Урок по геометрии "Свойства параллельных плоскостей"
презентация к уроку по геометрии (10 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Презентация дистанционного урока по теме: "Свойства параллельных  плоскостей ". 

Закрепление ранее изученного в виде теста. Объяснение нового материала. Прмер решения задачи. Самостоятельная работа по вариантам по готовым чертежам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_geometriya_18.11.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18.11.21 Классная работа Тема урока «Свойства параллельных плоскостей».

Слайд 2

Расположение плоскостей в пространстве. α  β α и β совпадают α  β

Слайд 3

Ответы на вопросы записать в тетр адь 1. Какие плоскости называются параллельными? 2. На практике в столовой, где встречаетесь с параллельными плоскостями? 3. Сформулируйте признак параллельности плоскостей в пространстве.

Слайд 4

Задание 1. Выписать правильные ответы (напр. 1) а,б ) 1. Плоскость α параллельна прямой в , а прямая в параллельна плоскости  . Взаимное расположение плоскостей α и  . а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 2. Плоскость  пересекает плоскости α и β по параллельным прямым а и в . Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 3 . Каждая из плоскостей α и β параллельна плоскости  . Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают 4. Каждая из плоскостей α и β параллельна прямой а. Взаимное расположение плоскостей α и β. а) параллельны б) пересекаются в) совпадают

Слайд 5

Задание 2. (ответы записать в тетрадь: напр. 1. да) 1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны . 2. плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости 3. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны 4. прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны . 5. Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую . 6. Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. Определите: верно, ли утверждение?

Слайд 6

а b Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны. Свойство параллельных плоскостей. Дано: α  β, α   = a β   = b Доказать: a  b Доказательство: 1. a   , b   2. Пусть a  b , тогда a  b = М 3. M  α , M  β  α  β = с (А 2 ) Получили противоречие с условием. Значит a  b ч. т.д.

Слайд 7

Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. Свойство параллельных плоскостей. А В С D Доказать: АВ = С D Дано: α  β, АВ С D АВ  α = А, АВ  β = В, С D  α = С, С D  β = D Доказательство: 1. Через АВ  С D проведем  2. α  β, α   = a , β   = b 3.  АС  В D , 4. АВ  С D (как отрезки парал. прямых) 5.  АВСД – параллелограмм (по опр.)  АВ = С D ( по свойству параллелограмма)

Слайд 8

Решение задачи № 58. а b Доказать: β пересекается с γ Дано: α  β, α пересекается с γ (рис) Доказательство: Пусть γ пересекает α по прямой а . Проведем в плоскости γ прямую b , пересекающую α . Прямая b пересекает α , поэтому она пересекает параллельную ей плоскость β (задача № 55). Следовательно, и плоскость γ , в которой лежит прямая b , пересекает плоскость β .

Слайд 9

Самостоятельная работа (решение записать)

Слайд 10

Решите задачи Фото всех решений на уроке скинуть учителю в вайбере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...