Анализ работы МО учителей математики и информатики
методическая разработка

Вельчинская Ольга Александровна

Анализ работы МО учителей математики и информатики

   за 2019/2020 учебный год

В анализе МО отражена вся работа МО за учебный год: тема МО, цель, задачи, курсовая подготовка и аттестация педагогов, творческая активность педагогов и т.д.

Данная разработка поможет как вновь назначенным руководителям школьных методических объединений, так и руководителям МО не первый год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_matematiki_za_2019-2020_uchebnyy_god_.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей математики и информатики

   за 2019/2020 учебный год

В 2019/2020 учебном году работой МО руководила Вельчинская О.А. (учитель математики и информатики).

Тема МО – повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи данного этапа:

  • Обеспечить учителями методического объединения овладение всеми учащимися стандарта образования для успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;
  • Максимально использовать возможности современных педагогических технологий обучения на уроках математики и информатики, направленные на саморазвитие и самореализацию личности школьника, через индивидуализацию обучения и исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии;
  • Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий.
  • Активизировать работу учителей методического объединения по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и воспитательных мероприятиях различного уровня.
  • Продолжать вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, через повышение личной ответственности педагогов методического объединения за качество подготовки к итоговой аттестации;
  • Направить работу методического объединения по выявлению и поддержке одарённых детей;

Цель работы МО – направить работу методического объединения на повышение квалификации и мастерства педагогов в сфере введения ФГОС (ООО) для дальнейшего обеспечения качественного образования и воспитания личности учащегося, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

В течение учебного года проводились занятия элективных курсов по математике (9,10,11 классы), информатике (9, 10, 11) класс, факультативы и внеурочные занятия по математике в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах.

По результатам итоговых оценок учащихся и наблюдением за деятельностью учителей МО можно сделать вывод, что учителя успешно реализуют поставленные задачи и уделяют большое внимание повышению мотивации к обучению у учащихся.

В состав МО входят 10 человек, из них:

  • Высшая категория - Скворцова Н.Н., Вельчинская О.А., Дресвянникова С.А.
  • Первая категория – Тагильцева Л.Н., Канглиева М.Х., Набока А.В., Есилтаев М.Е.
  • Без категории – Михалева Л.А., Уразова Э.С., Иликбаев Ю.С.

Учителя, работающие в школе:

  • 0-10 лет –Михалева Л.А., Набока А.В., Есилтаев М.Е.
  • 10-25 лет – Вельчинская О.А., Иликбаев Ю.С., Дресвянникова С.А., Уразова Э.С.,
  • Более 25 лет – Скворцова Н.Н., Канглиева М.Х., Тагильцева Л.Н.

Курсовую подготовку прошли:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Наименование программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки

Сроки проведения переподготовки

Кол-во часов

Документ о повышении квалификации, регистрационный номер

Учреждение

1

Набока Анастасия Васильевна

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования

01.11.2019-31.12.2019

79

Удостоверение №У2020001651

НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»

Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог»

06.12.2019-25.12.2019

108

Удостоверение, 89-ПК № 0219153

ГАУ ДПО ЯНАО

Компетенции учителя математики

с 01.05.2020

прохожу сейчас

НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»

4

Вельчинская Ольга Александровна

Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог»

06.12.2019-25.12.2019

108

Удостоверение, 89-ПК №

ГАУ ДПО ЯНАО

5

Дресвянникова Светлана Аркадьевна

Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог»

06.12.2019-25.12.2019

108

Удостоверение, 89-ПК №0219142

 

ГАУ ДПО ЯНАО

8

Михалёва Лидия Александровна

Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении

22.04.2019 – 21.05.2019

108

Удостоверение, №3751

ГАУ ДПО ЯНАО, г.Салехард

Формы и средства организации онлайн-обучения

06.05.2020-22.05.2020

Удостоверения пока нет

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», г.Салехард

Компетенции учителя математики

15.05.2020-14.08.2020

Не закончены

Аттестация педагогов:

№ п/п

Ф.И.О.
учителя

Год
последней
аттестации

Результат
аттестации

2019 – 2020
учебный
год

2020 – 2021
учебный
год

2021 – 2022
учебный
год

2022 – 2023
учебный
год

2023 – 2024
учебный
год

1

Скворцова Наталья Николаевна

2017

высшая категория

+

2

Тагильцева Лариса Николаевна

2015

первая категория

3

Дресвянникова Светлана Аркадьевна

2018

высшая категория

+

4

Вельчинская

Ольга Александровна

2017

высшая категория

+

5

Канглиева Мурзият Хасановна

2019

первая категория

+

6

Иликбаев Юрий Сергеевич

2014

Без категории

7

Уразова Эльвира Султановна

2014

Без категории

+

8

Михалева Лидия Александровна

-

Без категории

9

Набока Анастасия Васильевна

2016

первая категория

+

10

Есилтаев Мейржан Есилтаевич

2015

первая категория

+

Количество и темы посещенных городских, региональных, всероссийских семинаров и заседаний ГМО

Уровень

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

Дата

Муниципальный

Вельчинская О.А.

План работы на 2019/2020 учебный год, итоги ГИА

ГМО, слушатель

Сентябрь 2019

Муниципальный

Применение современных образовательных и информационных технологиях на уроках математики

ГМО, слушатель

Май, 2020

Всероссийский

Компания АСП-центр дистрибьюции «MatataLAB – робототехника от детского сада до старших классов школы»

Образовательный вебинар

14.11.2019,

21.11.2019

28.11.2019

Муниципальный

Набока А.В.

Применение современных образовательных и информационных технологиях на уроках математики

ГМО, выступление

Май, 2020

Муниципальный

«Современные подходы к обеспечению качественного образования: достижения, опыт, практика» (МБОУ СШ №12)

Методический семинар, слушатель

29 ноября 2019

Муниципальный

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Участник педагогических мастерских

Октябрь 2019

Всероссийский

«Качество образования: педагогика и психология»

Онлайн-конференция, слушатель

7 мая 2020

Всероссийский

«ЕГЭ по математике: разбор сложных заданий»

Вебинар, слушатель

14 мая 2020

Муниципальный

Есилтаев М.Е.

«Современные подходы к обеспечению качественного образования: достижения, опыт, практика»

Методический семинар, слушатель

29.11.2019

Муниципальный

«Педагог и обучающиеся как субъект исследовательской деятельности»

Методический семинар, слушатель

02.11.2019

Муниципальный

«ЯКласс – электронная образовательная платформа XXI»

Методический семинар, слушатель

28.01.2020

Муниципальный

«Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Методический семинар, слушатель

13.03.2020

Муниципальный

«Открытая школа»

Методический семинар, слушатель

март 2020

Проведенные открытые уроки и мероприятия

Ф.И.О.
учителя

Предмет

Класс

Тема урока

(мероприятия)

Сроки
проведения

Количество
учителей,
посетивших
урок (мероприятие)

1

Вельчинская О.А.

Тагильцева Л.Н.

Гилева В.А.

Есилтаев М.Е.

информатика

6-ые, 7-ые,  8-ые, 9-ые, 10-ые, 11-ые

Проведение тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры», тема «Сети и облачные технологии»

Декабрь 2019

4

2

Вельчинская О.А.

Тагильцева Л.Н.

Гилева В.А.

Есилтаев М.Е.

информатика

6-ые, 7-ые,  8-ые, 9-ые, 10-ые, 11-ые

Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети «Интернет»

Декабрь 2019

4

3

Михалёва Л.А.

Скворцова Н.Н.

Дресвянникова С.А.

Вельчинская О.А.

Есилтаев М.Е.

Тагильцева Л.Н.

Набока А.В.

Математика

информатика  

5–8 ые классы

Общешкольная математическая игра «Математический квест» для 5-8 классов в рамках методической недели учителей математики и информатики

12.03.2020

7

Участие в методической работе:

Творческая активность педагогов в 2019/2020 учебном году

  • Участие педагогов в конкурсах, проектах

Уровень

Название конкурса, проекта

Ф.И.О. участника

Результат

Международный

Внеурочная деятельность, работа: «Технологическая карта дистанционного занятия». Международный образовательный просветительский портал «ФГОС онлайн», 01.06.20

Вельчинская О.А.

Диплом I место

Всероссийский

Тестирование по теме «Теория и методика преподавания математики в общеобразовательных организациях»

Набока А.В.

Сертификат об успешном прохождении

Всероссийский

Конкурс «Росконкурс Май 2020» в номинации

«Лучшая презентация к уроку», май, 2020

Диплом победителя

(1 степени)

Всероссийский

Всероссийского тестирования «Росконкурс Май 2020» по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», май, 2020

Диплом победителя

(1 степени)

Окружной

Регионального тестирования учителей математики,

декабрь 2019

Участник

Всероссийский

II дистанционная олимпиада для учителей. Методика преподавания и теория предмета, ЦДО «Снейл»

Михалёва Л.А.

Лауреат

Окружной

Регионального тестирования учителей математики,

декабрь 2019

Дресвянникова С.А.

Участник

Городской

Член жюри городского конкурса исследовательских работ «Шаг в будущее»

Эксперт

Окружной

Регионального тестирования учителей информатики,

декабрь 2019

Есилтаев М.Е., Гилёва В.А., Тагильцева Л.Н.

Участник

  • Разработка методических материалов

Ф.И.О. учителя

Название методического продукта

Цель

Сроки

Вельчинская О.А.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике и информатике, в 2020 году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Технологические карты дистанционных занятий, google-презентаций, тестов

Организация дистанционного обучения

Март – май

Тагильцева Л.Н.

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по информатике в 2020 году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Скворцова Н.Н.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике в 2020 году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Дресвянникова С.А.

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по математике в 2020 году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Свидетельства о публикации диагностических работ для обучающихся на сайте https://videouroki.net

Апрель

  • Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы

 Ф.И.О. автора

Название публикации

Издательство

Год

Михалёва Л.А.

Проверочная работа

«Формулы сокращенного умножения»

Педагогический сборник «Горизонты педагогики»

Апрель 2020

Презентация к уроку

«Умножение и деление рациональных чисел»

Апрель 2020

Вельчинская О.А.

Приказ №109 от 04.09.2019г. «О включении достижений участников программы в печатный сборник «Ими гордится Россия» по итогам 2018/2019 учебного года».

Малая академия наук «Интеллект будущего»

Сентябрь 2019

Эффективные способы подготовки к ГИА

Инфоурок, infourok.ru

Февраль 2020

Набока А.В.

Презентации по математике:

  • на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
  • на тему «Решение систем неравенств с одной переменной»;
  • на тему «Решение уравнений».

Инфоурок, infourok.ru

Апрель 2020

  • Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня в 2019/2020 учебном году

п/п

Ф. И.О. учителя

Уровень проведения олимпиады, конкурса

Классы

Количество
участников

Результат

1

Вельчинская О.А.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

7, 10

2

Призёр (1 чел)

2

ХII окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», декабрь 2019

7

1

Призер

3

Открытая городская олимпиада  МАТЕМАТИКА  НОН-СТОП

7, 8

6

Нет пока

4

Онлайн-тестирование конкурсантов, рекомендуемых к зачислению на очные образовательные программы «Летняя проектная школа» и «Летняя школа олимпиадной подготовки» для учащихся Ямало-ненецкого автономного округа по направлению «Олимпиадная математика», Осинкина Анастасия, 8б класс

8

1

Зачислена на очную образовательную программу

5

XIII Международная Олимпиада по основам наук по предмету математика, финальный этап

8, 10

3

Призер (2чел)

6

XIII Международная Олимпиада по основам наук по предмету информатика, финальный этап

8

1

Участник

7

Набока А.В.

