Терёхина Вера Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Ежедневно вселяй в детей радость, оптимизм, наполняй активной деятельностью, прививая потребность познавать, творить и любить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми, интеграция в преподавании учебных предметов, проектное обучение, дополнительное образование

Увлечения: Создание самодельных книг, рукоделие, экодизайн, художественная фотография, чтение и коллекционирование хороших книг

Регион: Приморский край

Населенный пункт: село Сальское Дальнереченский район

Место работы: МОКУ "СОШ с. Сальское"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-nikolaevna-teryohina
"Рождаясь, ребенок словно выныривает из вечности, и, общаясь с детьми, мы как бы приобщаемся к вечности"
Симон Соловейчик "Педагогика для всех"

О себе

Родилась в 1976 году во Владивостоке. Окончила школу  №1 в Дальнереченске. Моим классным руководителем и учителем русского языка и литературы была Латыпова Людмила Гавриловна, удивительный, талантливый, потрясающий педагог. Этот педагог стал для меня человеком, который повлиял на мое решение стать учителем. В двухтысячном году я окончила филологический факультет Уссурийского государственного Педагогического института и начала преподавать в средней школе села Сальское, где и продолжаю работать в настоящее время. Вместе со мной в этой школе преподает учитель истории и обществознания Терёхин Михаил Викторович, мой муж. Так что у нас семья учительская, причем в третьем поколении. Учителями были и наши родители, и бабушка.

В школе я преподаю русский язык и литературу, а также являюсь педагогом дополнительного образования. Совместно с учителем информатики организовала в школе объединение "Редакция школьной газеты", в рамках которого мы с ребятами выпускаем не только газету, но и сборники сказок, стихов, рассказов детей. 

В настоящее время в рамках самообразования особое внимание уделяю изучению вопроса о книжной иллюстрации как средстве развития творческого воображения. Изучаю книги лучших российских и зарубежных иллюстраторов и законы иллюстрирования. Делаем с учениками попытки самостоятельного иллюстрирования читаемых произведений литературы, в том числе и собственных.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественные произведения, письма, дневники Ивана Шмелёва, Ивана Бунина, Антона Чехова, Льва Толстого, Александра Пушкина, Радия Погодина, Юрия Коваля, Михаила Лермонтова, Максима Горького, Чернышевского "Что делать", Владимира Короленко, Константина Паустовского, Владислава Крапивина, Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц", "Планета людей", сказки Андерсена и других замечательных писателей.

Мой взгляд на мир

 

"Любовь и совесть правят миром…"

- Не все мы верим в силу любви и совести, но всякое их ослабление делает жизнь невыносимой,- читаю в книге Соловейчика. В самом деле, «невозможно воспитать добрых, честных, отзывчивых и чутких детей, не веря в силу любви и правды».

Итак, педагог должен верить в любовь и совесть! А еще он должен верить в счастье и быть счастливым! Первое, что мы можем делать, воспитывая детей, это каждую минуту и всей душой желать детям счастья сейчас и в будущем. Счастье – состояние души, награда за стремление к самым разнообразным целям и за достижение их. Необходимо, чтобы хоть кто-нибудь в окружении ребенка был счастлив, заряжая его желанием счастья и поддерживал веру в его возможность.

И я стремлюсь быть тем самым счастливым педагогом в окружении счастливых детей!

Наш родительский, учительский долг перед детьми – дать им детство, сохранить его. «Если раньше срока прервать детство, то ребенок выйдет нравственно недоношенным».

Ищу примеры из жизни. Первым приходит на ум Дед Мороз. Я была счастливым ребенком, долго верила в Деда Мороза. Верила, что стоящий за окном снеговик с авоськой на ветке-руке в самом деле ночью отправляется за подарками для нас. Ведь по утрам почти всю зиму мы доставали из авоськи что-то вкусное. Хорошо это или плохо, но и со своими детьми мы теперь поступаем точно также: морковка от гномика, шоколадку обронил в лесу братец-кролик…

Вспоминаю фразу из какого-то журнала о том, что детство заканчивается тогда, когда мы перестаем верить в деда Мороза. Хорошо или плохо поддерживать веру в Деда Мороза?

Ответить на этот вопрос мне помог Андерсен из рассказа Паустовского «Ночной дилижанс».Однажды Андерсен, проживая у лесничего в Ютландии, гулял в лесу и вышел на поляну, где росло много грибов. Потом он вернулся на эту поляну и спрятал под каждый гриб то конфетку, то финик, то букетик… На следующее утро он пошел в этот лес с семилетней дочкой лесничего. И вот под каждым грибом она находила эти необыкновенные вещицы. Глаза ее горели восторгом, и сказочник уверял ее, «что все эти вещицы спрятали гномы.

-Вы обманули невинное создание! – возмущенно сказал священник. – Это великий грех!

- Нет, это не было обманом. Она-то запомнит этот случай на всю жизнь. И уверяю вас, ее сердце не так легко очерствеет, как у тех, кто не пережил этой сказки…»

Кстати, в эпиграфе к рассказу Паустовский пояснил, что хотел написать «о силе воображения и его влиянии на нашу жизнь». Воображение – это то, с чего начинается и образование и воспитание. Недаром Соловейчик писал: «Пусть у ребенка воображение побольше играет, тогда у взрослого оно будет работать». А поэтический призыв «Будем пествовать самый маленький росток любознательности, самый крошечный цветок воображения» стал моим педагогическим девизом.

Счастливый, творческий, добрый, внимательный… таков портрет педагога. Учитель – удивительно светлая и благородная профессия. Я учитель в третьем поколении. И горжусь своим выбором. Мой выбор – школа детства, радости, творчества. Мои принципы – сотрудничество, сотворчество, ориентация на личность ребенка, мыследеятельность, проживание реальных ролей через игру, исследование в поисках истины. 

Мои достижения

 

Почетная грамота Министерства науки и образования РФ

2008 год

Диплом Департамента образования и науки Приморского края за 1 место в номинации «Педагог дополнительного образования» регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»

2008 год

Благодарность Губернатора Приморского края

2010 год

Грамота УНО администрации Дальнереченского района за высокое качество подготовки выпускников школ к участию в ЕГЭ.

2010 год

Диплом  УНО администрации Дальнереченского района за 1 место в районном смотре-конкурсе методических и дидактических средств обучения.

2010 год

Грамота МКУ «УНО» ДМР за 1 место в районном конкурсе учебных проектов – 2013.

2013 год

 

 

Моё портфолио

Не скучайте, читайте и качайте! В данном портфолио вы можете встретить полезный материал для классного руководителя, учителя литературы и русского языка, педагога дополнительного образования. В портфолио также присутствует папка с творческими работами учащихся, которая постоянно пополняется, так как в школе, где я работаю, учатся самые талантливые дети!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио