный контроль и наблюдение психолога, воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.

Направления коррекционной работы:

Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».

Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;

Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.

Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.

Актуальные проблемы ребенка: мальчик очень переживает разлуку с родными: постоянно плачет, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается.

Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция агрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.

Аналитическая справка.


            
При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:

Запас знаний об окружающем мире ограничен.

Восприятие с нарушено: фрагментарно.

Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.

Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал.

Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки агрессии. Может поднять руку на одноклассников и ударить. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. На уговоры не реагирует.

Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.

Заключение:  Выраженные отклонения в поведении ребенка.

            При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.

Тематический план занятий

Наименование проводимой работы

Содержание

Количество

часов

Сроки

1

Профилактические беседы

систематически

2

Беседа

«Смысл жизни»

1

февраль

3

     Снятие вербальной и невербальной агрессии

1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик"

1

февраль

4

Арттерапия

"Прогноз погоды" - рисование настроения.

«Разноцветный мир»

2

февраль

5

Сказкатерапия

Сказка «Коряга»

1

февраль

6

Релаксационное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

2

февраль

7

Занятие «Преодоление плохого настроения»

  1. Твое настроение
  2. Упр. «Лимон»
  3. Упр. «Кошечка»
  4. Упр. «Что нам делать с этим чувством»
  5. Упр. «Покой»
  6. Упр. «Воздушный шарик»
  7. Рефлексия.

1

март

8

Песочная терапия

  1. Рисование «Мое настроение»

1

март

9

Релаксационные занятия

«Снятие эмоционального напряжения»

3

март

10

Письмо себе в будущее

1

апрель

11

Занятие «Мои мечты»

  1. Неоконченное предложение.
  2. Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте»
  3. Рисунок моя мечта

1

апрель

12

Релаксационные занятия

Снятие эмоционального напряжения»

4

май

13

Занятие «Что значит верить»

1.Упр. «Взгляд»

2.Работа со сказкой «Тайна другого берега»

1

май

14

Арттерапия

(рисование красками, аппликация, лепка)

«Мой гнев»

«Разноцветный мир»,

«Я и мои друзья»

3

май

Итого:

20

Список литературы

1. Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2003, № 6.

2. Тюленев П.В. Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. 2005.

3. Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. - Нерюнгри. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...

«Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением»

В данной презентации:- рассматриваются вопросы комплексного сопровождения ребёнка с девиантным поведением,- описываются факторы, обуславливающие девиантное поведение детей, причины и виды девиантного ...

Программа индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска

Цель: выведение подростка из состояния  суицидальной ситуации Формирование  суицидального поведения в подростковом возрасте во многом зависит от ситуаций, проблем, в которых находятся м...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мой путь» по предупреждению суицидального поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью.

Актуальность программы связана с ростом числа суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одн...

Индивидуальная программа психологического сопровождения подростка (профилактика суицидальных проявлений)

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана для понимания и ориентации на оказание практической помощи, конструктивного взаимодействия педагогов, сталкивающихся с проблемами кр...