Открытая городская олимпиада  МАТЕМАТИКА  НОН-СТОП

5, 6

9

Нет пока

8

Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2020 - Весенняя сессия» - 8в класс, Вафина Рамина

8

1

Призёр

9

Есилтаев М.Е.

Онлайн-олимпиада «Я люблю математику»

5

8

Победитель (8 чел)

10

Дресвянникова С.А.

Открытая городская олимпиада  МАТЕМАТИКА  НОН-СТОП

8

2

Нет пока

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

10

1

Участник

12

Михалёва Л.А.

XIII международный конкурс «Занимательная математика»

ЦДО «Снейл»

7

1

Участник

13

VI международная олимпиада по математике для 5-11 классов «Рыжий кот», ЦДО имени Я.А. Коменского

6, 7

2

Призёры

Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и совершенствование лаборатории учителя отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2019/2020 учебный год были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Активность учителей, их стремление к творчеству остается стабильно высоким.  

Сравнивая успеваемость и качество по математике и информатике за 3 года можно сделать следующие выводы:

Математика

5 – 6

Математика

10 – 11

Алгебра

7 – 9

Алгебра

10 – 11

Геометрия  

7 – 9

Геометрия

10 – 11

Информатика и ИКТ

5  – 11

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

2017/

2018

2018/

2019

2019/2020

успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

99,6

99,7

100

100

100

99,6

100

99,7

100

100

100

100

100

100

качество

70,2

66,5

82,7

47,9

56

84,1

51,9

57

55,8

62,2

69,4

79,5

53,1

55,2

58,7

60

69,4

86,4

91,3

86,7

84,7

По всем предметам, кроме, информатика и ИКТ, стабильное повышение успеваемости и качества

Выполнение государственного стандарта по успеваемости (качество) в среднем по школе оптимальное. Итоговый уровень успеваемости по всем предметам математического цикла находится на оптимальном уровне.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с мотивированными учащимися (отсутствие победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня, участие в научно-исследовательской работе);

Самооценка отношения педагогов к работе в методическом объединении в 2018/2019 учебном году

Ф.И.О. педагога

Оптимальный уровень

(педагоги, входящие в МО являются группой единомышленников, придающих большое значение  методической работе)

Удовлетворительный уровень

(педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях).

Критический уровень

(педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания).

Неудовлетворительный уровень

(отсутствие духа творчества, педагоги считают, что методическая работа пустая трата времени).

Скворцова Наталья Николаевна

+

Тагильцева Лариса Николаевна

+

Дресвянникова Светлана Аркадьевна

+

Вельчинская

Ольга Александровна

+

Канглиева Мурзият Хасановна

+

Иликбаев Юрий Сергеевич

+

Уразова Эльвира Султановна

+

Михалева Лидия Александровна

+

Набока Анастасия Васильевна

+

Есилтаев Мейржан Есилтаевич

+

Работу МО за 2019/2020 учебный год признать удовлетворительной

Предложения по планированию работы на 2020/2021 учебный год

  1. При написании рабочих программ на 2020/2021 учебный год учесть модули для повторения тем, изученных на дистанционном обучении в апреле-мае 2020 года.
  2. Всем учителям систематически отслеживать результаты учебного процесса по математике и информатике, повышать качество обучения путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
  3. Всем учителям МО активно принимать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и проектах по соответствующему профилю.
  4. Вести практику взаимных посещений уроков коллег.
  5. Продолжить работу по привитию у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности.
  6. Создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого учащегося.
  7. Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и ГМО.
  8. Распределять часы внеурочной работы и факультативных занятий для подготовки учащихся школы к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях и работы с учащимися, мотивированными на учебу.
  9. Учителям спланировать работу таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая мотивация к предметам математического цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.

01.06.2020г

Руководитель МО                                            Вельчинская О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...

Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...

Анализ работы МО учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска Ростовской области...

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014учебный год

В работе представлен анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска

Анализ работы МО учителей математики и информатики содержит анализ работы за прошедший учебный год и план работы на новый учебный год...